Курсовая работа

«Принудительные меры воспитательного воздействия применяемые к несовершеннолетним»

  • 22 страниц
Содержание

Введение….2

1.Освобождение от уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних….…4

2. Понятие и виды принудительных мер воспитательного воздействия…10

3. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия ….….14

Заключение ….20

Список используемой литературы … 21

Введение

Представленная работа посвящена теме «Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним».

Несовершеннолетние – это перспектива любого общества, и от того какими нравственными и моральными качествами они будут обладать, каково будет их правосознание, зависит наше будущее.

Несовершеннолетние пользуются особой защитой государства. Необходимость специальных норм об ответственности несовершеннолетних в уголовном праве прямо вытекает из принципов справедливости и гуманизма. С одной стороны, несовершеннолетний, «ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту» , и потому общество не может предъявить ему требования, равные с требованиями, предъявленными к лицу зрелого возраста.

С другой стороны, особенности психологии несовершеннолетнего позволяют лучшим образом реализовать цели уголовного наказания путем применения специальных, менее жестких мер наказания. Часто оптимальный путь исправления несовершеннолетнего – применение мер воспитательного воздействия, не являющихся уголовным наказанием.

Уголовная ответственность несовершеннолетних наступает в соответствии с общими положениями УК РФ, но с учетом особенностей, связанных со спецификой личности подростка, недостаточной психофизической, возрастной и социальной зрелостью, неумением в связи с этим в полной мере адекватно оценивать свои поступки.

Хотелось бы отметить, что в теории уголовного права нет ясности по многим вопросам, в том числе: 1) правовой сущности принудительных мер воспитательного воздействия; 2) отличительных признаков принуждения в мерах воспитательного воздействия; 3) субъектов принудительного воспитательного воздействия; 4) его форм; 5) уголовно – правовых последствий принудительных мер воспитательного воздействия; 6) уголовно- правового значения принудительных мер воспитательного воздействия. В положениях действующего УК РФ отмечаются противоречия, пробелы, рассогласованность с законодательством Российской федерации, определяющим социальную и правовую политику в отношении несовершеннолетних.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним как альтернативы уголовному наказанию.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ проблем применения принудительных мер воспитательного воздействия как альтернативы уголовному наказанию.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- изучить правовую природу принудительных мер воспитательного воздействия;

- определить понятие, содержание и виды принудительных мер воспитательного воздействия;

- проанализировать состояние нормативной базы и судебной практики по вопросам назначения принудительных мер воспитательного воздействия;

- изучить правовые последствия нарушения несовершеннолетним порядка пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении;

- рассмотреть виды мер воздействия, альтернативных уголовному наказанию несовершеннолетних;

- провести сравнительный анализ видов наказания и принудительных мер воспитательного воздействия;

- внести предложения по совершенствованию института принудительных мер воспитательного воздействия.

Заключение

Заключение

В заключении подводятся итоги изученной работы. В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Однако необходимо отметить, что помещение несовершеннолетнего в специальное учреждение и особенно длительное там пребывание усложняют ресоциализацию несовершеннолетнего: несовершеннолетний утрачивает опыт нормальной жизни на свободе. Кроме того, тяжелое финансовое состояние этих учреждений и отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров не позволяют этим учреждениям в полной мере выполнять поставленные перед ними задачи. Поэтому применять эту меру воспитательного воздействия следует, строго руководствуясь законом, лишь в исключительных случаях.

Следует заметить, что в некоторых случаях суд может принять меры по устранению причин и условий преступления. В необходимых случаях должен встать вопрос о лишении родительских прав и назначении опекуна. В некоторых случаях условия жизни могут быть улучшены в результате деятельности специализированных органов, а иногда и родителями несовершеннолетнего (перемена места жительства и др.). Судам следует учитывать желание и возможности несовершеннолетнего самостоятельно сменить место жительства, например, поступив в учебное заведение. Когда это полезно для исправления несовершеннолетнего, суды не должны препятствовать ему в этом.

Однако главная ответственность, конечно, лежит на семье. Необходимо сделать для подростка дом родным, чтобы он не бежал из него подальше от неблагополучной обстановки, от часто пьяных, не отдающих себе отчета родителей. А не там, на улице, ведь кто окажется с ним рядом, под его влияние он и попадет. Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для своих детей .

Исходя из этого необходимо вести активную предупредительную деятельность преступности несовершеннолетних не только силами органов государственного принуждения, но и всей общественностью.

Основным выводом данной работы является то, что применение принудительных мер воспитательного воздействия является альтернативой уголовному наказанию несовершеннолетних и эти меры предоставляют возможность исправления и перевоспитания подростков.

Список литературы

Список используемой литературы:

1) Уголовный Кодекс Российской Федерации. Раздел 5. Глава 14. – М.:Проспект, 2009. –160с.

2) Семейный Кодекс Российской Федерации. – ст. 63.

3) Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Под ред. Проф. Б.В. Здравомыслова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. – 480 с.

4) Преамбула Декларации прав ребенка, принятой Резолюцией 1386 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. // СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1989. С. 425.

5) Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. //Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. – М., Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001, с. 193

6) Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.02.2000 N 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» // Российская газета, 14.03.00, N 50, стр.6

7) Комментарий к Уголовному кодексу РФ. / Отв. ред. И.Л. Марогулова. – М., 1997.

8) Криминология / Под ред. Г.А. Аванесова. М., 2006. С. 386.

9) Федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2001-2002 гг.)» // Собрание законодательства РФ. 2000. №37. Ст. 3713.

10) Беспалов Ю. Защита прав несовершеннолетних // Рос. юстиция. – 1997. - № 1.

11) Предупреждение преступности несовершеннолетних // Юридическая газета. 2003. 4 сент.

12) Кузнецова Н.Ф. Проблемы и состояние преступности в России за 2004 год. -М., 2005. - С. 26. криминологической детерминации. - М., 1984. - С. 145.

13) Долгова А.И. Изменения преступности и проблемы охраны правопорядка. - М., 1994. -С.9.

14) Тайбаков А.А. Профессиональный преступник // Социологические исследования. -1993.-№8.-С. 18.

15) Кудрявцев В.Н. Концептуальные основы профилактики правонарушений // Материалы Всероссийской научно-практической конференции по проблеме профилактики правонарушений. - М., 1997. - С. 3;

16) Портнов И.П. Профилактика как приоритетное направление в деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью // Вопросы совершенствования работы подразделений милиции общественной безопасности. - М., 1995. - С.3-18.

17) Волгарева И.В., Шилов Н.К. Уголовная ответственность несовершеннолетних. – Спб., 2002.

18) Меркушов А.Е. О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлении несовершеннолетних // Бюл. Верховного Суда РФ. – 2000. - №6.

19) Миньковский Г.М., Тузов А.П. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. – Киев, 1987.

20) Кузьменко Э.В. Особенности борьбы с преступностью несовершеннолетних // Юридический мир. – 1999. - № 5.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика