Дипломная работа

«Архитектура Древней Греции периода Классики (V - ΙV в. до н. э.)»

  • 71 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1. Специфические особенности и характер древнегреческой классической архитектуры. Ордера и их происхождение….18

§ 1. Специфика классической архитектуры Древней Греции…18

§ 2. Дорический ордер в период классики….22

§ 3. Ионический ордер в архитектуре классики….26

§ 4. Коринфский ордер в древнегреческой архитектуре…29

Глава 2. Древнегреческое градостроительство….32

§ 1. Генеральные планы городов…34

§ 2. Архитектура акрополей….38

§ 3. Архитектура агор….39

Глава 3. Акрополь в Афинах….43

§ 1. Ансамбль Акрополя…43

§ 2. Архитектурные композиции Афинского Акрополя…45

Глава 4. Древнегреческое произведение архитектуры классической Греции - Парфенон…48

§ 1. Назначение Парфенона….48

§ 2. Строительные материалы и архитектурные композиции Парфенона…53

Глава 5. Строительное мастерство древних греков….57

§ 1. Строительные приемы и материалы у греков….57

§ 2. Геометрия, пластика, цвет в архитектуре классической Греции…60

Заключение….65

Список использованных источников и литературы….69

Введение

Введение

«Архитектура…- летопись мира, она говорит тогда, когда молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе». Такими словами Гоголь Н. В. актуализировал в целом тематику истории архитектуры.

Знание истории архитектуры Древней Греции расширяет кругозор, обогащает интеллект приобщением к этой замечательной области человеческого творчества, дает возможность видеть историю зодчества как закономерный процесс его развития и укрепляет веру в прогресс силу разума и творческого гения человечества, что придает ей невероятную актуальность. Объектом нашего исследования является архитектурные произведения, композиции периода Классики созданные зодчими Древней Греции в период с V – ІV вв. до н.э.

Исходя из объекта предметом исследования является изучение специфических особенностей и характера древнегреческой архитектуры.

Согласно наиболее распространенной периодизации историю греческой архитектуры эпохи Классика, или период расцвета, - с 480 по 323 годы до н.э. принято делить на два больших периода: искусство ранней классики, или строгого стиля, и искусство высокой, или развитой, классики. Граница между ними проходит примерно в середине V века, однако границы в искусстве вообще довольно условны, и переход из одного качества в другое происходит постепенно и в разных сферах искусства с различной скоростью.

Искусство высокой классики, подготовленное творческими исканиями архитекторов предшествующего поколения, имеет одну важную особенность - наиболее значительным центром его развития становятся Афины, и влияние афинской идеологии все более определяет развитие искусства всей Эллады.

В распоряжении современных исследователей имеются многочисленные источники самых разных категорий. Это, прежде всего письменные материалы (исторические труды, произведения художественной и научной литературы, публицистика, речи ораторов, юридические документы, письма, деловые документы и мн. др.), памятники материальной культуры, в основном добываемые при археологических раскопках (руины городов, остатки крепостных сооружений, общественных зданий, жилых домов, гробниц, храмов и т. п.), большое количество разнообразных надписей, монеты. Сведения о далеком прошлом можно почерпнуть с помощью анализа структуры словарного запаса древнегреческого языка и преданий устного народного творчества (записанных фольклорных материалов).

.

.

.

.

.

.

.Первым собственно историческим исследованием был труд Геродота1 из Галикарнасса (485—425 гг. до н. э.), названного еще в древности «отцом истории». Геродот был свидетелем эпохи греко – персидских воин и поэтому в его «Истории», содержатся свидетельства разрушений греческих сооружений персами, которые в последующем были восстановлены при Перикле. Геродот сообщает, что «когда со всеми защитниками акрополя было покончено, персы разграбили святилище и предали огню весь акрополь».2

Другим выдающимся произведением греческой исторической .

.

.

.

.

.

Методологическая основы работы и ее методика. В данной работе для проведения исследования мы опирались на представления древних историков, писателей, ораторов, философов, политических деятелей об архитектуре Древней Греции периода классики, которые позволили раскрыть сущность исследуемой темы. Кроме того, были использованы такие методы исследования, как исторический, структурно – системный, логический, хронологический, метод смежных наук, в целом способствовавшие более глубокому исследованию данной проблемы.

Цель данного исследования – рассмотреть древнегреческую архитектуру периода классики как органическую часть греческого общества.

Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

1) Разобраться в специфических особенностях и характере древнегреческой классической архитектуры. Рассмотреть древнегреческие ордера: дорический, ионический, коринфский.

2) Изучить особенности древнегреческого градостроительства (наличие генеральных планов городов; архитектура акрополей; архитектура агор).

3) Изучить Акрополь в Афинах (особенности ансамбля Акрополя; рассмотреть архитектурные композиции Афинского Акрополя).

4) Выявить структурно – функциональное назначение Парфенона. Определить какие строительные материалы использовались при его строительстве.

5) Исследовать строительное мастерство древних греков, изучив используемые приемы при строительстве архитектурных объектов. Рассмотреть геометрию, пластику, цвет в архитектуре классической Греции.

Поставленные цели и задачи определяют структуру и содержание работы, которая состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии.

Заключение

Архитектура Древней Греции оказала мощный толчок для последующего развития мирового зодчества, заложив основные принципы, тонкости строительного искусства в целом для последующих эпох.

Архитектура Древней Греции оказала большое влияние не только на архитектуру Древнего Рима, но и на архитектуру всей Европы в последние два тысячелетия. Сила и жизненность древнегреческой архитектуры – в ясности композиционных приемов, отработанности форм, соподчиненной связи целого и его частей, четкости, логичности, гибкости и широкой применяемости элементов системы. Благодаря этим качествам архитектура Эллады легла в основу традиции, которая в истории архитектуры получила почетное название классической.

Говоря об особенностях архитектуры Древней Греции периода классики, нужно отметить, что оно не испытывало на себе того ограничивающего и подавляющего воздействия религии и государственного аппарата, которое имело место в Египте и прочих восточных деспотиях и поэтому оставляло свободу для творческой мысли, и, может быть, поэтому искусство достигло в Греции неслыханной высоты.

Во все времена народы восхищались творениями древнегреческих зодчих. И в наши дни в архитектурных постройках древних греков выделяет жизнерадостность как главную черту, присущую древнегреческой архитектуре и именно архитектура классического периода (V - IV вв. до н.э.) является одним из важнейших этапов мирового зодчества. Именно здесь, сложились классические греческие архитектурные ордера, такие как дорический, ионический, коринфский.

Дорический ордер, можно считать основным в развитии греческой архитектуры, который еще частично восходил к Микенам. В наиболее четко выраженном виде дорический ордер представлен в храмах. Примером здания ионического ордера может служить Парфенон. Дорический стиль наиболее простой, лаконичней по своей форме. Главные отличительные особенности этого ордера — строгость и простота.

Ионический ордер появляется около конца VII в. до н. э. В отличие от дорического ордера в ионическом выражено стремление к декоративности, к лёгкости форм, плавности линий, своё более женственное вдохновение. Примером здания ионического ордера может служить храм Эрехтейон.

Коринфский ордер появился в конце V в. до н. э. позднее двух предыдущих и во многом напоминал ионический. По сравнению с двумя предшествовавшими ордерами, он играл меньшую роль в греческой архитектуре. В Греции (в IV до н. э.) он применялся сравнительно мало и притом почти для внутренней отделки зданий. Коринфский стиль еще легче ионического и должен рассматриваться как вторичное образование, возникшее на почве ионической архитектуры.

В классический период при восстановлении городов, разрушенных персами произошел переход к регулярной планировке, основанной на сочетании взаимно перпендикулярных осей. Первыми городами, получившими строгие

Список литературы

Список использованных источников и литературы:

I. Источники.

1. Аристотель. Сочинения: в 4-х т. Т. 1. – М.: Мысль, 1976. - (Филос. наследие). – В Надзаг.: АН. СССР. Ин-т философии.

2. Аристофан. Комедии. Пер. с древнегреческого А. Пиотровского. Калининград: «Янтарный сказ», 2001. – 150 c.

3. Беседы Эпиктета // h**t://sem44.narod.r*/epiktet/besedy.htm

4. Витрувий. Десять книг об архитектуре. / Пер.Ф.А. Петровского. - М., 1936. – 670 с.

5. Геродот. История. В 9–ти кн. Перев. Г. А. Стратановского. – М.: Ладомир, ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 752 с.

6. Оплата наемных рабочих в Афинах при постройке Эрехтейона // Хрестоматия по истории Древней Греции. / Под ред. Д. П. Каллистова. – М., 1964 г. – С. 237.

7. Павсаний. «Описание Эллады». / Пер. С.П. Кондратьева. 2-е изд. - М., 1994. - Т. I.

8. Платон. Собрание соч. в 4-х т. Т. 2.: Общ. Ред. А. Ф. Лосева и др.; Перевод с древнегреч. – М.: Мысль, 1990. – 860 с. – (Филос. наследие). – В Надзаг.: АН. СССР. Ин-т философии.

9. Плиний Старший. Естесвознание. Об искусстве. / Пер. с лат., предисл. И примеч. С. А. Тароняна. – М.: Ладомир, 1994. – 941 с.

10. Плутарх. «Избранные жизнеописания». В 2-х томах. Т. 1. Пер. с древнегреч. / Сост., М. Н. Томашевская. – М.: Правда, 1986. – 592 c.

11. Постановление афинского Народного Собрания о возврате денег занятых у храмов (2 – я половина V в. До н.э.) // Хрестоматия по истории Древней Греции. / Под ред. Д. П. Каллистова. – М., 1964 г. – С. 358.

12. Софокл. Драммы. / Перевод Ф. Ф. Зелинского. - М.: Наука, 1990. – 602 с.

13. Фукидид. История. / Перев. Г. А. Стратановского. – М.: Ладомир, ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. - 736 с.

14. Цицерон М. Г. Речи. В 2-х т. Т. 1. – М., Академ. Издат. – 1962. – 441 с.

II. Литература.

1. Авдеев А. Античность и Восток: Эволюция цивилизаций: 2 – я пол. I тыс. до Р. Х. // Ист. Еженед. Прил. к газ. «Первое сентября». – 1999. – Окт.: (№40). – С. 1 – 16.

2. Алпатов М. В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. - М.: Просвещение, 1987. – 386 с.

3. Боннар Андре. Греческая цивилизация. Т. 1. – Ростов – на - Дону: Феникс, 1994. – 448 с.

4. Борисовский Г. Б. Слово об архитектуре. – М.: Мысль, 1975. – 97c.

5. Бродский Б. «Пять древних столиц». - М.:Наука, 1964. – 534 c.

6. Бродский Б. «Романтические ведуты». - М.: Худ. лит., 1962. – 348 с.

7. Бродский Б., Варшавский А. «Века, скульпторы, памятники». - М.: Худ. Лит., 1962. – 497 с.

8. Васильева Г. А. Несколько страниц жизни древних Афин эпохи Перикла // Преподавание истории в школе. - 1997. - №2. – С. 2 – 12.

9. Виппер Б. Р. «Искусство древней Греции». - М.: Мысль, 1972. – 629.

10. Врунов Н. И. Памятники Афинского Акрополя. Парфенон и Эрехтейон. – М.: Наука, 1973. – 371 с.

11. Гапаров М. Занимательная Греция: рассказы о древнегреческой цивилизации. / Предисл. С. Аверинцева // Наука и религия . – 1990. №9. – С. 28 – 29. Продолж. Начало: №8.

12. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: Современник, 1996. – 494 с.

13. Гуляницкий Н. Ф. «Архитектура гражданских и промышленных зданий» в 5 томах. Том 1 «История архитектуры». - М.: Стройиздат, 1984. – 294 с.

14. Дэвис Н. Эллада // История: Прил. к газ. «Первое сентября». – 2001. – №1. – С. 2 – 16.

15. Колобова К. М. «Древний город Афины и его памятники». - Л.: Наука, 1961. – 471 с.

16. Колобова К. М., Озерецкая Е. Л. «Как жили древние греки». - Л.: Мысль, 1959. – 279 с.

17. Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1988. – 784 c.

18. Кон-Винер. История стилей изобразительных искусств. – М. .: ЗАО “Сварог и К”, 1998. Популярная история архитектуры. / Авторы-сост. К. А. Ляхова, Г. В. Дятлева и др. – М.: Вече, 2001. – 528 с.

19. Куманецкий К. И. Культура древней Греции и Рима.- М.: Просвещение, 1990. - 351 с.

20. Краткая художественная энциклопедия “Искусство стран и народов мира”. – М: “Советская энциклопедия”, 1962. – 798 с.

21. Луначарский А. В. Собрание соч-й: в 8-ми т. Т. 4. / Ред. кол. И. И. Анисимов (Гл. ред.) и др. – М.: Худ. Лит., 1964. – С. 89.

22. Любимов Л. Искусство Древнего мира. – М: ”Просвещение”, 1980. – 320 с.

23. Маринович Л. П., Кошеленко Г. А. Судьба Парфенона. - М.: Владос, 2000. – 352 c.

24. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2, Т. 1.

25. Опарин И. Эфес: [Древний город: Очерк] / И. Опарин // Смена. – 2003. - №11. – С. 4 – 6.

26. Полевой В.М. Искусство Греции. Древний мир. – М.: Наук, 1970. – 738 с.

27. Ривкин Б. И. Античное искусство. – М.: Наука, 1972. – 672 с.

28. Соколов Г. И. «Акрополь в Афинах». - М.: Наука, 1968. – 361 с.

29. Фролов Э. Д. Русская историография античности (до середины XIX в.). – Л.: Наука, 1967. – 98 с.

Примечания

71 страниц. На каждой странице по 5-7 сносок внизу страницы

Покупка готовой работы
Тема: «Архитектура Древней Греции периода Классики (V - ΙV в. до н. э.)»
Раздел: История
Тип: Дипломная работа
Страниц: 71
Цена: 5000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика