8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Маркетинг

Разработка комплекса маркетинга, с целью совершенствования управления маркетинговой деятельностью - Дипломная работа

Содержание

Введение 6

Глава 1. Теоретические аспекты разработки комплекса 8

маркетинга 8

1.1. Маркетинговый комплекс и факторы, влияющие на него 8

1.2. Специфика комплекса маркетинга в сфере услуг 18

Глава 2. Анализ современного состояния комплекса маркетинга на ООО предприятии общественного питания «Фантазия» 30

2.1. Общая характеристика ООО ПОП «Фантазия» 30

2.2. Анализ внешней среды ООО ПОП «Фантазия» 35

2.3. Комплекс маркетинга ООО ПОП «Фантазия» 48

Глава 3. План разработки комплекса маркетинга 54

3.1.Выбор и обоснование мероприятий по разработке комплекса маркетинга 54

3.2.Рекомендации и предложения по повышению уровня конкурентоспособности 64

Заключение 68

Библиографический список 70

Приложение

Введение (выдержка)

В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.

Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.

С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск но-вых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.

Разработка комплекса маркетинга для фирмы сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.

Поэтому в настоящее время актуальность разработки комплекса марке-тинга на фирме не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии ры-ночной экономики.

Целью дипломного проекта является: изучение маркетинга в сфере услуг на примере ООО ПОП «Фантазия» и разработка комплекса маркетинга, с целью совершенствования управления маркетинговой деятельностью.

В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:

- изучить особенности и основные характеристики услуги как объекта маркетинговой деятельности;

-оценить особенности и виды предпринимательской деятельности на рынке услуг общественного питания региона;

- выявить и апробировать наиболее эффективные методы оценки конку-рентной среды рынка услуг;

- исследовать динамику развития рынка услуг общественного питания, оценить влияние основных факторов;

- обосновать конкурентные позиции предприятий на основе оценки кон-курентной среды рынка, разработать приоритетные направления повышения конкурентоспособности предприятия в текущий период и в перспективе.

Объектом дипломного проекта является предприятие общественного питания ООО «Фантазия».

Предметом выступают методологические и организационные аспекты осуществления маркетинговой деятельности фирмы.

Структура дипломного проекта состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка используемой литературы из 25 источников и 2 приложений. Объем основного содержания работы включает 23 таблицы и 17 рисунков.

Заключение (выдержка)

Заключение

Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга. А также маркетинг – это социальный процесс, через который отдельные индивиды и группы получают то, в чём нуждаются и чего желают, через создание и обмен товарами и услугами.

Традиционная концепция маркетинга выделяет четыре составляющих комплекса — товар, цену, каналы распределения и продвижение. Используя конкретное приложение данной концепции к рынку промежуточных продавцов, необходимо рассмотреть трансформацию этих элементов комплекса маркетинга. Помимо этого применительно к сфере торгового маркетинга мы считаем необходимым добавить еще три дополнительных фактора — месторасположение, персонал и оформление, — оказывающих влияние на маркетинговую деятельность предприятий торговли.

Для претворения в жизнь мероприятий, разработанных по комплексу маркетинга, необходима специальная служба маркетинга, которая была бы в состоянии взять на себя функции по обслуживанию производства и сбыта, а, также координирующие, планирующие и контролирующие функции. Если фирма маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Большая фирма может позволить себе содержать службу маркетинга. Структура маркетинговых служб разнообразна. Самой распространенной является функциональная организация службы маркетинга. При такой организации специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности.

Как правило, такую структуру имеют маркетинговые службы небольших фирм, работающих с узким товарным ассортиментом, на небольшом числе национальных рынков и их сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и в незначительной емкостью. Однако по мере роста товарного ассортимента эта схема теряет свою эффективность. Отсутствие специальных подразделений по продукту (товару) и затрудненность, в связи с этим, непосредственность связи и контроля за процессом разработки идей нового товара, его создания и внедрения приводят к замедлению инноваций.

В дипломном проекте было проведено исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фантазия».

Также были разработаны базовая, конкурентная, товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная стратегии.

В первой главе рассмотрены основные маркетинговые концепции, спе-цифика маркетинга рынка услуг (в частности, рынка общественного питания), понятие и классификация услуг, основные направления и методы оценки конкурентной среды.

Во второй главе дана характеристика комплекса маркетинга предприятия, определены конкурентные позиции предприятия обществен-ного питания ООО «Фантазия».

В третьей главе предложены мероприятия комплекса маркетинга. Разработаны основные направления повышения конкурентоспособности и рыночной активности, апробированные на примере конкретного предприятия ООО «Фантазия».

В итоге все поставленные задачи и цель исследования полностью реше-ны.

Литература

1. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка – Учебное пособие, СпБ.: изд. Питер,2006. – 270с.

2. Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода, М.: 2005, - 200с.

3. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики: Учеб. - М.: КНОРУС, 2005.

4. Бурчаков Р.Г. Комплекс маркетинга: какую концепцию выбрать?/Р.Г. Бурчаков//Маркетинг и маркетинговые исследования.-2006.-№6. С. 572-577.

5. Бахотский В.В. Маркетинговые стратегии. Учебное пособие. – Псков: Издательство ППИ, 2008. – 111 с.

6. Бахотский В.В. Маркетинг. Курсовое проектирование. Методические указания по выполнению курсовой работы. - Псков: Издательство ППИ, 2008. – 53 с.

7. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.

8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 656 с.

10. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер. с англ./ Под. ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004. – 800 с.

11. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005. – 400 с.

12. Маркетинг/А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др.; Под ред. А.В. Пошатаева. -М.: Колос С, 2005. -368 с.

13. Маркетинг: учебное пособие/А.П. Мищенко, А.Н. Банников, М.Х. Биктемирова и др. Под общ. ред. А.П. Мищенко. -М.: КНОРУС, 2006. -288 с.

14. Маркетинг: учебник для вузов/Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева.-М.: ОАО «Изд-во Экономика», 2009. — 703 с.

15. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учеб., практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу. - М.: Экономистъ, 2007.

16. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов.Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др. Под ред. проф. Г.А. Васильева. -М.: ЮНИТИ-ДАНА. -2005. -543 с.

17. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учеб. - 3-е изд. - М.: ОМЕГА-Л, 2008.

18. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов.-М.: Высш. шк., 2005. -360 с.

19. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России, 2-е изд. – Спб: Питер, 2007. – 416с.

20. Титова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и практика: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008.

21. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 480с.

22. Учитель Ю.Г., Учитель М.Ю. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации. Изд.2, сущ. перераб. и доп. 2010. 328 с.

23. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Издание 3-е. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 480 с.

24. Фокина О.В. Природа и основные маркетинговые характеристики услуги / Фокина О.В. // Решение экономических и управленческих проблем региона на современном этапе. – Сборник статей НПК Кирово-Чепецкого филиала ВГГУ.- Кирово-Чепецк,2008. – 0,19 п.л.

25. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования. Эффективные инструменты 4Р. Маркетинговые коммуникации, №6, 2009 г.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Год: 2010
3000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X