Курсовая работа

«Оценка качества и ассортимент керамической посуды, реализуемой в розничном торговом предприятии(магазин Хозяюшка).Товароведная характеристика объектов исследования.Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение керамической посуды.Методы оценки качества»

  • 43 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ….….6

1.1. Классификация ассортимента керамической посуды….….6

1.2. Факторы, формирующие сохранение качества керамической посуды….…14

1.2.1.Материалы , используемые для производства керамической посуды…14

1.2.2.Производство керамических изделий…16

1.3. Качество керамической посуды….….…20

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ХОЗЯЮШКА»….22

2.1. Анализ ассортимента керамической посуды на примере магазина….22

2.2.Оценка качества керамической посуды на примере магазина «Хозяюшка»….….27

2.2.1. Дефекты и показатели, используемые для оценки качества керамической посуды….….27

2.2.2. Товароведная характеристика объектов исследования….….33

2.2.3. Методы оценки качества керамической посуды по ГОСТу….….34

2.2.4.Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

керамической посуды….….36

2.2.5. Результаты оценки качества керамической посуды…37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….42

Введение

Емкость российского рынка посуды можно оценить условно, так как он является одной из составляющих рынка товаров для дома. На посуду приходится порядка трети от объемов рынка всех товаров для дома. Если объем рынка товаров для дома ежегодно составляет $1,6-1,8 млрд., то на рынок посуды приходится $ 550-600 млн.

На российском рынке посуды представлены изделия из различных материалов: металла, стекла, пластмассы. Однако фаворитом рынка остается керамическая и фарфоровая посуда.

По мнению специалистов, сегодняшний рынок посуды в России в достаточной мере сформировался, и принципиальных изменений ближайшие годы не последует. Что подвержено переменам, так это вкус потребителя, проживающего в крупных городах. Теперь покупателя нужно привлекать оригинальным рисунком или необычными формами, так как для него становится все более важным не только удобство и практичность посуды, но и ее внешний вид.

Если еще несколько лет назад посудный рынок был достаточно однообразным, когда почти 90% всей легально продаваемой столовой продукции принадлежало французской компании и ее маркам, то сегодня на российском рынке представлены почти все известные европейские брэнды. Но далеко не всегда то, что популярно на Западе, находит отклик в сердцах российских граждан. Это связано с климатическими, культурными, социальными особенностями нашей страны. Поэтому от дистрибьютора, осуществляющего покупки товаров за границей, требуется знание российского менталитета и определенная интуиция в выборе продукции.

Сегодня, например, на российском рынке стеклянной посуды наиболее широко представлены Arc International (Франция), Bormioli Rocco (Италия) и Pasabahce (Турция). Это лидеры по объемам продаж не только в России, но и во всем мире. Но французская компания среди этих трех гигантов имеет в нашей стране безусловное преимущество.

На российском рынке существует большой ассортимент керамических изделий, но в основном это товар из Китая, Польши, Чехии, Португалии, Франции, Бразилии. В течение последних лет наблюдается рост объемов импорта керамической посуды в Россию: ежегодные темпы роста, как в стоимостном, так и в натуральном выражении, составляют около 20%.

Объем производства керамической посуды в России составляет в год более 200 млн. изделий в натуральном выражении и 1 млрд. 690 млн. руб. в стоимостном. В последнее время прослеживается незначительное снижение объемов отечественного производства керамической посуды в натуральном выражении (более 1%), наряду с незначительным увеличением общей стоимости произведенных за год изделий (более 14%). Согласно экспертным оценкам, по отношению к ряду стран Запада ситуация в России остается вполне терпимой. Увеличение стоимости конечной продукции керамической посуды для отечественных производителей во многом связано с ростом цен на сырье, темпы которого в последние годы составляют 25-30%. Увеличение стоимости сырья, в свою очередь, в значительной мере вызвано ростом цен на энергоресурсы, транспортные перевозки, инфляцией.

На сегодняшний день 10-12% сырьевой базы для производства керамической посуды в нашей стране составляет импорт, практически целиком обеспечиваемый Украиной. Во многом такая ситуация связана с привлекательными ценами на украинскую глину. Так, если на территории РФ отпускная цена на 1 тонну глины колеблется в пределах $10-60 (в зависимости от количества примесей), то украинская глина поставляется по цене $30-35 за 1 т. При этом, как отмечают эксперты, глины российских месторождений зачастую уступают по качеству (содержание вредных примесей, негативно влияющих на качество керамической и фарфоровой посуды) глинам месторождений Украины. Конкурентоспособность украинских поставщиков сырья обеспечивается также имеющимися у них льготами на железнодорожные перевозки. Этот фактор является весьма значимым, поскольку годовые затраты на транспорт привозных глин, потребляемых, например, производственными предприятиями по выпуску керамической посуды в Московской области, составляют 73,6% от общей стоимости поставляемых глин.

В России керамическая и фарфоровая посуда в настоящее время производится на нескольких десятках предприятий, в том числе и на таких, где изготовление посуды является побочным производством. Ассортимент отечественных фарфоровых изделий превышает 2500 наименований.

Потребительские предпочтения керамической и фарфоровой посуды в России характеризуются рядом особенностей по отношению к Европе. В частности, одной из основных специфических черт предпочтений российских потребителей выступает потребность в высококачественной посуде по умеренной цене. Потребители стремятся покупать качественные изделия, не переплачивая за это. В связи с особенностями спроса на керамическую и фарфоровую посуду в России перед зарубежными поставщиками встает задача создания адаптированной продукции, обладающей оптимальным соотношением цены и качества. Нахождение наилучшего соотношения цены и качества продукции весьма актуально и для отечественных производителей в конкурентной борьбе с зарубежными компаниями.

Тема курсовой работы: «Оценка качества и ассортимент керамической посуды, реализуемой в розничном торговом предприятии» имеет своей целью провести анализ ассортимента керамической посуды и провести оценку качества керамических товаров в магазине. Объектом исследования является магазин «Хозяюшка», занимающийся реализацией товаров для дома, в том числе и реализацией керамической посуды. Для достижения данной цели необходимо: рассмотреть потребительские свойства керамических товаров, маркировка, упаковка и транспортировка, показатели качества керамических изделий.

Заключение

Производство керамических изделий – посуды и хозяйственной утвари является наиболее древним занятием человека, именно по характеру черепков, найденных в местах древних поселений археологи определяют их принадлежность к той или иной культуре.

По составу и свойствам керамические изделия делят на типы, виды и разновидности. Основные типы керамики – фарфор, тонкокерамические изделия, полуфарфор, фаянс, майолика, гончарная керамика.

Потребительские свойства керамических товаров определяются функциональными, эргономическими, эстетическими достоинствами авторского образца, свойствами керамики и качеством изготовления изделий.

Керамические изделия могут иметь дефекты. Поэтому оценка качества товаров, в том числе и керамической посуды актуальная вчера, сегодня и не утратит своей актуальности завтра.

Стандарты различных категорий и видов регламентируют показатели потребительских свойств керамических товаров, правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения.

Установлены показатели назначения – размеры и устойчивость изделий на плоскости, показатели водопоглощения и термостойкости.

Объектом исследования в курсовой работе является магазин «Хозяюшка» г. Брянск. Данный магазин расположен по адресу: г. Брянск, ул. Димитрова, дом 21. Этот магазин является обществом с ограниченной ответственностью, юридическое название ООО «Хозяюшка» и осуществляет свою деятельность на основании Устава, закона «Об обществах с ограниченной ответственностью и Гражданского кодекса РФ.

Основным видом деятельности общества- торгово-закупочная. В основном предприятие занимается реализацией посуды, в том числе и керамической.

В настоящий момент магазин реализует керамику двух фирм производителей:

1.Японская керамика-«Kyoto»

2.Латвийская керамика

Магазин реализует различный ассортимент керамической посуды. Это и супницы, чашки, тарелки, блюда, наборы для специй, чайники. Все они имеют разную форму, цвета, объемы .

Больше всего в ассортименте керамической посуды- блюда и чашки, их соответственно насчитывается 7 и 6 наименований. Всего одно наименование-набор для специй, 3 наименования чайников и 3 супницы.

Кроме керамической посуды в магазине «Хозяюшка» реализуется также: стеклянная посуда, столовые приборы, товары для дома: моющие средства, тазики, ведра. подушки и др. утварь.

Наибольший удельный вес в общем объеме продаж приходиться на товары для дома. Так, реализация товаров для дома составляет около 70% от общего объема продаж. Доля продаж посуды составляет 30%. При этом наблюдается, что доля продаж керамической посуды составила 21,2% в 2009 г., а это на 1,3% выше по сравнению с показателем прошлого года. На долю продаж стеклянной посуды и столовых приборов приходиться 8,1% и 3,2% соответственно по состоянию на 2009 г., а это на 0,3% и 0,7% выше по сравнению с началом анализируемого периода.

В курсовой работе была проведена оценка качества керамических изделий по внешнему виду. Для исследования взяты три наименования посуды: чашка, чайник и набор специй.

Чайник, объемом 700 мл, набор для специй, который состоит из 4 предметов и образец № 3- чашка, объемом 150 мл.

Проведенный анализ по внешним дефектам показал, .

Список литературы

1. Андрусевич Д.А. Брозовский Д.И. «Товароведение промышленных товаров». Учебник. Издательство «Экономика». Москва 1972 г.

2. Брозовский Д.И. Товароведение непродовольственных товаров. Москва. Экономика, 1986 г. том 3.

3. Валевич Р. П., Лавыдова Г. А. «Экономика торгового предприятия», Минск .2007 г.

4. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли.—Мн.: Высш. школа, 2006г.

5. Гарелик М. А., Р. Д. Ляндемас. Организация, оборудование и технология продажи товаров.—М.: Экономика, 1989.

6. Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В.К. Товароведение промышленных материалов: Для студентов специальности 061600. М, 2006 г.

7. Капица Г.П. Товароведение непродовольственных товаров. Издательство Экономика, 1985 г. том 2.

8. Козлова З.В. Введение в товароведение промышленных товаров. Учебник. М., 2005 г.

9. Кравченко Л. И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», Минск 2007г.

10. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –М.: Высш. школа, 2005.

11. Пособие для продавца: Учеб. Пособие для уч-ся проф.-техн. Учеб. заведений Г.Г.Памбухчиянц, Л.М. Данилова, П.Ф. Пономарев, В.В. Лазерко.-М.: Экономика, 1987.-303 с.

12. Организация торговли продовольственными товарами / Под редакцией Гончарова П. Г., Егорова В. Ф. И др.—М.: Экономика, 1989.

13. Организация и технология торговых процессов: учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов, Э. А. Арустамов и др.—М.: Экономика, 1990.

14. Савицкая Т. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.—Мн. М.: ИП “Экоперспектива”, 2009.

15. Товароведение и экспертиза промышленных товаров. Под ред. А.Н. Неверова. МЦФЭР, 2006 г.

16. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования \Под ред. А.Н. Неверова, Т.И.Чалых.-М: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000.-464 с.

17. Товароведение хозяйственных товаров: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 1732 «Товароведение и орг. торговли непрод. товарами». В 2-х т. Т. 1.-3-е изд., перераб.-М.: Экономика, 1989.-351 с.

18. «Экономика торгового предприятия» под редакцией А.К. Семенова, Москва. 2006г.

Покупка готовой работы
Тема: «Оценка качества и ассортимент керамической посуды, реализуемой в розничном торговом предприятии(магазин Хозяюшка).Товароведная характеристика объектов исследования.Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение керамической посуды.Методы оценки качества»
Раздел: Товароведение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика