Курсовая работа

«Народные праздники как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников»

  • 62 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8

1.1 Проблема гражданско-патриотического воспитания в младшем школьном возрасте 8

1.2 Особенности народных праздников как средства воспитания учащихся начальных классов 17

1.3 Система народных праздников, как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников 22

Выводы по первой главе 25

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 27

2.1 Методика и база исследования 27

2.2 Реализация воспитательного потенциала народных праздников в процессе гражданско-патриотического воспитания младших школьников 29

2.3 Эффективность гражданско-патриотического воспитания учащихся начальной школы через реализацию программы по патриотическому воспитанию 31

Выводы по второй главе 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 42

ПРИЛОЖЕНИЯ. 46

Введение

Проблема патриотического воспитания учащихся - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Огромная общественная важность ее становится особенно очевидной в период кризиса всего общества. Сложная социально-экономическая и политическая ситуация в стране, распад духовных и нравственных ценностей, крушение прежнего мировоззрения и неопределенность нового, неуверенность в завтрашнем дне привели к дезориентации, серьезным трудностям и внутренним конфликтам личности. Последнее десятилетие характеризуется существенным усложнением общественных отношений. Здесь не каждый взрослый человек сразу найдет адекватный и эффективный способ взаимодействия с окружающей его социальной средой. Ребенок же, имея ограниченный запас социального опыта, по большей части просто теряется среди множества вариантов и форм поведения [2, с 56].

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема гражданско-патриотического воспитания.

Актуальность темы «гражданско-патриотического воспитания» заключается в том, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на такой феномен как патриотизм. В последнее время наше общество столкнулось с серьезной проблемой - у молодого поколения наблюдается отсутствие стремления к саморазвитию и самоактуализации, а также нежелание способствовать развитию своей страны. Во многом это связано с тем, что старая система воспитания была развалена, а новая так и не создана. За прошедшие годы средства массовой информации внедрили в сознание подрастающих поколений нелепый образ русского человека как существа неопрятного, нетрезвого и не умеющего работать. Пассивность власти в отношении создания национальной идеи, которая бы смогла консолидировать общество, а также неопределенность, связанная с пропагандой российских общенациональных ценностей, привели к тому, что молодое поколение в большей своей массе перестало гордиться историей своей страны, культурными и научными достижениями своих соотечественников. В результате этого патриотизм стал восприниматься как нечто не модное и даже как совершенно ненужное качество для современного человека. А так как патриотизм проявляется во всех сферах жизнедеятельности личности (общение, учебная деятельность, трудовая деятельность), то и негативные явления, связанные с отсутствием патриотизма, проявляются в каждой из этих сфер. Это приводит к деструктивности общения и взаимодействия, снижению ценности

образования, снижению ответственности в труде, отсутствию социально значимых жизненных целей. Все вышеперечисленные факторы порождают такую тенденцию как количественный рост всех форм аддиктивного и девиантного поведения. Увеличение числа преступников, наркоманов, безработных и неграмотных среди молодежи может создать в ближайшие годы безвыходное положение [7, с.81]. Причины отклонений возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, неблагоприятных семейно-бытовых отношений.

В России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказываются отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы. Все это подрывает уверенность ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненно важных ситуациях. Появляется чувство одиночества и незащищенности. Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере [8, с 56].

Патриотизм как национальная ценность отечественной культуры уступил место западным моделям так называемой толерантности и глобализации. В сознании личности получает широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению, государству. Развиваясь в таких условиях, личность подвергается угрозе нравственной дезориентации и опасности утраты традиционного национального сознания. Все это определяет проблему воспитания патриота своей страны с жизненной установкой служить Отечеству как одну из важнейших. Именно эти положения обуславливают актуальность данной темы, поэтому на современном этапе актуализируется умение педагога выстраивать систематическое, методически продуманное воспитательное воздействие на детей, в том числе и с целью гражданско-патриотического воспитания.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации №1756 от 29.12.2001г., [38] сформулированы важнейшие цели воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда и т.д. Особое место в этой цепочке занимает задача воспитания патриотического сознания школьников.

Идеи патриотического воспитания достаточно широко представлены в философско-педагогическом наследии отечественных мыслителей: Н.А. Бердяева, В.И. Вернадского, В.И. Водовозова, П.Ф. Лесгафта, Н.И. Пирогова, С.А. Рачинского, Н.В. Сорока-Росинского, К.Д. Ушинского и других. Православные ученые В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, В.В. Розанов, П.А. Флоренский и другие, исследуя феномен патриотизма, особое внимание обращали на чувство любви к Родине [7, с 82]. Большое признание в ХХ веке получили педагогические идеи и практическая деятельность по патриотическому воспитанию: П.П. Блонского, П.Ф. Каптерева, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского.

В исследованиях современных авторов, посвященных проблемам патриотического воспитания личности (Афанасова И.М., Быков, А.К, Дробницкий, О.Г., Ивашкина, Н.А, Сластенин, В.Ю.), любовь к Родине рассматривается как важнейшая ценность патриотического настроя человека.

Как указывают эти авторы, что сейчас, в начале XXI века, мы не можем удовлетвориться положением, в котором находится массовое воспитание детей. Сошлемся, в частности, на известный федеральный закон Российской Федерации «Об образовании». Подготовившие его ученые-педагоги убрали из него упоминание о воспитании, заменив словосочетанием «дополнительное образование».

Противоречия в вопросе гражданско-патриотического воспитания детей возникает между сложившейся школьной практикой работы с младшими школьниками и теми результатами, которые не удовлетворяют современным требованиям развития, воспитания младшего школьника.

Проблема заключается в неэффективных методах работы по гражданско-патриотическому воспитанию, рассогласованности действий специалистов, в компетенцию которых входит эта работа. Практическая педагогика чаще направлена на развитие внимания, воображения, на проведения досуга и развлечений, а не на гражданско-патриотическое воспитание.

Объектом нашего исследования являются процесс формирования гражданско-патриотического чувства у младших школьников.

Предмет исследования воспитательная работа по формированию гражданско-патриотического чувства у младших школьников на основе народных праздников.

Целью данной работы является изучение научной литературы по педагогике и психологии для выяснения особенностей гражданско-патриотического воспитания младших школьников.

Гипотеза исследования: Народные праздники являются той средой, на которой легко формируются гражданско-патриотические чувства.

Для подтверждения или опровержения данной гипотезы был поставлен ряд конкретных задач, а именно:

1. определить понятие и проблемы гражданско-патриотического воспитания;

2. исследовать особенности народных праздников как среды воспитания учащихся начальных классов;

3. изучить подходы к формированию гражданско-патриотического воспитания;

4. выяснить организацию гражданско-патриотического воспитания на основе народных праздников;

5. провести диагностику гражданско-патриотической воспитанности детей на примере Крутинской МОУ СОШ № 1, Омской области.

6. сделать анализ и выводы по итогам исследования гражданско-патриотической воспитанности детей;

7. дать рекомендации по формированию гражданско-патриотическго воспитания младших школьников на основе народных праздников.

В качестве методов исследования применялись методы теоретического анализа, обобщения и интерпретации научных данных, эмпирические методы: анкетирование, опрос, тестирование, экспериментальное исследование, наблюдение.

База исследования: Крутинская МОУ СОШ. № 1.

Выборка: 15 учащихся 4 класса.

Продолжительность исследования: 1 месяц (декабрь 2008 года).

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по 3 параграфа и выводы по главам. Также работа содержит заключение, список использованной литературы из 53 наименований источников и приложение.

Заключение

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родину все более и более расцветающей – все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют у детей чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и праздники оставляют большой след в детской душе, независимо от того, где живут дети. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а главное, - они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.

Воспитание патриотизма в настоящее время – важнейшая задача. Воспитывать это качество помогают народные традиции обычаи и праздники.

Они формируют у подрастающего поколения, высокие нравственные, морально-психологические и этические качества, среди которых важное значение имеет гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

В результате исследования педагогической литературы, мы можем сделать вывод, что за последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.

К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важными условиями реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей.

Однако существует ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей, а именно:

 недостаточное оснащение и коммерциализация сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений, военно-патриотических клубов и объединений;

 отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей;

 малочисленность высокопрофессиональных кадров в общественных военно-патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающихся вопросами патриотического воспитания;

 недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

 отсутствие системы координации деятельности заинтересованных структур министерств, ведомств, научных и образовательных учебных заведений, общественных и религиозных организаций, занимающихся гражданским и патриотическим воспитанием детей.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Анализируя научно- методическую литературу по данной проблеме, мы пришли к выводу о том, что патриотическое воспитание в школах нередко рассматривается как комплекс мероприятий военно-патриотического направления, но патриотическое воспитание младших школьников должно строиться не только на военных аспектах и подвигах русских солдат. Наша страна может гордиться и наукой, и образованием, и культурой. Таким образом, особую актуальность приобретают поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, как целостному явлению, включающему культурно – патриотическое, спортивно – патриотическое, научно – патриотическое, военно-патриотическое воспитания, реализация которых будет способствовать созданию качественно новых направлений в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Исходя из выше изложенного мы наметили следующие приоритеты:

1.Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2.Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, народные праздники и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

3.Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Знакомя детей с народными праздниками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Благодаря этому, народные праздники являются богатейшим источником познавательного, нравственного и гражданско-патриотического развития детей.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу исследования: народные праздники являются той средой, на которой легко формируются гражданско-патриотические чувства младших школьников.

Список литературы

1. Антонян, Ю.М. Социальная среда и формирование личности / Ю.М. Антонян - М.: Юнити 1985.- 235 с.

2. Андриенко, Е. Н. Социальная психология./Е.Н. Андриенко – М: Академия, 2001. – 320 с.

3. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования./ А.Г. Асмолов - М.: Знание, 1984. - 128 с.

4. Алексеев, В.В. Русская народная песня в начальной школе./ В.В. Алексеев – М. Оса: Росстанина-Каме, 1994. – 78 с.

5. Алексеев, Э.Я. Фольклор в контексте современной культуры./Э.Я. Алексеев – М., Советский композитор, 1988. 230 с.

6. Аникин В.П. Детский фольклор // Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. – Л.: Просвещение, 1983. - 168 с.

7. Афанасова И.М., Певчева Т.В. Исследование проявлений патриотизма как духовной ценности у учащихся современной школы // Отечественная педагогическая культура в национально-региональном компоненте образования: - Рязань: РГПУ имени С.А. Есенина, 2004, с. 80-89

8. Божович, Л.Я. Личность и ее формирование в детском возрасте./ Л.Я. Божович – М.: Владос, 1988. - 352 с.

9. Быков, А.К. Проблемы патриотического воспитания //Педагогика, 2006. . –№ 2, . –с.37-42.

10. Быков, Д.В., Клименко Е.И.,Методическое пособие по организации и проведению анкеты «ПАТРИОТ» Волгоград 2003. 10 с.

11. Василенко, В.А. Детский фольклор. Русское народное поэтическое творчество./ В.А. Василенко – М.: Педагогика, 1969. - 198 с.

12. Васильцова, З.П. Мудрые заповеди народной педагогики./ З.П. Васильцова – М.: Педагогика, 1988. 238 с.

13. Введение в педагогическую деятельность / под ред. Роботовой А.С. учеб. пособие Роботова А.С. М. Академия 2006. – 528 с.

14. Введение в психологию: курс лекций. / Н.В. Самоукина А.С. Штерн - М. Флинта, МПСИ 2006. . – 567 с.

15. Введение в психологию: учеб. пособие. /П.Я. Гальперин- М: КДУ 2007. – 569 с.

16. Введение в психологию развития: учеб. пособие. / С.К Нартова-Бочавер, А.В. Потапова – М: Флинта, МПСИ 2005. . – 520 с.

17. Выготский, Л.С. Психология развития человека./ Л.С Выготский — М.: Эксмо, 2005. - 1136 с.

18. Голованова, Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема./ Н.Ф. Голованова - СПб: Питер, 1997. . – 320 с.

19. Дробницкий, О.Г. Проблемы нравственности / О.Г. Дробницкий; АН СССР, Ин-т философии. – М.: Наука, 1977. – 333 с.

20. Зимняя, И.А. Педагогическая психология.// И.А. Зимняя - Ростов-на-Дону:Феникс,1997.- 480с

21. Зюбин, Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися./ Л. М. Зюбин – М.: Эксмо, 1982.- 259 с.

22. Ивашкина, Н.А.Патриотическое воспитание младших школьников./Н.А Ивашкина Начальная школа. 2007. № 7. С. 29-33.

23. Истратова, О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы // О.Н Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/д : Феникс, 2004.– 448 с.

24. Измайлов, А.Э. Народная педагогика./ А.Э. Измайлов – М. -Педагогика 1991.- 210 с.

25. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы.// Н.П. Капустин — М.: ИЦ Академия -1999. 320 с.

26. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников./ В.А. Крутецкий – М.: Педагогика 1976. - 345 с.

27. Картавцева, М.Г. Школа русского фольклора./ М.Г. Картавцева - М.: МГИК, 1994 – 72 с.

28. Князева, О. Л., Маханева М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры./ О.Л. Князева - Санкт-Петербург, - 1999.- 257 с.

29. Латышина, Д. И. История педагогики: история образования и педагогической мысли./ Д.И.Латышина – М.: Гардарики, 2003. – 603 с.

30. Максимова, Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии / Н.Ю. Максимова, Е.Л. Милютина. М.,: Феникс 2000 - 576 с.

31. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб.заведений.—М.:Издательский центр Академия, 2002.—272 с.

32. Мельников, М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики // Сибирский фольклор. Вып. 2. /.М. Н. Мельников 1971. 210 с.

33. Мазыкина Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности/Н.В.Мазыкина//Внешкольник. 2002. №5.С.5-8.

34. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192 с.

35. Некрасова, М.А. Народное искусство как часть культуры: Теория и практика./М.А.Некрасова – М.: Приор - 1983. – 23о с.

36. Пацей, Т.А., Цветкова, О.В. Рождественский праздник в детском саду. Т.А. Пацей, О.В. Цветкова – СПб.: 2000.- 340 с.

37. Практическая психология образования //учебное пособ. //А.Д.Андреева М. Просвещение 2000.- 340 с.

38. Постановлением правительства Российской Федерации от 11.07.05 № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»// Вестник образования т - 2005 г. №9.21 с.

39. Радугин, А.Л., Радугин, К.А., Социология. / А.Л. Радугин – М: Владос, 1995. . – 568 с.

40. Русский праздник: Праздники и обряды народного земледельческого календаря: Иллюстрированная энциклопедия. /Под ред. А.А. Камаева – СПб.: 2001.- 520 с.

41. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду /Под

ред. А.В. Орловой. - Владимир.: Академия, 1995.- 340 с.

42. Спирин, Л. Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач / Л. Ф. Спирин; под ред. проф. П. В. Конаныхина. – Кострома: КГПУ им. Н. А. Некрасова, 1994. - 420 с.

43. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие // В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576 с.

44. Сироткин, Л.Ю. Младший школьник, его развитие и воспитание / Л.Ю. Сироткин, А.Н. Хузиахметов ; под общ. ред. А.Н. Хузиахметова. - Казань: Дом печати, 1998. - 211 с.

45. Социальная психология / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1987. . – 480 с.

46. Сухомлинский, В.А. Избранные произведения в 5 т. Т. 1. / В.А.Сухомлинский – Киев, 1975. - 545 с.

47. Старикова, К.Л. У истоков народной мудрости/ К. Л. Старикова - Екатеринбург: Обществао1994.-89.с.

48. Старикова, К.Л. Народные обряды и обрядовая поэзия. К. Л. Старикова - Екатеринбург: Общество - 1994.-150.с.

49. Солдатенков, А.Д. Опыт изучения результативности патриотического воспитания школьников// Советская педагогика. – 1974. - № 10. – С. 46-52/50.

50. Унадзе, Д.Н. Общая психология: учебник для ВУЗов./ Д.Н.Унадзе Спб: Питер 2004. - 567 с.

51. Ушинский, К Д. Человек как предмет воспитания: // Избр. пед. соч. В 2 т. Т. 1/ К.Д. Ушинский - М.: 1974. - 525 с.

52. Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб. Пособие/ Сост. Л. М. Семенюк,./ Под ред. Д. И. Фельдштейна.- М.: Институт практической психологии,1996. - 580 с.

53. Юхтенко, Л.И. Функциональные обязанности классного руководителя//Л.И. Юхтенко – М.: Юнити, 2000. -340 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Народные праздники как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 62
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика