Дипломная работа

«Мероприятия, направленные на снижение аварийности на дорогах Междуреченского городского округа.»

  • 122 страниц
Содержание

Введение 4

Теоретическая часть 9

1.Характеристика деятельности ГИБДД РФ и сложившейся аварийной ситуации в России. 10

1.1. История ГИБДД России 10

1.1.1 История создания ГАИ Кузбасса. 17

1.2 Общая характеристика Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ. 19

1.3 Нормативно-правовые основы обеспечения 29

безопасности дорожного движения 29

1.4 Нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения. 45

1.5 Характеристика сложившейся аварийной ситуации в России. 51

1.6 Специфические правила дорожного движения 55

в некоторых странах мира 55

Аналитическая часть. 57

2. Анализ деятельности ГИБДД УВД Г.Междуреченска. 58

2.1 Общая характеристика ГИБДД УВД г.Междуреченска 58

2.2. Роль и основные задачи ГИБДД 58

2.3 Организационная структура ГИБДД. 63

2.4. Правовые основы деятельности ГИБДД. 70

2.5. Финансирование и материально –техническое обеспечение ГИБДД УВД г.Междуреченска. 75

2.6. Показатели характеризующие деятельность ГИБДД УВД г.Междуреченска. 81

2.7. Трудовой потенциал ГИБДД г.Междуреченска. 95

Проектная часть 100

3.Мероприятия, направленные на снижение аварийности на дорогах Междуреченского городского округа. 101

3.1. Психофизиологический отбора водителей предприятий и учреждений. 102

3.1.1.Расчет эффективности предложенного мероприятия. 104

3.2. Мероприятие по внедрению автоматизированных систем видеонаблюдения на дорогах. 107

3.2.1.Расчет эффективности предложенного мероприятия. 108

3.3. Мероприятие по повышению профессионализма молодых водителей. 112

Заключение. 115

Список литературы: 118

Введение

Россия позже других европейских стран вступила в так называемую эпоху автомобилизации, и ее дорожная инфраструктура для нынешней нагрузки уже оказалась недостаточной. В перспективе напряженность транспортных потоков будет только возрастать. По экспертным оценкам, нагрузка на улично-дорожную сеть к 2020 году увеличится в десять раз по сравнению с ее расчетной пропускной способность.

Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что одной из основных проблем современного Российского государства является проблема, которая всеми признается в качестве весьма серьезной, это безопасность на российских дорогах.

Решение этой проблемы возможно именно на стыке усилий различных министерств, ведомств, регионов, городов только так можно изменить существенным образом ту негативную тенденцию, которая имеет место в стране в этой сфере.

Согласно трагической статистики за прошлый год в России зарегистрировано свыше двухсот тысяч дорожно-транспортных происшествий, в них погибло почти 35 тысяч человек, ранено 250 тысяч.

Значительное число пострадавших это дети и молодые люди до 40 лет. Гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относится к наиболее активной, трудоспособной части населения. Это абсолютно невосполнимые потери для будущего страны; по сути дела, подрывается потенциал российского общества, его демографический резерв.

На протяжении последних четырех лет материальный ущерб от аварий составляет более двух процентов ВВП. В абсолютном выражении это сотни миллиардов рублей, которых лишается страна, экономика и российские семьи.

Уровень безопасности на дорогах зависит от целого ряда факторов, причем нарастание аварийности лишь отчасти связано с общим ростом числа автомобильного транспорта хочу подчеркнуть, что, конечно, связано с этим, но лишь отчасти: с 2005 по 2007 год количество транспортных средств в стране выросло на 9,2 процента, а число дорожно-транспортных происшествий за это же время увеличилось более чем на 30 процентов.

Как показывает анализ, основной причиной подавляющего большинства ДТП является сознательное нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения, таким образом, имеет место крайне низкая культура поведения на дорогах, с безответственностью и правовым нигилизмом. Очевидно, что ситуацию не исправить одним лишь ужесточением наказания, или повышением штрафов.

Согласно статьи 3 Федерального закона \"О безопасности дорожного движения\" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, практическая значимость разработки мероприятий, направленных на снижение аварийности, обеспечения безопасности дорожного движения предопределило выбор темы дипломного исследования, его направленность и содержание.

Цель и задачи дипломного исследования. Целью является разработка мероприятий направленных на снижение аварийности на дорогах Междуреченскоого городского округа. Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач: анализ современного состояния дорожного травматизма на территории города Междуреченска, обеспечения безопасности дорожного движения, его административно-правового регулирования, и выработке на этой основе предложений и рекомендаций по разработке мероприятий, направленных на снижении аварийности.

Теоретико-методологической основой дипломного проекта являются современные методологические подходы отечественных и иностранных учёных к проблеме безопасности дорожного движения, изложенные в научных публикациях, периодических изданиях, справочной и учебной литературе; законы и нормативно-правовые документы.

Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

Последствия дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанные с гибелью и ранением людей, потерей и повреждением материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике города. По проведенным расчетам величина ежегодного экономического ущерба от ДТП в г.Междуреченске составляет около 27 млн. руб.

Уровень безопасности на дорогах зависит от целого ряда факторов, причем нарастание аварийности лишь отчасти связано с общим ростом числа автомобильного транспорта, основной причиной подавляющего большинства ДТП является сознательное нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения, таким образом, имеет место крайне низкая культура поведения на дорогах, с безответственностью и правовым нигилизмом. Ситуацию не исправить одним лишь ужесточением наказания, или повышением штрафов.

Из проведенного мною анализа было выявлено ряд проблем:

- высокий уровень ДТП, несмотря на то, что наблюдается динамика снижения. Диаграмма роста ДТП показывает, что возрастает доля нарушений по вине водителей, стаж которых менее трех лет;

- растет число ДТП по вине водителей ТС юридических лиц (+133% по сравнению с 2006 годом);

- с каждым годом возрастает количество нарушений правил дорожного движения, совершаемых водителями и пешеходами. Самыми актуальными нарушениями являются:

- высокий уровень погибших и раненных в результате ДТП на дорогах.

- превышение скорости;

- управление транспортным средством баз водительского удостоверения;

- выезд на встречную полосу;

- нарушение правил проезда пешеходных переходов;

неправильный выбор дистанции и т.д.

При этом основной причиной является беспечность, самонадеянность и пренебрежение правилам дорожного движения, а также несовершенством соответствующих элементов дорожных структур.

Поэтому в целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности, считаю необходимым провести такие мероприятия, как:

- внедрение систем видеонаблюдения на дорогах в местах концентрации ДТП;

-организация психофизиологического отбора водителей предприятий и учреждений

- повышение профессионализма молодых водителей;

Рассмотренные выше примеры внедрения мероприятий по снижению аварийности на дорогах Междуреченского городского округа свидетельствуют о достижении реального экономического и социального эффекта от этих мероприятий, который заключается в следующем:

- уменьшение количества ДТП по вине водителей ТС юридических лиц;

- уменьшение ущерба от повреждения дорог;

- уменьшение числа погибших и раненых;

- уменьшение количества повреждённых ТС.

- позволит использовать часть сотрудников дорожно-патрульной службы из административного процесса и использовать их в других целях

- совершенствовать навыки управления автомобилем в различных дорожных ситуациях

- привить водителю ловкость в манипулировании педалями и рулем,

- обучить молодого водителя «неписанным» правилам поведения на дороге, позволяющих избежать аварии;

- выработать психологическую устойчивость водителя перед всевозможными раздражителями;

- обучить культуре вождения.

Т.о. предложенные мероприятия позволят достичь цели, которую мы ставили перед собой при написании данного дипломного проекта, а именно снижение уровня аварийности на дорогах Междуреченского городского округа

Список литературы

1. Закон РФ \"О милиции\" от 31.03.1999г с изменениями на 01.06.2002г.

2. Указ президента РФ от 15.06.1998 № 711 \" О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения\".

3. Федеральный Закон от 06.10.2003. 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4. Указ Президента Российской Федерации от 12.02.1993. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»;

5. Федеральный Закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

6. Устав муниципального образования «Междуреченский городской округ»

7. Краткосрочная муниципальная Программа «Безопасность дорожного движения на 2006 год»;

8. Краткосрочная муниципальная программа от29.12.2006 № 307 «Безопасность дорожного движения на 2007 год»;

9. Среднесрочная городская программа от 28.12.2007 № 403 «Первоочередные меры по борьбе с преступностью и милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по городу Междуреченску на 2008-2012 годы»;

10. Федеральная целевая программа от 20.02.2006 г. №100 «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»;

11. Справка о проделанной работе ОГИБДД за период с 2005-2007 года.

12 Бозина Е.А Актуальные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. М., 1988.

13 Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения : учебник для вузов / В.Ф. Бабков. – М. :Транспорт, 1993. – 271с.

14. Васильев, А.П. Управление движением на автомобильных дорогах / А.П. Васильев, М.И. Фримштейн. –М. : Транспорт, 1979. – 175 с.

15. Д. Леонтьев, С. Курганский, Ю. Лезин. Правое дело. Можно ли в Москве ездить по закону.//«За рулем». 2001, №10.

16. Девин А. У ГАИ проблем нет. Они есть у водителей. // «МКмобиль». 2002, № 18.

17. Дорожно-транспортные происшествия в России. Обобщенные све-дения / МВД РФ. Служба общественной безопасности ГУ ГИБДД. – М. : 2005, 2006

18. Дымерский, В.Я. Психофизиология труда и подготовка водителей автомобилей / В.Я. Дымерский, И.И.Ильясов, Г.И. Клинковштейн, Р.Т. Мушегян. – М : Транспорт, 1969.

19. Комплексная методика программно-целевого сокращения аварийности в местах концентрации ДТП / ГУГАИ МВД РФ, НИАТ РФ. М., 1994.

20. Коршаков И.А. и др. Определение скорости автомобиля в момент наезда на пешехода. М.,1992, с.393.

21. Куперман, А.И. Безопасное управление автомобилем / А.И. Куперман. – М. : Транспорт, 1989. – 157 с.

22. Майборода, О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения : учебник водителя автотранспортных средств категорий «С», «D», «Е» / О.В. Майборода. – М. : Изд. центр Академия, 2004. – 256 с.

23. Матанцева, О.Ю. Оценка экономического ущерба от гибели или ранения людей в дорожно - транспортных происшествиях / О.Ю. Матанцева, А.П. Юров, И.Т. Касьянова. – М., 2005. – 19 с.

24. Организация дорожного движения в городах : метод. пособие / под ред. Ю.Д. Шелкова. – М. : НИЦ МВД России, 1995. – 143 с.

25. Обзорная информация. Зарубежный опыт. Вып. №18. Полицейские рейды. М., 2001.

26. Организация и безопасность дорожного движения : учебник для вузов / В.И. Коноплянко, О.П. Гуджоян, В.В. Зырянов, А.В. Косолапов. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 1998.– 230 с

27. Печерский, М.П. Автоматизированные системы управления дорожным движением / М.П. Печерский,В.Г. Хорович – М. : Транспорт, 1979. – 175 с.

28. Патрульно-постовая служба в полиции зарубежных стран. Академия МВД РФ. М., 2001.

29. Попова, Е.П. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов в области повышениябезопасности дорожного движения / Е.П. Попова. – М. : МАДИ, 2001.

30. Федоров В.А. Перед законом автомобилист и инспектор дорожно-патрульной службы равны // «Библиотечка РГ». 2003. № 1, январь. Человек за рулем сегодня и завтра. - М., 2003.

31. Суковицин В.И. ОРУД, ГАИ -ГИБДД: Краткая история службы. - М., 2001.51 с.

32. Шарыгин В.Г Социальные, технические и экологические проблемы безопасности дорожного движения, 1996.

33. Шарыгин В.Г. Роль объективных и субъективных факторов в динамике дорожно-транспортных происшествий, 1996.

Покупка готовой работы
Тема: «Мероприятия, направленные на снижение аварийности на дорогах Междуреченского городского округа.»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 122
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика