Дипломная работа

«Мотивация и стимулирование персонала как залог успешной работы предприятия (на примере туристской фирмы Интурист Магазин Путешествий)»

  • 81 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….….

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАЯ ТРУДА ….

1.1. Мотивация и стимулирование труда в системе управления персоналом….

1.2. Теория мотивации…

1.3. Подходы к мотивации и стимулированию труда в России и за рубежом….

Резюме….

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ «ИНТУРИСТ МАГАЗИН ПУТЕШЕСТВИЙ»….…

2.1. Общая характеристика фирмы «Интурист Магазин Путешествий »….

2.2. Эффективность использования трудового потенциала и материального стимулирования труда в «Интурист Магазин Путешествий» ….

2.3. Анализ организации стимулирования труда персонала в фирме «Интурист Магазин Путешествий»….

2.4. Результаты анкетирования сотрудников компании «Интурист Магазин Путешествий»….

ВЫВОДЫ …

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….

ПРИЛОЖЕНИЯ ….

Введение

Одним из ключевых факторов производства любого вида товаров и услуг являются трудовые ресурсы. В современных условиях именно трудовые ресурсы рассматривают как наиболее ценный капитал, которым располагает предприятие. Научно – технический прогресс и связанное с ним резкое увеличение доли наукоемких технологий обуславливает рост требований к профессиональным, социально – психологическим качествам и культурному уровню работника. Эффективное управление трудовыми ресурсами как особая функция деятельности, связанная с наймом работников, их обучением, оценкой и оплатой их труда, является важной предпосылкой для эффективного функционирования производства. Подготовленные и квалифицированные работники, находящиеся в штате предприятия, называются его персоналом, или кадрами (В.В. Адамчук, 2002).

По мнению Ю.Н. Арсеньева (2005г.), задача менеджеров по персоналу состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Здесь мы сталкиваемся с важнейшим аспектом управления – мотивацией. Каждая организация должна четко определить свое отношение к этой проблеме и выработать собственные программы обучения сотрудников и их стимулирования.

Организация труда на предприятии призвана создавать нормальные для человека условия труда, заинтересовать работника в результатах труда и в результатах работы предприятия. Кроме того, организация труда призвана создавать на предприятии системы труда, повышающие доход предприятия. Мотивация и стимулирование персонала является одним из основных факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности (В.В. Лукашевич, 2004).

Актуальность темы обусловлена развитием рыночных отношений и динамикой развития малого бизнеса в целом, а так же необходимостью совершенствования механизмов его управления, в том числе и механизмов мотивации. В связи с этим в организациях необходимо обновлять и улучшать систему мотивации и стимулирования, разрабатывать новые методы её применения.

Объект исследования – процесс мотивации персонала туристской фирмы «Интурист Магазин Путешествий».

Предмет исследования – уровень мотивации работников туристской фирмы «Интурист Магазин Путешествий».

Цель исследования – определение факторов мотивационного воздействия на труд работника на примере туристской фирмы «Интурист Магазин Путешествий».

Гипотеза исследования: особенности мотивационного стимулирования работников туристской фирмы и определение факторов мотивационного воздействия позволят разработать практические рекомендации и совершенствовать условия труда сотрудников.

В связи с поставленной целью решались следующие задачи исследования:

1. Рассмотреть особенности мотивации и стимулирования труда.

2. Выявить факторы мотивации персонала на примере туристской фирмы «Интурист Магазин Путешествий».

3. Выделить особенности мотивации и стимулирования труда работников на примере «Интурист Магазин Путешествий».

4. Разработать практические рекомендации по совершенствованию мотивации труда для предприятий сферы туризма.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, опрос (анкетирование, беседы), методы математической обработки данных.

Вопросами мотивации и стимулирования труда персонала занимались как зарубежные, так и отечественные специалисты в сфере менеджмента, психологии, управления и экономики. А. Маслоу создал иерархическую модель мотивации; проблемой мотивации и мотивов занимались представители различных теорий и направлений: Д. МакКлелланд, Д. Аткинсон, С. Адамс и другие. Теоретической основой исследования также являются и работы отечественных авторов: Е.П. Ильин, В.И. Ковалёв, А.Н. Леонтьев, и другие, они рассматривали вопросы, связанные с формированием, развитием, влиянием мотивации и отдельных мотивов на деятельность человека.

Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы для разработки новых систем мотивации и стимулирования труда на предприятиях сферы туризма.

Структура работы: состоит из введения, 2-х глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы и 8-и приложений.

Характеристика иллюстрационного материала: в работе имеется 6 таблиц и 10 рисунков.

Заключение

ВЫВОДЫ

1. Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

2. Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий, теория справедливости. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к современной структуре потребностей.

3. Стимулирование в принципе отличается от мотивирования. Разница заключается в том, что стимулирование выступает средством, с помощью которого можно осуществлять мотивирование. Стимулирование труда – это, прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно.

4. Существуют различные факторы мотивации персонала, которые определяют, что является наиболее ценным, важным для человека. Как правило, это не один фактор, а несколько и вместе они составляют карту или набор мотивационных факторов персонала.

5. Отрицательные факторы системы мотивации – это те, которые зачастую вызывают неудовлетворение персонала. По мнению респондентов в компании «Интурист Магазин Путешествий», такими факторами являются: размер заработной платы, отсутствие перспектив профессионального карьерного роста, организованность работы в целом, невозможность проявлять самостоятельность в работе.

6. Побудительные факторы системы мотивации, по мнению анкетируемых, в компании «Интурист Магазин Путешествий», это взаимоотношения с коллегами по работе, условия труда, режим работы.

7. Проведенные нами исследования в компании «Интурист Магазин Путешествий» показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий

8. Недостатками системы мотивации и стимулирования персонала в компании «Интурист Магазин Путешествий» являются следующие проблемы: чрезмерно жесткий контроль над персоналом; отсутствие обратной связи руководства и подчиненных; отсутствие каких-либо привилегий для работников, проработавших на компанию долгое время; соотношение гарантированной суммы заработной платы (оклада) и премии за личный оборот продаж для продавцов и администраторов составляет всего 30/70; неорганизованность обучения и системы питания сотрудников за счет компании.

9. Достоинствами данной системы являются следующие факторы: направленность на формирование корпоративной культуры, включение сотрудников в процесс принятия решений (опросы, анкетирование), имидж компании (престиж работы в известной компании), использование гибкого графика работы, неденежные материальные блага: предоставление формы, автотранспорта, интернета, оплата телефонов на конкретных рабочих местах, конкретным людям.

10. Каждое предприятие должно самостоятельно разрабатывать систему стимулирования и мотивации персонала, которая бы отвечала именно ее целям и задачам.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда [Текст]: Учеб. пособие для вузов / В.В. Адамчук. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 407 с.

2. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации [Текст] / О.Е. Алехина // Управление персоналом. – 2003. − № 1. – С. 50–52.

3. Алле, М. Условия эффективности в экономике [Текст]: Учеб. пособие / М. Алле; пер. с фр. Л.Б. Азимова [и др.]; под ред. И.А. Егорова. [и др.]. – М.: Наука для общества, 2003. – 304 с.

4. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: технологии [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Ю.Н. Арсеньев, Т.Ю Давыдова, С.И. Шелобаев. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 192 с.

5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. – М.: Мастерство, 2002. − 224 с.

6. Белкин, В. Мотивы и стимулы труда [Текст] / В. Белкин, Н. Белкина // Социальная защита. – 2001. - №7. – С. 44 – 47.

7. Бирюк, А.В. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе [Текст] / А.В. Бирюк // Бизнес без проблем – Персонал. – 2002. - № 5. – С. 41 – 44.

8. Блинов, А.А. Мотивация персонала корпоративных структур [Текст] / А.А. Блинов // Маркетинг. – 2001. - № 1. – С. 88 – 101.

9. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. [Текст]: Учеб. пособие для вузов / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2001. – 368 с.

10. Богданов, Ю.Н. Мотивация персонала [Текст] / Ю.Н. Богданов, Ю.В. Зорин, Д.А. Шмонин // Методы менеджмента качества. – 2001. - № 11. – С. 14–19.

11. Борисова, Е.А. Управление персоналом для современных руководителей [Текст]: Метод. пособие / Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2003. − 445 с.

12. Бурмистров, А.Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? [Текст] / А.Н. Бурмистров // Управление персоналом. − 2003. − № 7. − С. 48–49.

13. Бычин, В.Б. Организация и нормирование труда [Текст]: Учебник для вузов/ В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова; под ред. Ю.Г. Одегова. − 3-е изд. перераб. и доп. − М.: Издательство «Экзамен», 2005. − 464 с.

14. Веснин, В.Р. Управление персоналом: теория и практика [Текст]: Учебник для вузов / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2007. – 688 с.

15. Вересов, Н.Н. Психология управления [Текст]: Учеб. пособие / Н.Н. Вересов. – М.: НПО «МОДЭК», 2001. – 224 с.

16. Верещагина, Л.А. Психология потребностей и мотивация персонала [Текст]: Учебник для вузов / Л.А. Верещагина, И.М. Карелина. − Вологда: Издательство Гуманитарный центр, 2002. − 152 с.

17. Верхоглазенко, В.Н. Система мотивации персонала [Текст] / В.Н. Верхоглазенко // Консультант директора. − 2003. − №4. − С. 23–34.

18. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. − 3-е изд. − М.: Гардарики, 2002. − 528 с.

19. Володин, А.Ю. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда [Текст] / А.Ю Володин, М.В. Назарук // Банковские технологии. - 2003.- № 10. – С.29–31.

20. Вольвач, В.Г. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: Учеб. пособие / В.Г. Вольвач. – Омск: Издательство Омского экономического института, 2005. − 80 с.

21. Воловская, Н.М. Экономика и социология труда [Текст]: Учебник для вузов / Н.М. Волонская. − М.: ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2001. − 204 с.

22. Гаврилица, О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом [Текст] / О. Гаврилица // Служба кадров. – 2002.- № 5. – С. 33–36.

23. Галенко, В.П. Как комфортно управлять организацией? [Текст]: Учеб. пособие / В.Н. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. − М.: Бератор, 2004. − 176 с.

24. Герчиков, В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда [Текст]: Учеб. пособие / В.И. Герчиков. - М: ГУ-ВШЭ, 2004. – 172 с.

25. Грэхем, Х.Т. Управление человеческими ресурсами [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Х.Т.Грэхем. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 598 с.

26. Добролюбов, Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала [Текст] / Е.А. Добролюбов // Банковские технологии. - 2003.- № 3. – С. 41–44.

27. Домнина, А. Как учесть мотивацию сотрудников [Текст] / А. Домнина // Расчет. – 2006. − №10.

28. Дряхлов, Н.И. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США [Текст] / Н.И. Дряхлов, Е. Куприянов // Проблемы теории и практики управления. − 2003. − № 2. − С. 83–88.

29. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст]: Учеб. для вузов / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2007. – 1100 с.

30. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации [Текст]: Учеб. пособие / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 199 с.

31. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2004. – 508 с.

32. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: Учебник / Н.И. Кабушкин. - 7-е изд. стер. – Минск: Новое знание, 2007. – 408 с.

33. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом [Текст] / Е.И. Комаров // Управление персоналом.- 2003.- № 1. – С. 65–69.

34. Косолапов, А.Б. Менеджмент в туристической фирме [Текст]: Учеб. пособие / А.Б. Косолапов. - М.: КНОРУС, 2009. – 256 с.

35. Лукашевич, В.В. Управление персоналом [Текст]: Учеб. пособие / В.В. Лукашевич. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 254 с.

36. Лукичёва, Л.И. Управление персоналом [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Л. И. Лукичёва; под ред. Ю.П. Анискина. – 3 – е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2007. – 264 с.

37. Мазманова, Б.Г. Управление оплатой труда [Текст]: Учеб. пособие / Б.Г. Мазманова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.

38. Макаренко, Н.Л. Управление человеческими ресурсами [Текст] / Н.Л. Макаренко. − Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 448 с.

39. Макарова, И.К. Управление персоналом [Текст]: Учеб. по спец. «Менеджмент орг.» / И.К. Макарова. – М.: Юристпруденция, 2004. – 293 с.

40. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу; пер.с англ. А.М. Татлыбаева; вступ.ст. Н.Н. Акулиной. − СПб.: Питер, 2003. − 352с.

41. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой [Текст]: Учебник / Н.К. Моисеева. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.

42. Музыченко, В.В. Управление персоналом: лекции [Текст]: Учеб. для вузов / В.В. Музыченко. – 2 – е изд., стер. – М.: Академия, 2003. – 528 с.

43. Орлов, С.В. Человек и его потребности [Текст]: Учеб. пособие для вузов / С.В. Орлов, Н.А. Дмитриенко. – Спб.: Питер, 2007. – 160 с.

44. Раицкий, К.А. Экономика предприятия [Текст]: Учеб. для студентов вузов по эконом. спец. / К.А. Раицкий. − М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. − 1012 с.

45. Рамундо, М. Как поднять энтузиазм сотрудников [Текст] / М. Радмундо, С. Шелли; пер. с англ. А.В. Банкрашкова. - М.: ООО Издательство Астрель, 2004. – 331 c

46. Россихин, Б. Бизнес-планирование в туристской деятельности [Текст] / Б. Россихин // Туризм: практика, проблемы и перспективы, 2004. - №7/. – С. 42–43.

47. Рогожин, М.Ю. Организация управления персоналом предприятия [Текст]: Учебно-практическое пособие / М.Ю. Рогожин. - М.: Издательство РДЛ, 2005. – 224 с.

48. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации [Текст]: Учебник / А.М. Смолкин. - М.: ИНФРА – М, 2002. – 248 с.

49. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия [Текст]: Учеб – практ. пособие / В.В. Травлин. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000. – 270с.

50. Управление организацией [Текст]: Учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. «Менеджмент орг.» / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 714 с.

51. Управление персоналом [Текст]: Учеб. пособие по спец. «Менеджмент орг.» / под ред. Г.И. Михайлиной. – 2 – е изд., доп. и перераб. – М. Дашков и К, 2008. – 284 с.

52. Управление персоналом организации [Текст]: Учеб. для студ. вузов, обущающихся по спец.: «Менеджмент орг.» / под. Ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 638 с.

53. Управление персоналом [Текст]: Энциклопедия / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 554 с.

54. Фальцман, В.К. Основы управления предприятия [Текст] / В.К. Фальцман. –М.: ТЕИС, 2000 – 122 с.

55. Федосеев, В.Н. Управление персоналом организации: [Текст] Учеб. пособие по направлению «Менеджмент» / В. Н. Федосеев. – М.: Экзамен, 2004. – 366 с.

56. Фёдорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст]: Учеб. пособие по спец. «Менеджмент организаци.» / Н.В. Фёдорова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КРОНУС, 2002. – 416 с.

57. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом [Текст]: Учеб. пособие для студ. вузов / Ю.А. Цыпкин. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 446 с.

58. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст]: Учебно-практическое пособие / С.В. Шекня. - изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 368 с.

59. Щукин, В.М. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда [Текст] / В.М. Щукин // Управление персоналом. – 2000 - №12 – С. 38–41.

60. Яковлев, А.В Исправляем ошибки в мотивации персонала [Текст] / А.В. Яковлев // Кадровое дело. – 2006. − №3. – С 65–67.

Примечания

Дополнительно к диплому прилагается доклад и презентация.

Покупка готовой работы
Тема: «Мотивация и стимулирование персонала как залог успешной работы предприятия (на примере туристской фирмы Интурист Магазин Путешествий)»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика