Дипломная работа

«Применение технологии CleverPath Portal компании Computer Associates для создания виртуального портала факультета информатики Магнитогорского государственного университета»

  • 199 страниц
Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ НА СОЗДАНИЕ ПОРТАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 8

§1.1. История развития: от поисковых машин до порталов 8

§1.2. Понятие портала. Классификация порталов 13

§1.3. Обзор стандартов на создание программных продуктов 22

§1.4. Примеры корпоративных стандартов 50

Выводы по главе 1 78

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ CleverPath Portal КОМПАНИИ СА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПОРТАЛА 80

§ 2.1. Описание архитектуры и процесса инсталляции CleverPath Portal 80

§ 2.2. Локализация виртуального портала 106

§ 2.3. Организация контента виртуального портала и работа с ним 115

Выводы по главе 2 123

ГЛАВА 3. ПОРТАЛ КАК ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ 125

§ 3.1. Сущность и содержание \"информационно-образовательной среды открытого образования\" 125

§ 3.2 Понятие и структура образовательного портала информационно-образовательной среды открытого образования 141

§ 3.3 Организационно-педагогические условия внедрения виртуального портала на базе технологии CleverPath в систему университета 155

Выводы по главе 3 188

Заключение 193

Литература 195

Введение

Судя по темпам развития образовательных программных продуктов, российская образовательная система находится на пороге важных событий. Нас ждет массовое проникновение в учебную жизнь электронных пособий, дистанционного обучения, интернета. Это время принятия ключевых решений, влияние которых распространится на многие годы. Информационные системы инерционны – накопленные ресурсы тянут назад, не позволяя быстро переходить из одного стандарта в другой. И становится важно не только принять правильные решения, а также найти эффективные способы их реализации. Это непросто сделать даже в корпорации с ее строгой субординацией. Гораздо тяжелее проведение грамотной информационной политики в демократичной и очень неоднородной среде образования. Ключевую роль в развитии этого процесса могут сыграть порталы. Так как, портал является единой «унифицированной» точки доступа ко всем источникам данных, объединяя в себе все необходимые автоматизированные системы в общую среду и предоставляя пользователю персонализированный интерфейс.

Именно с помощью портальных технологий, на сегодняшний день, наиболее эффективно решаются такие важные задачи как:

• предоставление пользователю личного рабочего места, с возможностью просматривать ту информацию, которая необходима, и отфильтровывать все остальное;

• возможность поиска подходящей информации за максимально короткий промежуток времени, при этом поиск не ограничивается только внутренними ресурсами, он касается Интернета в целом. Разбивка хранимой информации на категории (т.н. процесс категоризации). Автоматизированные процедуры категоризации результатов индивидуального поиска;

• с рабочего места пользователю доступны не только данные и приложения, имеющиеся в университете, но и другие инструменты, необходимые пользователям: e-mail, средства коммуникации, разнообразные новости, различного рода информация (документация) и т.д.;

• гарантированный правильный доступ пользователей к информации на основе процедуры авторизации;

• соответствие стандартам: то есть нужно, чтобы система соответствовала современным стандартам, как в архитектуре, так и в интерфейсной части;

• приложения интеллектуального анализа (так называемые системы управления знаниями);

• обеспечивает интеграцию с разнообразными по сложности программными продуктами;

• возможность беспроводного доступа, то есть доступ к ресурсам через мобильные устройства (laptop, palmtop, сотовые телефоны и др.).

Заключение

Судя по темпам развития образовательных программных продуктов, российская образовательная система находится на пороге важных событий. Нас ждет массовое проникновение в учебную жизнь электронных пособий, дистанционного обучения, интернета. Это время принятия ключевых решений, влияние которых распространится на многие годы. Информационные системы инерционны – накопленные ресурсы тянут назад, не позволяя быстро переходить из одного стандарта в другой. И становится важно не только принять правильные решения, а также найти эффективные способы их реализации. Это непросто сделать даже в корпорации с ее строгой субординацией. Гораздо тяжелее проведение грамотной информационной политики в демократичной и очень неоднородной среде образования. Ключевую роль в развитии этого процесса могут сыграть порталы. Так как, портал является единой «унифицированной» точки доступа ко всем источникам данных, объединяя в себе все необходимые автоматизированные системы в общую среду и предоставляя пользователю персонализированный интерфейс.

Именно с помощью портальных технологий, на сегодняшний день, наиболее эффективно решаются такие важные задачи как:

• предоставление пользователю личного рабочего места, с возможностью просматривать ту информацию, которая необходима, и отфильтровывать все остальное;

• возможность поиска подходящей информации за максимально короткий промежуток времени, при этом поиск не ограничивается только внутренними ресурсами, он касается Интернета в целом. Разбивка хранимой информации на категории (т.н. процесс категоризации). Автоматизированные процедуры категоризации результатов индивидуального поиска;

• с рабочего места пользователю доступны не только данные и приложения, имеющиеся в университете, но и другие инструменты, необходимые пользователям: e-mail, средства коммуникации, разнообразные новости, различного рода информация (документация) и т.д.;

• гарантированный правильный доступ пользователей к информации на основе процедуры авторизации;

• соответствие стандартам: то есть нужно, чтобы система соответствовала современным стандартам, как в архитектуре, так и в интерфейсной части;

• приложения интеллектуального анализа (так называемые системы управления знаниями);

• обеспечивает интеграцию с разнообразными по сложности программными продуктами;

• возможность беспроводного доступа, то есть доступ к ресурсам через мобильные устройства (laptop, palmtop, сотовые телефоны и др.).

Список литературы

64. Тезисы доклада \"Требования стандартов ISO к документированию ПО (9294, 12207, 15504, 9000-3)\". h**t://sec.chat.r*/SPI/spice_in_brief.htm

65. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА. Г.Ф. Дрючатый, А.Е. Заварихин, А.В. Шалкин. h**t://ito.osu.r*/research/conferences/conf4/

66. Учебные объекты, образовательные порталы и современные информационные технологии А.В. Манцивода h**t://xserv.isu.r*/-descr/author.htm

67. «Структура научно - образовательных порталов». С. В.Коршунов, к.т.н., доц. Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (МГТУ им. Н. Э. Баумана). h**t://edu.fairs.r*/main.mhtml-?Menu=64&PubID=398

68. «Бизнес-порталы могут не все, но очень многое». Сергей Костяков,31 июля 2000 г.// Корпоративные системы.

69. Словарь. h**t://w*w.iet.mesi.r*/seminar/theme1/1.htm

Покупка готовой работы
Тема: «Применение технологии CleverPath Portal компании Computer Associates для создания виртуального портала факультета информатики Магнитогорского государственного университета»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 199
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика