Курсовая работа

«Меры валютного регулирования в условиях перехода к либерализации внешне-экономических отношений»

  • 37 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5

2. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Введение

Внешнеэкономические связи, международные валютные и кредитные отношения - неотъемлемая часть мирового хозяйства. Регулирование этих отношений осуществляется через рыночный механизм, что предполагает свободное формирование на валютном рынке спроса и предложения валют и соответственно этому установление их курсовых соотношений, а также посредством воздействия государства, поскольку на практике такого свободного рынка не существует, государство всегда регламентирует валютные отношения и проводит политику, учитывающую возрастающее влияние внешнеэкономических связей на национальную экономику.

Государство регулирует валютные отношения через регламентацию порядка проведения валютных операций и международных расчетов. Для этого оно использует как прямые (издание законодательных актов), так и косвенные методы регулирования (экономическое воздействие на субъектов валютного рынка). Регулирование валютных и кредитных операций осуществляется также на межгосударственном уровне для координации валютной политики отдельных государств.

Таким образом, рыночное и государственное регулирование дополняют друг друга, и на отдельных этапах развития превалируют то рыночные (в годы либерализации), то государственные рычаги воздействия (в условиях кризиса, войн, больших стихийных бедствий). Однако государства всегда проводят определённую регламентацию валютных отношений и осуществляют контроль над валютно-кредитными операциями, проводимыми на их территории как юридическими, так и физическими лицами.

В теории валютного права в вопросе выделения отдельных видов валютных ограничений существует большая неопределенность. В российской доктрине сложно найти исследования, в которых авторы приводили бы один и тот же перечень валютных ограничений. Причем такое положение сохранилось и после принятия нового закона о валютном регулировании и валютном контроле, в котором система ограничительных требований и запретов стала намного более отчетливой и ясной. Если ранее законодатель, как правило, передавал полномочия по регулированию валютных операций на подзаконный уровень, используя формулировку «в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации»[1], а последний с целью реализации переданных полномочий принимал многочисленные нормативные акты, в которых устанавливал конкретные ограничения, то в новом законе о валютном регулировании и валютном контроле[2] основные валютные ограничения указаны в самом законе, а на уровень органов валютного регулирования передаются лишь полномочия по их введению и определению иных правил совершения валютных операций. Однако и эти изменения в правовом регулировании не привели к единству мнений по указанному вопросу. В комментариях и статьях, написанных по поводу нового закона, перечень валютных ограничений включает от двух до нескольких видов.[3]

Такое положение выдвигает на первый план проблему определения критериев выделения валютных ограничений. Этот вопрос в теории российского валютного права не исследовался. Как будет показано в первой главе, исследователи обычно ограничиваются формулировкой определения валютных ограничений, исходя из которого и выводятся отдельные их виды.

Таким образом, целью работы является комплексное изучение различных аспектов валютного регулирования.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

• изучение основных подходов к понятию валютных ограничений;

• изучение аспектов валютного регулирования

• анализ мер валютного регулирования в РФ

Заключение

Валютные отношения выступают важнейшим элементом экономического механизма, что подразумевает взаимную обусловленность процессов в валютной сфере и экономике в целом. Современные экономисты включают мероприятия в области регулирования валютных отношений в единый комплекс макроэкономической политики. Это означает, что механизм валютной политики служит общей задаче балансирования основных экономических показателей: величины национального дохода, темпов инфляции, уровня безработицы и т.д. Государственное регулирование в области валютных отношений является выражением валютной политики государства и представляет собой составную часть его экономической деятельности, направленной на валютное обеспечение социально-экономического развития страны и поддержание её устойчивого международного валютно-финансового положения. Необходимость государственного регулирования валютных отношений имеет глубокие экономические предпосылки, вытекающие из потребности в защите и обеспечении стабильности национальной валюты.

В заключение необходимо отметить, что законодательная база, регулировавшая внешнеэкономическую деятельность до 18 июня 2004 г., нуждалась в развитии и совершенствовании. Первым из важных направлений совершенствования российского валютного законодательства являлось приведение его в соответствие с нормами Всемирной торговой организации и принятие такого федерального закона о валютном регулировании, который был бы в немалой степени направлен на защиту экономических интересов государства, прежде всего - на интенсивное развитие внешнеторговых связей РФ, ее интеграцию в мировую экономику и вызванной вследствие этого необходимостью формирования современного и адекватного механизма валютной кредитно-денежной политики на основе принципов и правил международной торговли.

Список литературы

1. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3615 I «О валютном регулировании и валютном контроле» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 45. Ст. 2542.

2. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4859.

3. Астанина О. Н. Меры валютного регулирования в условиях перехода к либерализации внешнеэкономических отношений // Право и экономика. 2005. № 2;

4. Емелин А. В. Новеллы и нерешенные проблемы // ЭЖ-юрист. 2004. № 5;

5. Комментарий к Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле». Постатейный / авт. кол.: Д. Г. Алексеева, Я. М. Макарова, С. В. Пыхтин, Н. В. Сапожников. М., 2004;

6. Савицкая Ю. Разрешено все, что не запрещено // Расчет. 2004. № 1;

7. Хаменушко И. В. Об изменениях в валютном законодательстве // Налоговый вестник. 2004. № 6.

8. Хаменушко И. В. Валютный контроль в Российской Федерации. М., 2001. С. 9.

9. Хаменушко И. В. Об изменениях в валютном законодательстве. С. 163.

10. Сапожников Н. В. Теоретические проблемы и перспектива развития валютного права // Государство и право. 2001. № 11. С. 110.

11. Лисицин А. Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» / под ред. А. Н. Козырина // СПС «Консультант Плюс». Комментарий к ст. 39

12. Крылова О. М. Фискализация — современная тенденция развития валютного законодательства Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2005. № 2.

13. Артемов Н. М. Валютные ограничения. М., 2001. С. 76–78.

14. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» // СПС «Гарант».

15. Финансовое право. Учебник / отв. ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко. М., 2004. С. 384.

16. Эбке В. Ф. Международное валютное право. М., 1997. С. 179.

17. Федеральный закон от 10.12.2003 n 173-фз "о валютном регулировании и валютном контроле" (принят гд фс рф 21.11.2003)

18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 n 195-фз (принят гд фс рф 20.12.2001)

19. Гражданский кодекс российской федерации (часть первая) от 30.11.1994 n 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)

20. Закон РФ от 09.10.1992 n 3615-1 "о валютном регулировании и валютном контроле"

21. Положение о порядке переоформления уполномоченными банками счетов типа "с" нерезидентов, открытых в уполномоченных банках, в связи с принятием инструкции банка россии от 7 июня 2004 года n 116-и "о видах специальных счетов резидентов и нерезидентов" (утв. ЦБ РФ 15.06.2004 n 260-п)

22. Положение о порядке переоформления уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации, открытых в уполномоченных банках, в связи с принятием инструкции банка России от 7 июня 2004 года n 116-и "о видах специальных счетов резидентов и нерезидентов" (утв. ЦБ РФ 07.06.2004 n 259-п)

23. Инструкция ЦБ РФ от 07.06.2004 n 116-и "о видах специальных счетов резидентов и нерезидентов"

24. Указание ЦБ РФ от 30.03.2004 n 1410-у "о критериях, которым должен удовлетворять банк за пределами территории российской федерации для обеспечения исполнения обязательства нерезидента перед резидентом" //право и экономика, 2005, n 2

Покупка готовой работы
Тема: «Меры валютного регулирования в условиях перехода к либерализации внешне-экономических отношений»
Раздел: Валютные отношения
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика