Дипломная работа

«Организация работы с документами в органах местного самоуправления в нормативно-правовых актах рф и её субъектов на примере администрации г, фрязино»

  • 105 страниц
Содержание

Введение…3

Глава 1. Нормативно-правовая база ДОУ органов местного самоуправления…11

1.1. Федеральные нормативно-правовые акты…. 11

1.2. Региональные нормативно-правовые акты… 27

1.3. Нормативно-правовые акты муниципального уровня…30

Глава 2. Организация ДОУ исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований (на примере г. Фрязино)…39

2.1. Общая характеристика муниципального образования г. Фрязино…39

2.2. Организация общего делопроизводства…43

2.3. Организация работы с обращениями граждан…55

2.4. Организация архивного дела…60

Глава 3. Технологии документационного обеспечения управления исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований на примере администрации г. Фрязино…63

3.1. Документирование деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований…63

3.2.Организация работы с документами в исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований…75

Заключение…. 95

Список использованных источников и литературы…. 100

Приложения…. 105

Введение

Актуальность темы. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации и одной из форм осуществления власти народа, своеобразной альтернативой управлению местными делами «сверху». Основной задачей органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения, то есть вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Местное самоуправление давно и прочно утвердилось в странах западной демократии. В Европе уже в период позднего средневековья (XIII - XV вв.) города, постепенно освобождаясь от власти своих сеньоров, создают органы муниципального управления, которые начинают произ-водить собственную документацию.

В России местное самоуправление в той или иной мере существовало на всем протяжении ее истории. Причем в периоды кризиса государственной власти государство сознательно шло на возрождение самоуправления, принуждаемое неизбежной необходимостью проведения реформ: признание прав территорий на самоуправление сглаживало остроту противостояния центра и регионов.

Например, в начале XVIII в. рост влияния городов в экономической жизни страны и как следствие увеличение численности их населения повели к усложнению управления городским хозяйством. Решить все вновь возникающие проблемы представителям государственной власти на местах было уже не под силу — именно поэтому часть из них было решено переложить на органы местного общественного самоуправления. Петром I города были выделены в особые единицы управления, и он предпринял попытку применить к ним начала самоуправления.

По мнению исследователя истории муниципальной дипломатики С.М.Каштанова, муниципального делопроизводства в средневековых городах Северо-Восточной Руси в отличие от западноевропейских городов не было, и только создание при Петре I городских ратуш и магистратов открыло путь к муниципальному делопроизводству городов в России.

Однако городские учреждения, созданные при Петре I, оказались нежизненными и в течение XVIII в. были полностью дезорганизованы. Лишь при Екатерине II, в последней четверти XVIII в., были заложены основы самоуправления, во многом определившие структуру местного управления на весь последующий период, вплоть до введения земских учреждений в 1864 году. Екатерина II «Жалованной грамотой на права и выгоды городам Российской империи» от 21 апреля 1785г. заново создала городское самоуправление: в городах были созданы «общая городская дума» и ее исполнительный орган — «шестигласная дума».

Тем не менее, реформа 1785 года не обеспечила органам городского самоуправления действительной самостоятельности по отношению к центральной администрации. В научных трудах по истории местного самоуправления и муниципальному праву принято считать, что развитию местного самоуправления в современном смысле этого слова дали толчок земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II, хотя зачатки земского и городского самоуправления действительно возникли на ранних этапах исторического развития российской государственности.

В дореволюционной России земство – губернские и уездные земские учреждения - выборные собрания и управы, введенные реформой 1864 года, были заметным явлением в жизни страны. На основе Городовых положений 1870 и 1892 годов были сформированы и действовали исполнительные органы городского самоуправления – городские управы – прототипы современных городских администраций. Опыт, накопленный в дореволюционный период, несомненно, представляет ценность для становления института местного самоуправления в настоящее время.

Формально идея самоуправления как элемента общенародного управления государством была положена и в основу социалистического государственного устройства. Конкретно она выражалась в создании на основе широкого представительства Советов народных депутатов (до октября 1977 года — Советы депутатов трудящихся) и их исполнительно-распорядительных органов (исполкомов) на всех уровнях государственной власти СССР (до 1991 года), Российской Федерации (до принятия Конституции 1993 года) и других республик СССР. Но реальное управление в государстве, как известно, осуществлялось не через формально признанные органы советской власти, а через пронизывающую все государство партийную структуру.

Тем не менее, исполкомы выполняли свои функции, создавали отражающую эти функции документацию, и советское законодательство уделяло достаточное внимание вопросам постановки делопроизводства в местных органах государственной власти СССР и РСФСР.

В РСФСР категория «местное самоуправление» впервые включена в Конституцию при реформе 24 мая 1991 г., но только Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г. вернула понятию «местное самоуправление» настоящее значение, установив, что в отличие от прежних местных советов органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статья 12).

1995 год можно считать годом реального начала становления местного самоуправления в России - вступил в силу Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а в декабре того же года Правительством РФ была утверждена Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления.

После изменения социально-экономических условий деятельности органы местной власти приобрели множество новых функций по сравнению со своими предшественниками - местными Советами народных депутатов. Рост объемов документов, вызванный появлением новых функций местных администраций, послужил импульсом к активному внедрению новых информационных технологий в сферу муниципального управления.

Местное самоуправление в России в настоящее время осуществляется на территориях городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований, а также в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территории районов города.

С 1 января 2005 года каждое из муниципальных образований наделено соответствующим статусом: городское поселение, сельское поселение, городской округ, муниципальный район или внутригородская территория города федерального значения.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Помимо выборного (представительного) органа составной частью местного самоуправления является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (местная администрация), отвечающий за реализацию решений представительного органа и повседневное управление местными делами. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Так, в ряде городов Российской Федерации городские администрации называются мэриями.

Деятельность местных администраций по природе является управленческой и направлена на достижение определенного социального результата. Работа с документацией, обеспечивающей управленческие процессы, - важный элемент деятельности местных администраций, и от ее состояния во многом зависят оперативность и качество принимаемых органами местного самоуправления решений, эффективность их реализации.

В современных условиях непрекращающегося поиска наиболее эффективных форм местного управления, изменения форм и методов управленческой деятельности, роста объемов информации, развития информационных технологий, а также интеграции новых информационных технологий в традиционные делопроизводственные системы повышаются требования к качеству документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, его соответствию современным требования и перспективам развития местного самоуправления в Российской Федерации.

Таким образом, актуальность темы дипломной работы обуславливается важностью совершенствования документирования деятельности и документационного обеспечения управления в органах местного самоуправления на современном этапе, когда уже создана нормативно-правовая база органов местного самоуправления и проведено их реформирование.

Обзор источников и литературы. Надо отметить, что исследования, посвященные документационному обеспечению деятельности местных органов управления, весьма активно проводились в 1970-80-х годах. Результаты проведенных исследований были закреплены в таких нормативно-методических разработках ВНИИДАД, как методи-ческое пособие «Основные положения по организации работы с документами в исполнительных комитетах сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся» 1970 г. , «Рекомендации по совершенствованию делопроизводства в исполкомах местных Советов депутатов трудящихся» и «Методика создания инструкций о делопроизводстве в исполкомах местных Советов депутатов трудящихся» 1974 г. и др. Но все эти рекомендации и разработки предназначались не для управленческих аппаратов исполкомов, а для постоянных комиссий, депутатских групп и депутатов.

Начавшиеся в 1990-е годы реформы привели к появлению новой формы осуществления публичной власти в государстве: муниципальной власти, к утверждению начал самоуправления в организации и осуществлении власти на местах. На сегодняшний день в трудах отечественных и зарубежных исследователей по конституционному и муниципальному праву, государственному управлению, общей теории государства и права довольно широко рассмотрены многие аспекты местного самоуправления, исторические этапы его развития, субъекты.

К числу отечественных современных авторов, чьи работы посвящены местному самоуправлению, несомненно, следует отнести: В.Б. Зотова, А.А.Васильева, О.Е. Кутафина, А.Н. Широкова, Е.С. Шургину и других. В основополагающих работах Т.В. Кузнецовой , М.В. Ларина и др. затронуты различные аспекты развития и совершенствования документационного обеспечения управления, в том числе его нормативной базы. Особо следует выделить диссертационное исследование О.Ю. Митченко, посвященное совершенствованию документационного обеспечения управления органов местного самоуправления . Тем не менее тема организации ДОУ в органах местного самоуправления остается актуальной исследовательской проблемой.

Источниковой базой исследования, прежде всего, явились нормативные акты. К этой группе относятся, прежде всего, изданные в последнее десятилетие законодательные и иные нормативные правовые акты (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ), регламентирующие вопросы ДОУ на федеральном уровне (прямо регулирующие вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и косвенно касающиеся вопросов документирования; регулирующие общие вопросы работы с информацией; регламентирующие отдельные аспекты документирования управленческой деятельности органов местного самоуправления, например, вопросы использования официальных символов и отличительных знаков на бланках документов и др.).

Отдельную группу источников составляют нормативные правовые акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ (прежде всего, Тверской области), определяющие структуру органов местного самоуправления и регламентирующие вопросы ДОУ на региональном уровне, а также нормативные правовые акты самих органов местного самоуправления (прежде всего, администрации города Твери).

Объект исследования – нормативно-правовые акты РФ и её субъектов.

Предмет исследования – вопросы организации работы с документами в органах местного самоуправления в нормативно-правовых актах.

Цель дипломной работы – анализ состояния нормативной базы документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Задачи дипломной работы:

• анализ нормативной базы ДОУ органов местного самоуправления;

• изучение на конкретном примере – администрации города Фрязино – организации и технологии ДОУ органов местного самоуправления и определение путей совершенствования нормативной базы организации работы с документами в органах местного самоуправления.

Структура работы состоит из трёх глав, заключения, списка источников и литературы.

Заключение

Документационное обеспечение управления, как и любая другая сфера деятельности, нуждается в нормативной регламентации.

Система документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления является частью общегосударственной системы документационного обеспечения управления.

К нормативно-правовым актам, регламентирующим ДОУ в муниципальных органах самоуправления на федеральном уровне, относятся следующие:

• Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

• Федеральная целевая программа «Электронная России (2002-2010 гг.)»;

• ЕГСД;

• ЕГСДОУ;

• «Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения»;

• Федеральный закон «Об архивном деле в РФ»;

• ГОСТ Р 6.30-97, ГОСТ Р 6.30-2003.

Эти нормативные акты регламентируют ДОУ в государственных, муниципальных органах, а также в негосударственных организациях.

Законами субъектов РФ определяются порядок создания, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, общие принципы формирования и управления муниципальной собственностью, порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, правовой статус муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления и др. При этом, как минимум, устанавливаются наименования видов документов, издаваемых главой муниципального образования (постановления и распоряжения).

Помимо нормативных актов федерального и регионального уровней, вопросы документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления могут также регламентировать нормативные акты муниципального уровня.

На современном этапе развития систем управления электронными документами, муниципальные органы самоуправления при разработке нормативно-правовых актов и нормативно-методических положений по ДОУ, при учёте рекомендаций международных стандартов, могут и быть впереди федеральных органов государственной власти. Таким образом, при разработке соответствующих актов и положений в области ДОУ в органах местного самоуправления необходимо опираться не столько на методические разработки федеральных органов и нормативно-правовые акты федерального уровня в области ДОУ, но и учитывать передовой международный опыт, включая и опыт органов местного самоуправления зарубежных стран. В отличие от органов федеральной власти, органы местного самоуправления более свободны в области самостоятельной регламентации ДОУ, чем органы федеральной власти.

Надо отметить, что в Московской области, как субъекте РФ принят целый ряд законов, регламентирующих документирование деятельности. Прежде всего, это Постановление Правительства о Положении о Главном архивном управлении Московской области. Главное управление должно оказывать методическую помощь в аспекте архивного дела муниципальным архивам, в аспекте ДОУ муниципальным органам местного самоуправления.

С документацией связана деятельность всех работников местной администрации – от технических исполнителей до руководителей всех звеньев. С каждым годом продолжает расти объем документооборота, а значит, и объем работ руководителей и аппарата, строго ограниченного штатной численностью.

Следует отметить, что нестабильность (частые изменения) структуры аппарата и штатной численности муниципальных служащих – это фактор, объективно осложняющий эффективность работы с документами в исполнительных органах местного самоуправления.

Рациональная организация ДОУ предполагает:

• постоянное совершенствование организационной структуры построения службы ДОУ;

• последовательное разграничение функций по ДОУ между работниками аппарата, их взаимозаменяемость и внедрение передовых приемов и методов труда; нормирование труда работников и научно обоснованное определение их количественного состава;

• внедрение САД в ДОУ администрации города Фрязино.

К организационно-правовым документам в администрации относятся: Регламент работы администрации города Фрязино, положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах администрации, регламенты работы коллегиальных и совещательных органов, штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности, нуждающимся в регламентации (например, Инструкция по делопроизводству), должностные инструкции работникам, правила, памятки и др.

Действующая Инструкция по делопроизводству в администрации города Фрязино, утвержденная распоряжением Главы администрации города Фрязино от 20 июля 2001 г. № 692 имеет ряд недостатков, прежде всего, в структурном построении. Инструкция по делопроизводству не должна быть перегружена излишними формами, особенно теми, которые установлены другими нормативными пособиями, например, Федерального архивного агентства. В качестве приложений должны быть даны только те формы и образцы, которые устанавливаются данной инструкцией. Также инструкция не должна содержать требований других нормативных документов (например, ГОСТа Р 6.30-2003), а в каждом конкретном случае на них ссылаться, не повторяя содержания.

В соответствии с действующим законодательством и компетенцией в администрации города Фрязино издаются следующие распорядительные документы; постановления и распоряжения Главы города, постановления Совета администрации при Главе города, постановления и распоряжения заместителей Главы города, распоряжения заместителей Главы города, приказы руководителей структурных подразделений администрации.

Документирование управленческой деятельности городских администраций в настоящее время осуществляется преимущественно при помощи средств автоматизации: вводно-выводных устройств ЭВМ. Документы создаются и редактируются при помощи программных средств Microsoft Office. Для подготовки текстовых документов обычно используется текстовый редактор МS Word (версии 6.0 и выше), для табличных документов – электронные таблицы МS Ехсеl.

Сложившаяся практика прохождения документов через аппарат управления такова, что основная масса входящих и особенно исходящих документов проходит через руководителя учреждения. Процентов 30 рабочего времени Глава администрации тратит на чтение корреспонденции.

Таким образом, при первом рассмотрении документа Глава администрации большей частью не решает вопроса по существу, а лишь дает указание соответствующим сотрудникам разобраться в том или ином вопросе, то есть расходует время на делопроизводственную операцию – разметку документов.

Обращения граждан являются одним из основных видов поступающей в местные органы власти документации, Огромный поток письменных и устных обращений граждан в органы местной власти порождается экономическими, организационными, бюрократическими проблемами, нарушениями правовых норм и содержит важную информацию о состоянии дел на местах, об отношении населения к принимаемым решениям.

В администрации города и ее структурных подразделениях сложилась достаточно четкая и организованная система в работе с письменными и устными обращениями граждан. Особое внимание уделяется работе с письмами, стоящими на дополнительном контроле, повторным и коллективным обращениям граждан.

Вопросы, поднимаемые горожанами, зачастую становятся основанием для издания распорядительных актов, которые помогают комплексно решать вопросы жизнедеятельности города.

В администрации города Фрязино все исполнители стараются придерживаться 20-дневного срока рассмотрения обращений. Нарушений в сроках ответов удается, в основном, избежать - очень строг контроль над исполнительской дисциплиной. Сохраняется, правда, практика ответов в последний день срока, Получение исполнителем выговора автоматически лишает его премии.

В администрации города Фрязино автоматизированные технологии применяются при подготовке, регистрации, учете и контроле исполнения документов.

Список литературы

Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ от 12.12. 1993//Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс РФ ч. 1. от 30.11.1994.//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. – 3301.

3. Гражданский кодекс РФ ч.2. от 26. 01. 1996//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. – 410.

4. Гражданский кодекс ч. 3. от 26.11.2001//СЗ РФ. 2001. № 49. Ст.-4552.

5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

6. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27. 07. 2006 № 149-ФЗ / РГ от 15.08.2006.

7. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.02.2002. № 1-ФЗ//СЗ РФ. 2002. №. 2. Ст. – 324.

8. Федеральный закон РФ от 29 июля 2004 г. №98-ФЗ. «О коммерческой тайне».

9. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г, № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»//СЗ РФ от 13.04,1998. № 35. Ст. 1695; № 36. Ст. 4466.

10. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 002.05. 2006 № 59-ФЗ. СЗ РФ 2006.

11. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.02.2002 № 1–ФЗ. СЗ РФ.2002. №2.

12. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002. № 184-ФЗ//СЗ РФ. 2002. № 52, Ст.- 5140.

13. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.2004. № 125- ФЗ//СЗ РФ 2004. № 43. Ст. – 4169.

14. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 №835 «О первичных учетных документах»// СЗ РФ 1997. № 28. Ст.-3448.

15. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»// СЗ РФ 2002. №26. Ст.-2585.

16. Постановление Правительства РФ от 30 мая 2003 г. № 313. «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи».

17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сен-тября 2004 г. «О Концепции использования информационных техно-логий в деятельности федеральных органов государственной власти».

18. Указ Президента Российской Федерации от 01 сентября 2004 г. № 1135 «Об утверждении Положения об Управлении информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации».

19. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 года №611. «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена».

20. Закон Московской области от 04.08.2000 № 52/2000-03 «Об архивном фонде Московской области и архивах»/принят постановлением МособлДумы от 19.07. 2000.

21. Закон Московской области «О муниципальных должностях и муниципальной службе Московской области» от 11.07.1997. № 42/97-ОЗ.

22. Постановление Губернатора Московской области от 16 марта 2001 г. N 79-ПГ «О регламенте Правительства Московской области» (с изменениями от 9 июля 2001 г., 23 апреля, 18 июня 2002 г.)

23. Постановление правительства Московской области от 18.09. 2007 № 649/28 «О Положении о Главном архивном Управлении Московской области»

24. Закон РСФСР от б июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР» // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. №29. Ст. 1010.

25. Закон СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // ВСНД СССР. 1990, № 16. Ст. 267.

26. Классификатор правовых актов //Собрание законодательства РФ. 2000. № 12. Ст. 1260.

27. ФЦП «Электронная Россия»/Утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2002. № 65.

28. Общероссийский классификатор управленческой документации ОКУД, утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №299.

29. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, утв. приказом Главархива СССР от 23.05.1988. №33.

30. ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия.

31. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

32. ГОСТ Р 6. 30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

33. ГОСТ 7.70-2003. Описание баз данных и машиночитаемых информац2ионных массивов. Состав и обозначение характеристик.

34. ИСО 1549-2001 «Информация и документация-управление документами».

35. ГОСТ 6.105-87. Унифицированные системы документации. Требование к построению формуляра-образца.

36. Классификатор правовых актов //Собрание законодательства РФ. 2000. № 12. Ст. 1260.

37. Устав г. Фрязино Московской области., Принят Решениями Совета депутатов города Фрязино от 1 марта 2000 года № 19, от 5 апреля 2000 года № 36 (в редакции Решений Совета депутатов города Фрязино от 28.09.2001 г. № 123, от 05.11.2002 г. № 118, от 01.06.2004 г. № 43, от 29.07.2005 г. № 70).

38. Положение о структуре администрации г. Фрязино/утв. Советом депутатов города от 16. 01. 2003.

39. Инструкция по делопроизводству в администрации г. Фрязино/утв. Главой администрации от 23. 11. 2003.

Литература и периодические издания:

40. Васильев А.А. Муниципальное управление: курс лекций. – Нижний Новгород, 2005.

41. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М., Омега-Л, 2005.

42. Вялова Л.М. О некоторых аспектах состава и оформления организационно-распорядительных документов // Секретарское дело. 2001. № 1.

43. Делопроизводство. Учебник / Ред. Т.В. Кузнецова. – М., 2004.

44. Дёмушкин А.С. Документационное обеспечение деятельности органов власти и управления г. Москвы//делопроизводство. – 2000. - №.1.

45. Зотов В.Б. Территориальное управление (методология, теория и практика): Монография. – М., ИМ-Информ. 1998

46. Иритикова В.С. Докладные и объяснительные записки // Секретарское дело. 2002. № 2.

47. Каштанов С.М. Документация европейских городов периода позднего средневековья (IX Международный конгресс по дипломатике) // Археографический ежегодник за 1999 г. М.: Наука, 2000.

48. Кравченко А.Е. Исследование процессов управления в аппарате исполнительных комитетов Советов народных депутатов: Автореф. дисс. канд. эконом, наук. 08.00.05 / МГУ им. М.В. Ломо-носова. М., 1987.

49. Конституционное право России/под. ред проф. Постникова А.Е. – М.: Проспект, 2007

50. Конституционное право субъектов РФ/Под. ред. Кряжкова В.А. – М.: Городец, 2002.

51. Кузнецова Т.В. Регистрация, ключевой момент организации работы секретаря с документами//Секретарское дело. 2000. № 1.

52. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. – М., Интелсинтез. 1999.

53. Кузнецов С.Л. Автоматизация системы регистрации контроля исполнения//Секретарское дело. 1996. № 4.

54. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. – М.: Интел-Синтез. 1999.

55. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2002.

56. Ларин М.В. Управление документацией в организациях. Мл Науч. кн., 2002. С. 81.

57. Митченко О.Ю. Диссертация на соиск. степени канд. истр. наук «Документационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления (на примере администрации г. Твери)». М., 2004.

58. Основы местного самоуправления. – М., РИЦ. «Муниципальная власть». 2005.

59. Пшенко А.В. Делопроизводство: документационное обеспечение работы офиса. М.: Мастерство, 2000.

60. Рекомендации по совершенствованию делопроизводства в исполкомах местных Советов депутатов трудящихся /Главархив СССР, ВНИИДАД; Под общей ред. М.Т. Лихачева; Отв. составитель З.В. Бондаренко. М., 1974.

61. Сокова А.Н. Совершенствование делопроизводства — шаг на пути информатизации России//Отеч. архивы. 1993. № 6.

62. Топчиева И.В. Распорядительные документы в деятельности секретаря-референта // Секретарское дело. 2001. № 4. С.

63. Чиркин В.Е. «Государствоведение» М.: Юнити, 2005 г.

64. Чуковенков А.Ю. О разработке рекомендаций по документационному обеспечению деятельности органов исполнительной власти (администраций краев, областей, городов федерального значения, органов местного самоуправления)//Документ в административных структурах: Тезисы докладов и выступления на Междунар. конференции «Документ в административных структурах» 27—28 октября 1994 г., Москва. М.: ВНИИДАД, 1995.

65. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации. – М., РИЦ «Муниципальная власть». 2000.

66. Шургина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. – Новосибирск. НГУ., 2005

Покупка готовой работы
Тема: «Организация работы с документами в органах местного самоуправления в нормативно-правовых актах рф и её субъектов на примере администрации г, фрязино»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 105
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика