Дипломная работа
«Речевое общение как средство достижения коммуникативной потребности учащихся»
- 29 страниц
Введение ….2
Глава I. Реализация основных принципов обучения говорению с точки зрения коммуникативного подхода ….….5
Глава II. Роль учителя в активизации взаимодействия учащихся ….13
Глава III. Методические приемы усиления коммуникативной направленности учащихся на уроках английского языка ….16
Результативность работы по заявленной технологии ….26
Заключение ….28
Требования к выпускнику общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка на сегодняшний день предполагают следующие умения: принимать участие в беседе с одним или несколькими партнёрами, выражая своё мнение о фактах и событиях и отношение к ним; обсуждать прочитанное, давать информацию о текущих событиях, используя при этом периодическую печать, издаваемую на родном и иностранном языках. При этом учащиеся должны пользоваться обширным словарным запасом, соответствующими грамматическими структурами и видовременными формами. Однако, несмотря на это, зачастую непосредственное взаимодействие учащихся на уроке ИЯ подменяется проговариванием реплик, заполнением пропусков в диалогах, составлением диалога по аналогии с образцом и т.п., в то время как реальное взаимодействие предполагает умение учителя организовать общение учащихся в форме полилога, предполагающей использование как диалогической, так и монологической речи с элементами неподготовленного высказывания.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что активизация устноречевого взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка в средней школе является одной из наиболее актуальных проблем в современной методике преподавания иностранных языков.
Технология достижения коммуникативной потребности основана на личностном взаимодействии учителя и учащихся. Это обуславливает активное и постоянное участие обеих сторон в образовательном процессе, предполагает использование различных методов активизации мыслительной деятельности, формирует у школьников эффективные приёмы умственной деятельности, что позволяет мне как учителю включать интеллектуальную деятельность ученика в различные соотношения с другими сторонами его личности, например, с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций и рёчи. Данная методика вовлекает учащихся в работу с материалами на различных уровнях сложности и предусматривает различные этапы обучения, что даёт возможность каждому ученику овладеть необходимыми умениями и навыками, ориентироваться в новой учебной ситуации, а это необходимо любой творческой личности.
В результате проделанной работы пришла к ряду выводов.
1. Урок по устной практике должен базироваться на принципах коммуникативного подхода, что в свою очередь способствует более эффективному развитию речевых умений и навыков.
2. Для обучения иностранным языкам существенное значение имеют речевые навыки и умения, необходимые для решения речемыслительных задач в процессе коммуникации, а также языковые автоматизмы, которые обеспечивают языковое “обслуживание” речемыслительной деятельности.
3. Особенности построения по устной практике включают в себя коммуникативную цель урока, функциональные задания, подготавливающие к высказыванию на английском языке, интересующие учащихся темы.
4. Наблюдение за ходом учебного процесса свидетельствует о том, что взаимодействие учащихся является одним из трёх важных аспектов учебного сотрудничества (между учителем, и учеником, между самими учащимися и между учителями в системе межпредметных связей). Ведущая роль при таком подходе принадлежит взаимодействию учащихся между собой. При организации взаимодействия учащихся друг с другом учителю необходимо учитывать такие факторы, как ориентированность на личность, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития и др. Существуют три основных типа организации взаимодействия учащихся:
• развернутая дискуссия учеников по общему для коллектива предмету
и теме;
• коллективное решение вербальных задач;
• индивидуальное выполнение части общегруппового задания.
5. Активизация устноречевого взаимодействия учащихся на уроке английского языка возможна при условии соблюдения общедидактических и общеметодических принципов, а также частнометодических положений; к числу последних отношу:
• активизацию речемыслительной деятельности учащихся на уроке;
• учебное сотрудничество в процессе интеракции;
• автоматизацию учения;
• взаимодействие всех видов речевой деятельности.
6. Роль учителя в активизации взаимодействие учащихся зависит от
этапа учебного процесса. Учитель может быть:
• организатором;
• помощником;
• проверяющим.
7. В ходе использования в качестве ведущих путей активизации
взаимодействия учащихся мы выделили более широкое применение на уроке
ИЯ элементов коммуникативного, игрового и проблемного методов; а также
технологию обучения в сотрудничестве.
8. Проведённое пробное обучение показало, что применение на уроках английского языка элементов коммуникативного, игрового и проблемного методов, а также технологии обучения в сотрудничестве, способствует активизации устноречевого взаимодействия учащихся, повышает внутреннюю мотивацию к изучению иностранного языка, позволяет развивать личностные качества учеников.
работа выполнена преподавателем средней общеобразовательной школы. Методика преподавания английского языка.
Тема: | «Речевое общение как средство достижения коммуникативной потребности учащихся» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Интонационный анализ как средство познания классической музыки учащимися дмш»Дипломная работа
«Прагматические особенности речевого этикета в различных культурах и их изучение в практическом курсе английского языка»ВКР
«Молодежное арго как средство развития коммуникативной компетенции учащихся соо»Дипломная работа
«Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку»Дипломная работа
«Игра как средство развития познавательного интереса»