Дипломная работа

«Анализ объема реализованной продукции и факторов на него влияющих »

  • 84 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы анализа объема реализованной продукции 6

1.1. Доходы организации: сущность, классификация, регулирование 6

1.2. Выручка от реализации продукции как основной элемент доходов организации 14

1.3. Основные проблемы реализации продукции и использования выручки 23

2. Анализ объема реализации продукции и выручки на примере ООО "СинтезПром" 27

2.1. Общая характеристика предприятия 27

2.2. Анализ реализации и формирования выручки ООО "Синтезпром" 35

2.3. Анализ влияния отдельных факторов на объем реализации и формирование выручки ООО "Синтезпром" 39

2.4. Анализ использования выручки и доходов от реализации ООО "Синтезпром" 46

3. Основные направления увеличения объемов реализованной продукции и оптимизации выручки от реализации ООО "Синтезпром" 53

3.1. Совершенствование структуры источников формирования выручки от реализации ООО "Синтезпром" 53

3.2. Пути увеличения объемов реализованной продукции ООО "СинтезПром" 58

3.3. Оптимизация направлений использования доходов ООО "СинтезПром" 65

Заключение 73

Список использованной литературы 77

Приложения 80

Введение

Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса высококачественной продукцией и обеспечение оптимизации управления реализации продукции. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых (к сожалению) конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем. Если предприятие постоянно имеет прибыль (возможно, и не супербольшую, но устраивающую в среднем инвесторов), обремененную, естественно, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного характера, в особенности в отношении привлечения дополнительных источников финансирования. Иными словами, не только текущее финансовое состояние, но и решения стратегического характера в значительной степени зависят от эффективности постоянной рутинной деятельности, суть которой является генерирование прибыли. Устойчивая текущая прибыль служит индикатором правильности выбранного курса, стратегическая цель которого — повышение уровня благосостояния собственников предприятия.

В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.

Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.

Актуальность работы заключается в том, что реализация продукции, работ или услуг в условиях рыночной экономики является важным звеном эффективного функционирования любого предприятия.

Цель работы – провести анализ объема реализованной продукции и факторов на него влияющих с целью разработки направлений увеличения объемов реализованной продукции и оптимизации выручки от реализации.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:

• рассмотреть теоретические основы анализа объема реализованной продукции;

• провести анализ объема реализации продукции и выручки на примере ООО "СинтезПром";

• рассмотреть основные направления увеличения объемов реализованной продукции и оптимизации выручки от реализации ООО "СинтезПром".

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «СинтезПром».

Предметом исследования является проведение анализа объема реализованной продукции предприятия и факторов на него влияющих.

В качестве информационной базы при подготовке работы использованы законодательные и нормативные документы Российской Федерации, монографии российских и зарубежных авторов, материалы периодической печати.

Вопросы, рассмотренные в выпускной квалификационной работе достаточно широко освещены в учебных пособиях, аналитических материалах периодической печати и сети Интернет. Исследованию организации управления посвятили свои работы И.Т. Балабанов, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, В. В.Патров, П.А. Фомин, В.В. Хохлов и другие авторы.

Данная работа имеет практическую значимость в связи с тем, что в ней приведены рекомендации по оптимизации выручки от реализации продукции, что может повысить эффективность деятельности данного предприятия.

Заключение

В работе проведен анализ объема реализованной продукции и факторов на него влияющих с целью разработки направлений увеличения объемов реализованной продукции и оптимизации выручки от реализации.

В пером разделе рассмотрены теоретические основы анализа объема реализованной продукции. Как показал анализ, выручка зависит от очень многих факторов, как зависящих от предприятия (степень возможности влияния тоже в свою очередь зависит от многих факторов), так и независящих.

Подчеркнутая важность выручки говорит о том, что ее несвоевременное формирование и поступление может привести к неблагоприятным последствиям для предприятия, вплоть до финансового кризиса локального уровня.

Своевременное поступление выручки — очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного процесса. Несвоевременное поступление выручки влечет простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Во втором разделе проведен анализ объема реализации продукции и выручки на примере ООО "СинтезПром". Проведенный анализ выявил положительную тенденцию роста всех основных технико-экономических показателей деятельности предприятия, что говорит о росте эффективности его деятельности.

Основным источником доходов ООО «Синтезпром» является выручка от реализации продукции. Объем реализованной продукции предприятия увеличился по отношению к 2007 г. на 20926 тыс. руб. или на 17,2%, в то время как рост затрат на производство и реализацию продукции составил 15,6%. Вследствие этого темп прироста прибыли от реализации составил 103,2%.

За отчетный период план по реализации продукции в 2007 году был недовыполнен на 2,2%, а в 2009 году – на 1,3%. Только в 2008 году план реализации продукции был перевыполнен на 1,9%.

Основным фактором, влияющим на величину доходов предприятия является показатель выполнения плана поставок продукции, который в 2008 году составил 101,9%, а в 2007 г. и в 2009 г. – соответственно – 97,8% и 98,7%. Это говорит о наличии недопоставок продукции, которая отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу потребителей продукции, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.

Решающим фактором рост прибыли от реализации в анализируемом периоде по сравнению с предыдущим стало увеличение выручки от реализации вследствие увеличения цены продукции, а главным противодействующим фактором — рост себестоимости продукции, а также коммерческих и управленческих расходов.

У ООО «Синтезпром» выручка от реализации без учета повышения цен составила в 2009 г. 16052 тыс. руб., т. е. снизилась за анализируемый период на 44,5%. В общей величине затрат на реализованную продукцию предыдущего периода постоянные затраты в 2009 году составили 31256 тыс. руб., переменные — 106913 тыс. руб.

Рентабельность продаж без учета роста цены продукции за анализируемый период снизилась с 23,8% до 11,3%. Прирост рентабельности продаж за счет роста цен составил 13,7%.

В третьем разделе рассмотрены основные направления увеличения объемов реализованной продукции и оптимизации выручки от реализации ООО "СинтезПром".

Данные рекомендации будут включать три направления:

1. совершенствование структуры источников формирования выручки;

2. увеличение объем реализованной продукции;

3. оптимизация направлений использования доходов.

С целью повышения общего объема продаж предлагается снизить объем выпуска полипропилена и одновременного увеличения объемов выпуска полиэтилена и полистирола. В 2010 году предалагется снизить объем производства полипропилена на 3100 тыс.руб., но в то же время увеличить объем реализации полиэтилена и полистирола соответственно на 2960 тыс.руб. и 3078 тыс.руб. Изменение структуры реализации продукции приведет к увеличению объема реализации продукции по сравнению с 2009 годом на 6229 тыс.руб. (в т.ч. по полиэтилену – на 3295 тыс.руб. и полистиролу – на 4907 тыс.руб.). При этом показатель выполнения плана продукции увеличится и составит 102%.

Следующим направлением оптимизации выручки от реализации ООО "Синтезпром" является разработка путей увеличения объемов реализованной продукции. С этой целью предприятию предлагается расширение своей производственной деятельности, в частности внедрение производства продукции из полипропилена.

Объем капитальных вложений по проекту составит 500 250 руб. В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту рассматриваются собственные средства.

В первый год реализации проекта планируется реализовать продукцию цеха на сумму 5257,7 тыс.руб. В дальнейшем планируется увеличить сумму выручки от производства продукции: в 2012 году объем продаж должен составить 6467,4 тыс.руб., а в 2013 году – 7550,9 тыс.руб.

Осуществление данного мероприятия позволит ООО "Синтезпром" существенно увеличить выручку от реализации продукции, в частности, в 2011 году выручка увеличится на 5257,5 тыс.руб. Эффективность данного мероприятия заключается в увеличении прибыли предприятия. В первый год реализации проекта организации производства продукции из полипропилена предприятием получит прибыль в размере 428,2 тыс.руб. В дальнейшем произойдет существенный рост получаемой прибыли. Так во второй год чистая прибыль от проекта составит 1044,8 тыс. руб., в третий год – 1517 тыс. руб.

Следующим направлением оптимизации доходов ООО "Синтезпром" является оптимизация направлений их использования. Оптимизация направлений использования доходов предприятия будет осуществляться за счет снижения затрат и увеличения прибыли.

Снижение затрат на производство и реализацию продукции ООО "Синтезпром" будет осуществляться по двум направлениям:

• снижение переменных затрат;

• снижение постоянных затрат.

Снижение переменных затрат составит 2777,3 тыс.руб., постоянных затрат- 170,2 тыс.руб. Общее увеличение налогооблагаемой прибыли ООО "Синтезпром" составит 4752,1 тыс.руб.

В результате осуществления предложенных мероприятий выручка от реализации продукции предприятия увеличится на 238 тыс.руб., доходы от прочей реализации – на 1804,6 тыс.руб.; затраты на производство и реализацию продукции снизятся на 2947,5 тыс.руб. Следствие этого станет рост чистой прибыли предприятия по отношению к фактическому уровню 2009 года – на 4021,3 тыс.руб. и по отношению к плану 2010 года – на 6408,5 тыс.руб.

Список литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 №146-ФЗ. Гл.25

2. Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.99 №43н.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99", утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №32н

4. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99", утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н

5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская и др. - Мн.: Высшая школа, 2007.

6. Ананьев В.К. Управление предприятиями. Коэффициенты как инструмент финансового анализа // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2006, № 42.

7. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.

8. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2007.

9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2008.

10. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. И. И. Елисеева. - М.: Финансы и статистика, 2007.

11. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. - К.: Ника-центр, 2001.

12. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П. С. Безруких. М., Бухгалтерский учет, 2007.

13. Ефимова О. В. Финансовый анализ. - М: Бухгалтерский учет, 2005.

14. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

15. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.

16. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.

17. Ковалев В. В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. - М.: Финансы и статистика, 2006.

18. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2008.

19. Ковалев В.В. Финансы предприятий. - М.: ТК Велби, 2007.

20. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов - 1-е изд.,доп. и испр. /Шеремет А.Д. – М.: ИНФРА-М, 2009.

21. Лебеда Т.Б. Анализ безубыточности и маржинальной прибыли в процессе планирования производства // Теория и практика управления, 2007, №4. – С.42-49.

22. Ли Ч., Финнерти Дж. Финансы корпораций: теория, методы и практика: Пер. с англ. И.Н.Инкина. - М.: Инфра-М, 2005.

23. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

24. Матвеева В.М. Подходы к анализу деятельности организации // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2008, № 7. – с.55.59.

25. Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». Теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2007.

26. Патров В. В. Бочкарева И. И. и др Бухгалтерский учет. – М.: ИПБ-БИНФА, 2008.

27. Родионов Н. В., Радионова С. П. Основы финансового анализа: Математические методы. Системный подход. - СПб.: Альфа, 2006.

28. Скляренко В.К., Голеницкий А.Н. Формирование и распределение доходов предприятия // Справочник экономиста, 2005, № 1.

29. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М., Финансы и статистика, 2009.

30. Фащевский В. Финансы предприятий: особенности и возможности укрепления // Экономист, 2007, №1

31. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива, 2008.

32. Финансы предприятий: Под ред. Колчиной Н.В., Поляка Г.Б., Павловой Л.П. - М.: ЮНИТИ, 2006.

33. Финансы. Учебник / Под ред. В. В. Ковалева. - М.: Проспект, 2007.

34. Фомин П.А., Хохлов В.В. Управление финансами предприятий в условиях дестабилизации экономики: Учеб. пособие; под ред. Л.С. Шаховской. Волгоград., 2005.

35. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Под ред. Л.П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009.

36. Хонгрен Ч. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект.- М.: Финансы и статистика, 2007.

37. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. - М.: Дашков и К, 2008.

38. Экономика предприятия: учебник / Под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М. 2008.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ объема реализованной продукции и факторов на него влияющих »
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика