Реферат

«Система административно-процессуального права»

  • 32 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. Предмет, методы правового регулирования и система административно-процессуального права….3

2. Регистрационное производство (нормативно-правовые акты, разновидность, основные характеристики)….….….14

2.1.Нормативно-правовые акты и их виды….…14

2.2.Действие правовых актов управления….15

2.3.Нормативные акты Правительства…24

2.4.Акты центральных органов исполнительной власти….25

2.5. Нормативные акты, принимаемые на уровне субъектов федерации…26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….32

Введение

Административный процесс находит свое проявление там, где возникает потребность в реализации материальных норм административного права.

Административный процесс — это урегулированный административно-процессуальными нормами порядок разрешения индивидуально-конкретных дел, возникающих в форме государственного управления. Административный процесс представляет собой совокупность производств, которыми признаются следующие: по принятию нормативных правовых актов в сфере государственного управления; по обращениям граждан (заявлениям, предложениям); по организационным вопросам в аппарате государственного управления; дисциплинарное производство; производство по применению поощрений; производство по применению

Заключение

Деятельность правоприменительных органов завершается оформлением соответствующего акта, который фиксирует принятое решение, придает ему официальное значение и властный характер. По отношению к конкретным органам и лицам правовой акт представляет собой категоричное, обязательное к исполнению веление. В нем олицетворяются авторитет и сила государства. За нарушение требований этого акта виновное лицо несет ответственность как за нарушение нормы права, на основании которой он издан.

Так как правовой акт носит официальный характер, он должен быть оформлен в надлежащей, специально предусмотренной форме, иметь определенные внешние атрибуты. Несоблюдение формы издания такого акта может повлечь за собой его отмену или необходимость изменения (дооформления). Надлежаще оформленный документ издается в форме приказов, постановлений, распоряжений, решений и т.д. Не являются актами применения права те официальные документы, которые имеют юридическое значение, но непосредственно не порождают правоотношений (официальная справка, диплом об окончании вуза и др.).

Как правило, правовой акт оформляется в письменном виде. В некоторых случаях он может излагаться в устной форме, которая обычно протоколируется (удаление свидетелей из зала судебного заседания, вызов понятых), либо в форме официальных знаков (жесты регулировщика и др.).

В отличие от нормы права акт применения ограничен рамками конкретного случая и касается, как правило, индивидуально определенных субъектов, наделяя их конкретными полномочиями и налагая обязанности. Действие акта применения права начинается с момента его принятия, а прекращается после исполнения предписания.

Основания классификации таких актов на отдельные виды многочисленны. Можно, например, группировать их в зависимости от субъектов, осуществляющих применение права. Имеются властные акты, издаваемые государственными органами, и акты такого же характера общественных организаций. В свою очередь, акты государственных органов подразделяются на самостоятельные виды: индивидуальные акты органов законодательной власти; акты высших органов государственного управления; акты министерств, госкомитетов и ведомств; акты органов местного самоуправления, акты администрации предприятий и учреждений; акты контрольных и надзорных органов; акты суда и прокуратуры, арбитража, нотариата. Каждый из указанных органов осуществляет свои особые функции, что находит отражение в специфике содержания и формы принимаемых ими актов.

В зависимости от характера регулирующего воздействия акты применения права можно разделить на исполнительные, то есть организующие исполнение положительных предписаний норм права путем их применения к конкретным жизненным случаям, и правоохранительные, с помощью которых нормы права охраняются от нарушений. В свою очередь правоохранительные акты подразделяются на акты контроля и надзора, направленные на предупреждение правонарушений, обеспечение неуклонного исполнения правовых норм; следственные акты, фиксирующие факты, относящиеся к правонарушениям, оформляющие материалы к применению юридических санкций; юрисдикционные акты, решающие вопросы о применении или неприменении мер государственного принуждения к правонарушителям; акты исполнения юрисдикционных решений.

Можно делить акты применения права на индивидуальные, которые касаются конкретных, заранее известных субъектов (приговор суда, назначение пенсии и т.д.), и имеющие определенное общее значчние, в результате принятия которых возникает целый ряд правоотношений, охватывающих большое число заранее не всегда известных субъектов (решение о распределении материальных фондов, о строительстве гидроэлектростанции и т.д.). Необходимо различать акты однократного действия; действие которых ограничено во времени (вынесение взыскания, награждение орденом), и акты длящегося действия, реализация которых представляят собой продолжительное правовое состояние или требует периодиччски повторяемых действий (регистрация брака, поступление в вуз, назначение пенсии и т.д.).

Официальный характер правового акта накладывает определенный отпечаток на его внешнее оформление. В начале акта дается точное его наименование (приговор, приказ, постановление и т.д.), а в необходимых случаях предусматривается и самостоятельный заголовок. Другие необходимые атрибуты акта - дата и место издания, указание полного наименования органа, издавшего акт, подписи лица или лиц, официально уполномоченных принимать акты подобного рода. Изложение содержания акта обычно распадается на три части - описательную, мотивировочную и резолютивную.

Правовой акт управления - это основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти по вопросам компетенции данного органа, направленное на установление правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений в целях реализации задач и функций государственного управления.

Правовой акт является подзаконным актом, т. е. издается на основе и во исполнение Конституции РФ, законов, а кроме того, любых других актов, обладающих более высокой юридической силой.

Правовой акт управления опирается на властные полномочия органов государственного управления, а потому предстает в виде одностороннего юридически властного волеизъявления, а точнее - предписания, носит императивный и обязательный характер, определяет правила должного поведения людей. При несоблюдении этого акта применяются меры государственного принуждения (например, меры административной ответственности).

Правовой акт управления издается только полномочным органом государственного управления и от имени государства, а потому носит официальный характер.

Правовой акт управления оформляется установленным способом. По форме акты могут быть письменные (большинство), устные, в форме конклюдентных действий (например, жест инспектора ГАИ). Кроме того, для правовых актов характерно соблюдение определенной процедуры принятия.

Основной конституирующей чертой правового акта является его правовой характер, т. е. направленность на достижение юридическихяпоследствий. Такими юридическими последствиями может быть создание общеобязательных правил поведения (юридических норм), возникновение, изменение, прекращение административных правоотношений. Кроме того, правовой акт может выступать основанием издания другого акта управления, играть роль доказательства при рассмотрении дел в судах, устанавливать порядок заключения гражданско-правовых сделок и т.п.

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации// принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Бек, 2004 г.

2.Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Москва, “ЗЕРЦАЛО ТЕИС”, 2008.

3.Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 2008г.

4.Гаджиев А.Н. О правах человека и гражданина // Социально-гуманитарные знания. – 2002. - № 5. – С. 56-59.

5.Козлов Ю.М. Попов Л.Л. Административное право. М.: Юристь. 2007.

6.Комментарий к Основам законодательства РФ об административных правонарушениях под ред. Лазарева Б.М. - М.: Юристь., 2008.

7.Конституционное право России, Кутафин, Козлова. - М.2008г.

8.Кравченко И.И. Административно-процессуальная деятельность. СПб.: Консалтинг. 2008г.

9.Куликов В.И. Административное право РФ. М.: Высшая школа, 2008г.

10.Указ президента РФ № 763 от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных, правовых актов федеральных органов государственной власти».

Покупка готовой работы
Тема: «Система административно-процессуального права»
Раздел: Административное право
Тип: Реферат
Страниц: 32
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика