Дипломная работа

«Инвестиционная привлекательность атомного энергопромышленного комплекса»

  • 72 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 6

1.1 Органы управления атомным энергопромышленным комплексом 6

1.2 Роль программного метода в решении задач атомного энергопромышленного комплекса 9

1.3 Развитие атомной отрасли в рамках государственной корпорации «Росатом» 15

ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ В АТОМНОЙ ОТРАСЛИ 23

2.1 Общая характеристика понятия «инвестиционная привлекательность» 23

2.2 Методы оценки инвестиционной привлекательности 30

2.3. Улучшение инвестиционного климата благодаря действию программы развития атомной отрасли 34

ГЛАВА 3. РОЛЬ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА КАК ИНСТРУМЕНТА ФИНАНСИРОВАНИЯ АТОМНОГО ЭНЕРГОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 45

3.1. Привлекательность энергопромышленного комплекса для банков как потенциальных кредиторов и инвесторов 45

3.2. Возможности и перспективы кредитования банками предприятий комплекса 49

3.3. Возможности и перспективы покупки банками-инвесторами ценных бумаг предприятий комплекса 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Введение

Российская атомная отрасль является одной из передовых в мире по уровню научно-технических разработок в области проектирования реакторов, ядерного топлива, опыту эксплуатации атомных станций, квалификации персонала АЭС. Предприятиями отрасли накоплен огромный опыт в решении масштабных задач. Достаточно напомнить, что создание первой в мире атомной электростанции (1954 год) и разработка топлива для нее целиком было выполнено отечественными специалистами. Россия обладает наиболее совершенными в мире обогатительными технологиями, а проекты атомных электростанций с водо-водяными энергетическими реакторами (ВВЭР) доказали свою надежность в процессе тысячи реакторо-лет безаварийной работы. Высокое качество выпускаемой продукции и предлагаемых услуг подтверждается успехами в международных тендерах на поставки ядерного топлива и строительство АЭС за рубежом.

Сегодня атомная отрасль России представляет собой мощный комплекс из более чем 200 предприятий и организаций, в которых занято свыше 190 тыс. человек. В структуре отрасли – четыре крупных научно-производственных комплекса: предприятия ядерно-топливного цикла, атомной энергетики, ядерно-оружейного назначения и научно-исследовательские институты.

2008 год стал в России рекордным по выработке электроэнергии на АЭС – 162,3 млрд. кВт∙ч, на 2% больше, чем в 2007 году. Все это производится пока без ввода новых блоков, только за счет повышения коэффициента использования установленной мощности (КИУМ). Коэффициент использования уровня установленной мощности (КИУМ), характеризующий работу атомных электростанций, достиг 79,5%.

В настоящее время в России ведется масштабное строительство новых АЭС. Совсем недавно началось строительство первых блоков Нововоронежской АЭС-2 и Ленинградской АЭС-2. В июле 2008 года начата выемка грунта уже под второй блок Нововоронежской АЭС-2. В стадии достройки находится еще три энергоблока: второй на Ростовской (Волгодонской) АЭС, четвертый на Белоярской и четвертый на Калининской станции.

Сегодня в России осуществляются одновременно два процесса, способствующие обеспечению высоких темпов технологического и инвестиционного развития предприятий атомного энергопромышленного комплекса:

• консолидация предприятий атомной отрасли и формирование государственных корпораций;

• повышение объемов государственного финансирования атомной отрасли, увеличение портфеля экспортных заказов российских предприятий.

Однако, несмотря на поддержку государства, в данной отрасли в условиях финансового кризиса существует острая проблема нехватки инвестиций. В частности, из-за недостаточного финансирования реализация подпрограммы «Безопасность и развитие атомной энергетики» федеральной целевой программы «Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года идет со значительным отставанием. К 2005 году вместо предусмотренных 3 энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью 3 ГВт были введены в эксплуатацию только 2 энергоблока атомных электростанций общей установленной электрической мощностью 2 ГВт.

Кроме того, атомный энергопромышленный комплекс отличается большим сроком окупаемости (не менее 10-15 лет) вложенных средств, будь то добыча урана, либо строительство АЭС, что повышает финансовые риски для инвестора. У АЭС высокие затраты на сооружение, но низкие на эксплуатацию.

Таким образом, актуальность темы настоящего исследования обусловлена значительной нехваткой финансирования атомного энергопромышленного комплекса, а также несовершенством механизма привлечения в российскую атомную отрасль именно частных инвестиций.

Целью настоящей работы является исследование инвестиционной привлекательности атомного энергопромышленного комплекса России и выработка предложений по совершенствованию механизма привлечения частных инвестиций в российскую атомную отрасль.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

• исследовать роль атомной отрасли в обеспечении энергетической безопасности России;

• провести анализ возможностей повышения инвестиционной привлекательности в атомной отрасли;

• изучить роль банковского сектора как возможного инструмента финансирования атомного энергопромышленного комплекса.

Объектом исследования являются предприятия энергопромышленного комплекса России.

Предметом исследования служит механизм привлечения инвестиций в энергопромышленный комплекс России.

Информационной базой работы являются нормативно-правовые акты действующего законодательства, федеральные целевые программы, научные и учебные публикации, материалы зарубежных и российских экспертных и аналитических центров, инвестиционных компаний и т. д., материалы СМИ (печатная пресса, электронные СМИ, федеральные и региональные информационные агентства).

Методологической основой данной работы являются статистический метод, сравнительно-правовой метод, метод системного анализа исследуемых проблем.

Практическая значимость дипломной работы состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование механизма привлечения частных инвестиций в российскую атомную отрасль.

В соответствии с поставленными целью и задачами структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе исследована роль атомной отрасли в обеспечении энергетической безопасности России.

Во второй главе проведен анализ возможностей повышения инвестиционной привлекательности в атомной отрасли.

В третьей главе рассмотрена роль банковского сектора как возможного инструмента финансирования отечественного атомного энергопромышленного комплекса

Заключение

В настоящей дипломной работе проведено исследование инвестиционной привлекательности атомного энергопромышленного комплекса России и роли банковского сектора как наиболее вероятного инструмента финансирования атомного энергопромышленного комплекса.

Проведенный анализ свидетельствует о том, что атомная отрасль играет огромную роль в обеспечении энергетической безопасности России. Доля энергии, выработанной на объектах атомной энергетики России с каждым годом возрастает. При этом атомные электростанции более эффективны по сравнению с другими источниками выработки электроэнергии.

Значение развития атомной энергетики для России определяется её национальными интересами:

• атомная энергетика без ограничений со стороны дешевого и общедоступного топлива открывает новые возможности в развитии экономики России;

• крупномасштабная атомная энергетика переносит центр тяжести энергетического производства с топливодобывающих отраслей и транспортировки топлива на современные наукоёмкие ядерные и сопутствующие неядерные технологии, а в экспорте - с топливного сырья на

• развитая атомная энергетика позволит избежать опасностей, связанных с исчерпанием органического топлива и международными конфликтами из-за его источников, что будет способствовать стабилизации международной обстановки;

• способствуя безопасному экономическому и социальному развитию и сохранению среды обитания, атомная энергетика будет давать весомый вклад в рост продолжительности и качества жизни граждан России.

Будущее атомной энергетики России зависит от решения трёх главных задач:

• поддержания безопасного и эффективного функционирования действующих АЭС и их топливной инфраструктуры;

• постепенного замещения действующих АЭС энергоблоками повышенной безопасности (энергоблоки третьего и четвертого поколений) и осуществления на их основе в последующие 20-30 лет уверенного роста установленной мощности атомных энергоблоков и увеличения экспортного потенциала;

• разработки и овладения в промышленных масштабах ядерной энерготехнологией, отвечающей требованиям крупномасштабной энергетики по экономике, безопасности и топливному балансу.

Атомная энергетическая отрасль России обладает рядом значительных конкурентных преимуществ, но при этом требует проведения определенной реорганизации.

Меры по повышению инвестиционной привлекательности атомной энергетики предполагают:

1. Формирование однозначной государственной политики по инновационному развитию атомной энергетики и последовательная ее реализация с привлечением бюджетных механизмов финансирования, при этом необходимо создание новых генерирующих мощностей.

2. Развитие внутренней политики отрасли.

3. Организацию механизма, стимулирующего долгосрочные контракты на поставку топлива и на покупку электрической и тепловой энергии.

4. Проведение активной государственной политики, направленной на обеспечение долгосрочных банковских кредитов в том числе под государственные гарантии, государственную поддержку в погашении кредитной ставки и т.д.

5. Переориентацию государственной политики с сырьевого на индустриально-технологическое развитие с обновлением фондов высокотехнологичных отраслей (в настоящее время в структуре промышленности высокие технологии в России занимают 0,5%, против 20-30% в развитых странах).

6. Реорганизацию атомного энергетического машиностроения, реформирование атомной отрасли (выделение гражданского комплекса) с соответствующим законодательным обеспечением.

Основная трудность привлечения инвестиций в атомную энергетику связано с тем, что она относится к отраслям, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Действующее законодательство запрещает вхождение иностранного капитала в сферу атомной энергетики, а значит, иностранные инвесторы не могут направить свои средства на развитие данной отрасли.

Другой потенциальный инвестор – инвестиционные фонды и различные инвестиционные компании. Однако, жесткая политика государства в отношении управления предприятиями данной отрасли является сдерживающим фактором привлечения частных инвестиций, т.к. низкая доходность инвестиций, а также сверхжесткий регламент в отношении управления данными предприятиями делают атомную энергетику непривлекательной с точки зрения данных инвесторов. Следовательно, данная группа инвесторов также не будет осуществлять значительные инвестиционные вложения в атомную энергетику России.

Таким образом, в существующих условиях развития атомного комплекса России возможности инвестиционных вложений в достаточно больших объемах обладают только коммерческие банки.

Заинтересованность коммерческих банков в сотрудничестве с предприятиями атомной энергетики выражается в следующем. Это, прежде всего, кредитование (возможно даже по льготному тарифу) предприятий атомной энергетики. Данные предприятия являются надежным заемщиком, т.к. гарантом возврата является государство.

Таким образом, возможен переход от государственного заказа к коммерческому кредитованию под государственные гарантии и, далее, к смешанным и коммерческим схемам инвестиций. Величина зарубежных и коммерческих кредитов будет зависеть от готовности правительства предоставлять под них государственные гарантии. Перспективным представляется передача прав на использование электроэнергии инвесторами, при владении и эксплуатации АЭС государственными структурами.

Другим возможным направлением инвестирования финансовых средств коммерческих банков в развитие атомной энергопромышленного комплекса РФ может стать приобретение корпоративных бумаг предприятий отрасли, прежде всего акций и корпоративных облигаций. При этом инвестиции в корпоративные облигации имеют преимущества, прежде всего потому, что гарантией долговых обязательств по ним выступает государство.

Анализ роли банковского сектора как возможного инструмента финансирования атомного энергопромышленного комплекса показал следующее:

1) Атомная энергетическая промышленность России обладает высокой инвестиционной привлекательностью для коммерческих банков и других инвесторов. Это связано с высокими темпами роста данной отрасли экономики, наличием государственной поддержки и ведущимся энергичным реформированием отрасли.

2) Несмотря на наличие государственной программы развития атомной энергетики государственных средств для ее осуществления явно недостаточно. В связи с этим отрасль нуждается в средствах частных инвесторов, прежде всего, банковского капитала.

3) Одним из возможных путей привлечения банковского капитала является осуществление проектного финансирования коммерческих банков. Проведенный анализ зарубежной практики позволил сформировать основные направления его осуществления.

4) Другим возможным способом привлечения банковского капитала в отрасль является продажа ценных бумаг предприятий атомной энергетики. Данный способ связан с организацией сотрудничества с инвестиционными банками. Однако на сегодняшний день существует ряд проблем, существенно тормозящих организацию данного сотрудничества.

Результируя исследование существующей инвестиционно-банковской практики в России, ее проблем и перспектив дальнейшего развития, видится необходимым выработать ряд учитывающих мировой опыт рекомендаций, реализация которых способствовала бы повышению эффективности инвестиционно-банковского посредничества в России, упрочению конкурентной позиции российских инвестиционно-банковских институтов в условиях мировых рынков капитала, а также снижению риска инвестиционно-банковских операций.

В первую очередь необходимо развивать систему льготного кредитования, что на наш взгляд, должно предусматривать следующие элементы.

Во-первых, необходимо сокращать процентную ставку за пользование кредитными ресурсами для предприятий атомного энергопромышленного комплекса. По нашему мнению, основная доля средств господдержки должна предприятий должна выделяться именно из федерального бюджета ввиду дифференциации экономического положения субъектов Федерации. Участие же региональных и местных бюджетов в господдержке, на наш взгляд, должно быть добровольным.

Во-вторых, необходимо увеличить сроки предоставления инвестиционных кредитов, освободив заемщиков от погашения кредитов в первые два года. Это будет стимулировать предприятия атомной энергетики приобретать современное оборудование, технологические комплексы.

Другим направлением совершенствования механизма банковских инвестиционных потоков является реформирование рынка ценных бумаг с учетом заинтересованности коммерческих банков в приобретении ценных бумаг, прежде всего акций и корпоративных облигаций предприятий атомной энергетики.

Таким образом, реализация перечисленных рекомендаций позволит существенно оптимизировать формирование процесса привлечения банковского капитала в атомную энергетическую отрасль, что позволит осуществлять ее развитие более высокими темпами. Развитие атомной энергетики будет способствовать дальнейшему экономическому росту в РФ.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – № 32. – Ст. 3301.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ. – 29.01.1996. – № 5. – Ст. 410.

3. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ. – 01.01.1996. – № 1. – Ст. 1.

4. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ. – 22.04.1996. – № 17. – Ст. 1918.

5. Федеральный закон от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // Собрание законодательства РФ. – 03.12.2007. – № 49. – Ст. 6078.

6. Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» // Собрание законодательства РФ. – 05.05.2008. – № 18. – Ст. 1940.

7. Федеральный закон от 05.02.2007 N 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // Собрание законодательства РФ. – 12.02.2007. – № 7. – Ст. 834.

8. Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 815 «Об утверждении Программы развития атомной энергетики Российской Федерации на 1998-2005 годы и на период до 2010 года» [утратило силу] // Собрание законодательства РФ. – 10.08.1998. – № 32. – Ст. 3879.

9. Постановление Правительства РФ от 20.09.2008 № 705 «О Программе деятельности Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на долгосрочный период (2009-2015 годы)» (ред. от 23.11.2009) // Собрание законодательства РФ. – 29.09.2008. – № 39. – Ст. 4443.

10. Постановление Правительства РФ от 06.10.2006 № 605 «О федеральной целевой программе «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года» [утратило силу] // Собрание законодательства РФ. – 16.10.2006. – № 42. – Ст. 4380.

11. Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 N 796"О Федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика" на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года" (ред. от 29.12.2001, с изм. от 17.10.2006) // Собрание законодательства РФ. – 14.01.2002.– № 40. – Ст. 2332.

12. Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2003 № 1234-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2020 года» (ред. от 15.06.2009) [утратило силу] // Собрание законодательства РФ. – 08.09.2003. – № 36. – Ст. 3531.

13. Распоряжение Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. N 1715-р «Об Энергетической стратегией России на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. – 30.11.2009. – № 48. – Ст. 5836.

14. Положение о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения), утв. ЦБ РФ 31.08.1998 №54-П (ред. от 27.07.2001) // Вестник Банка России. – 29.11.2001. – № 73.

15. Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

16. Банки и банковские операции / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи: Юнити, 1997. – 471 с.

17. Банковское дело: Учебник / Под. ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 592 с.

18. Банковское дело: Учебник / Под ред. Е.П. Жарковской. – 6-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2009. – 476 с.

19. Волков Э.П., Баринов В.А., Маневич А.С. Проблемы и перспективы развития электроэнергетики России. – М.: Энергоатомиздат, 2001. – 432 с.

20. Володина И.Н. Инвестиционная привлекательность предприятий строительного комплекса: автореферат дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Ирина Николаевна Володина. – М., 2008. – 25 с.

21. Голубков Д.Ю. Особенности корпоративного управления в России (Инвестиционный кризис и практика оффшорных операций). – М.: Альпина Бизнес Букс, 1999. – 272 с.

22. Данилов Ю.А. Создание и развитие инвестиционного банка в России: Монография. – М.: Дело, 1998. – 352 с.

23. Дежинов Д.В. Инвестиционная привлекательность инновационных проектов как фактор развития экономических систем: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Денис Владимирович Дежинов. – Волгоград, 2006. – 161 с.

24. Добров В.Н., Крашенинников В.И. Финансирование и кредитование в промышленности: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 168 с.

25. Золоторогов В.Г. Инвестиционное проектирование. – Мн.: Экоперспектива, 1998. – 463 с.

26. Инвестиции: Учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2006. – 200 с.

27. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Н.Л. Оголевой. – М.: Инфра-М, 2009. – 238 с.

28. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 248 с.

29. Мищенко В.В. Государственное регулирование и планирование национальной экономики: Уч. пособие. - М.: ЮНИТИ, 2003.

30. Основы банковской деятельности: Учебное пособие / Под ред. К.Р. Тагирбекова. – М.: Инфра-М: Весь мир, 2003. – 720 с.

31. Попков В.П., Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.

32. Проектное финансирование: Мировой опыт и перспективы для России / под общ. ред. В.Ю. Катасонова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Анкил, 2001. – 312 с.

33. Сергеев И.В., Веретенникова И.И., Яновский В.В. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 399 с.

34. Стратегия развития атомной энергетики России в первой половине XXI века. – М.: ЦНИИатоминформа, 2001.

35. Управление проектами / Под ред. Дж.К. Пинто. – М.: Питер, 2004. – 464 с.

36. Федосова Ю.В. Коммерческий атом, Или хиты и трюки атомного бизнеса. – СПб.: Конструкт, 2008. – 207 с.

37. Чапек В.Н. Инвестиционная привлекательность экономики России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 252 с.

38. Швандар В.А., Базилевич А.И. Управление инвестиционными проектами. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 208 с.

39. Шенаев В.Н., Ирниязов Б.С. Проектное кредитование. Зарубежный опыт и возможности его использования в России. – М.: Консалтбанкир, 1996. – 120 с.

40. Ильин И.В. Проектное финансирование в рамках механизма концессии при реализации крупных инфраструктурных проектов в России // Управленческий учет. – 2009. – № 1. – С. 14-22.

41. Нестеров А., Акимова Е. Зарубежные источники финансирования инвестиционных проектов и программ российских предприятий // Расчёты и операционная работа в коммерческом банке. – 2003. – № 9. – С. 37-42.

42. Смирнов В.Я. Инвестиционный климат // Эксперт. – 2005. – № 10. – С. 25-29.

43. Соколинская Н.Э. Управление рисками в инвестиционном кредитовании // Инвестиционный банкинг. – 2006. – № 1. – С. 39-42.

44. Солев И.Ю. Практические рекомендации по организации проектного финансирования // Банковское дело. – 2006. – № 2. – С. 68-71.

45. Солев И.Ю. Практические рекомендации по организации проектного финансирования // Банковское дело. – 2006. – № 4. – С. 44-49.

46. Федосова Ю.В. Атом в кредит // СПб., Атомная стратегия. – март 2006. – № 21. – С. 5-7.

47. Шапран В.С. Инвестиционный банковский бизнес в странах ЕС: технологии и тенденции // Инвестиционный банкинг. – 2006. – № 2. – С. 22-25.

48. Юрьева Е. Антикризисный план в действии // Вестник Атомпрома. – 2010. – № 1. – С. 9-15.

49. Economic evaluation of bids for nuclear power plants // International Atomic Energy Agency. Technical reports series № 396. – Vienna, 2000.

50. Андрианов А.Н. Атомная энергетика в топливно-энергетическом комплексе России: вызовы для развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.rosteplo.r*/Tech_stat/stat_shablon.php?id=723. – Загл. с экрана.

51. Атомная отрасль России сегодня [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: h**t://w*w.atomenergoprom.r*/nuclear/rus/ – Загл. с экрана.

52. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: h**t://w*w.rosatom.r*. – Загл. с экрана.

53. Корчагин А.В. Отбор проектов для финансирования: экспертные методы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://bankir.r*/technology/activities/credit/1364671. – Загл. с экрана.

54. Кузнецов А. как пережить кризис? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.gubernskiy.r*/ archive/2007/11/602 – Загл. с экрана.

55. Мякенькая М.А. Осуществление инвестиционной деятельности банков в Российской Федерации: правовые вопросы [Электронный ресурс] // Предпринимательское право. – 2006. – № 1. – Режим доступа: h**t://w*w.underlaw.r*/articles/ 34/osushhestvelenie_investitsionnojj_dejatelnosti_bankov. – Загл. с экрана.

56. ОАО «Атомэнергопром» [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: h**t://w*w.atomenergoprom.r*. – Загл. с экрана.

57. ОАО «Концерн Росэнергоатом» [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: h**t://w*w.rosenergoatom.r*. – Загл. с экрана.

58. Паппэ Я., Дранкина Е. Как национализируют Россию: атомная промышленность [Электронный ресурс] // Коммерсант-Деньги. – 2007. – № 37. – Режим доступа: h**t://w*w.kommersant.r*/doc-rss.aspx?DocsID=806717. – Загл. с экрана.

59. Правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, транспорта и технологий [Электронный ресурс] // Реальная экономика: информационный портал: сайт. – Режим доступа: h**t://w*w.realeconomy.r*/224/index.shtml. – Загл. с экрана.

60. Росатом (государственная корпорация) [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0% BE%D0%BC_%28%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1% 81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%29. – Загл. с экрана

Покупка готовой работы
Тема: «Инвестиционная привлекательность атомного энергопромышленного комплекса»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика