8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Психология

Факторы эффективного общения - Реферат

Содержание

Введение….3

Глава 1.Функции общения….5

Глава 2. Качества личности, необходимые для успешного общения…9

2.1. Познавательные процессы человека….9

2.2. Эффективное слушание….12

2.3. Эффективная речь….16

2.4. Невербальные средства общения….20

2.5. Эффективное восприятие….24

2.6. Эмоциональные особенности общения. Эмпатия….28

Глава 3. Техника общения. Приемы, повышающие эффективность

Общения….32

Заключение…38

Библиография…39

Введение (выдержка)

Всякая деятельность предполагает объединение людей. Для осуществления полноценной совместной деятельности, между людьми, включенными в нее, необходим контакт и должное взаимопонимание. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, необходимый для совместной деятельности, есть общение.

Под общением обычно подразумевается процесс передачи и приема информации с помощью вербальных и невербальных средств, включающий обратную связь, в результате чего происходит восприятие и познание друг друга участниками общения, влияние их друг на друга, согласование разумных действий в совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений и т.д.

Категория общения в качестве самостоятельного объекта исследования выделилась относительно недавно. Тем не менее её значение для общепсихологической теории настолько велико, что данная категория по праву очень быстро заняла одно из ведущих мест и стала одной из базовых категорий психологической науки.

В процессе общения – этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми – происходит взаимный обмен деятельностями, их способами и результатами, представлениями, идеями, установками, интересами, чувствами и т.п.

Общение – это многоплановый процесс контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между субъектами – коммуникативная сторона общения, взаимодействие общающихся, обмен в процессе речи не только словами, но и действиями – интерактивная сторона общения и , наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга, или взаимовосприятие – перцептивная сторона общения. Общение, рассматриваемое в единстве этих трёх сторон, выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.

Заключение (выдержка)

Итак, в последнее время, в связи с увеличением числа межличностных контактов, вызванного урбанизацией населения, расширением интернациональных связей, а значит взаимопроникновением различных культур с их наследием и устоявшимися традициями, а также с ростом политической активности различных слоев населения, всё большее внимание уделяется качеству межличностных отношении, эффективности общения.

Социально-психологическая атмосфера среды, в которой люди живут, работают, учатся, подчас зависит от них самих.

В обучении современного человека наблюдается огромная диспропорция между тем, сколько времени и усилий затрачивается на получение различных знаний, и тем, что делается для гармонизации межличностных отношений. Знания о психологии человека должны закладываться еще в средней школе, но школьное и вузовское образование в этом смысле далеки от совершенства. Поэтому, в последующие годы люди сами, накапливая собственные ошибки, эмпирически постигают сложную грамматику человеческих взаимоотношений.

Успеха в контактах добивается тот, кто гибко реагирует на изменение ситуации, кто терпим к особенностям личности, кто умеет вчувствоваться в человека, в его эмоциональное состояние.

Одними лишь манипуляторскими приемами цели не достигнуть. Без развитой эмпатии, без проникновения в мотивы поведения человека, без использования «Вы-подхода» к нему диалог так и остановится на ступени ритуального акта. Человек, заинтересованный в улучшении взаимоотношений, в приносящей удовлетворение жизни, должен развивать свои коммуникативные способности, что обеспечит более эффективное общение с окружающими и поможет добиться успехов в жизни.

Литература

1.Бодалев А.А. Личность и общение, - М.,1983.

2. Квинн, Вирджиния. Прикладная психология, - Спб, 2000.

3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления, - М., 1999.

4. Лебедев В.И. Психология и управление, - М., 1990.

5. Немов Р.С. Психология. Кн.1, - М., 2003

6. Основы социально-психологической теории/ Под ред. Бодалева А.А. и

Сухова А.Н., - М., 1995.

7. Безопасность в коммуникации делового человека, - М., 1994.

8. Рогов Е.И. Общая психология, - М., 2001.

9. Сорокина Г.Г. Культура и искусство общения, - Пенза, 1999.

10. Сорокина Г.Г. Я и другие, или ключ к успешному общению, - Пенза, 2000

11. Социальная психология / Под ред. Сухова А.Н., Дергача А.А. – М.,2001.

12. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании, - М., 1995.

13. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания, - Казань, 1991.

Примечания

Работа защищена на "отлично".

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 39
Год: 2010
400 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X