Дипломная работа

«Реализация современных форм обучения в процессе технологического образования учащихся»

  • 80 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Психолого-педагогические аспекты проблемы по реализации современных форм обучения 4

1.1 Психолого-педагогический анализ понятия «формы обучения» 4

1.2 Характеристика организационных форм обучения 5

1.3 Формы обучения в современных условиях 18

Глава 2. Модель деятельности учителя по реализации современных форм обучения 41

2.1 Обоснование разработки модели 41

2.2 Технология организации проведения эксперимента 46

Глава 3. Проектирование выполнения картины в технике – вышивка гладью51

3.1 Обоснование выбора проекта 51

3.2 Разработка картины (последовательность выполнения) 53

3.3 Экономическое обоснование проекта 76

Заключение 78

Список литературы 79

Приложение 81

Введение

В педагогике проблема формы имеет давнюю историю. Первое серьезное научное рассмотрение находим у Я.Я.Коменского в «Великой дидактике». Изучением форм организации обучения в наше время занимались И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин, Н.М.Шахмаев. Отдельные формы организации обучения и аспекты нашли свое отражение в работах М.И.Махмутова, Г.Д.Кирилловой и др. Есть интересный опыт развития новых форм обучения у педагогов - новаторов. Таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения форм организации обучения.

Так же ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся в современной российской школе.

Объектом исследования в моей работе является процесс технологического обучения учащихся.

Предметом исследования - современные формы организации обучения.

Целью дипломной работы является разработка модели деятельности учителя по реализации современных форм обучения в процессе технологического образования учащихся.

Задачи:

- необходимо изучить психолого-педагогические основы форм организации процесса обучения;

- сравнить традиционные формы с инновационными;

- разработать методики, способствующие активной познавательной деятельности учащихся.

Гипотеза: если учитель правильно подберет формы организации процесса обучения то это позволит учителям самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников.

Методики: беседа с учителем, опрос, тестирование, анализ полученных результатов.

Заключение

Проблема данного исследования заключалась в изучении современных форм обучения в технологическом процессе на уроках технологии. Текущая подготовка, то есть подготовка к проведению конкретного занятия, состоит прежде всего из разработки его плана-конспекта. Урок – это основная форма работы со школьниками, и план его проведения входит в число обязательных для учителей документов. Искусство проведения урока, умение вовлечь подростка в трудовой процесс с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей есть главный показатель мастерства педагога, его профессионализма.

В данной работе была проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследования и реализации современных форм образования, изучили, что такое форма, также изучили классификацию форм. Под формой обучения понимают способы организации ученического коллектива для учебной работы, формы руководства деятельностью школьников, а также структуру построения учебных занятий.

Целью данной работы являлось разработать модель деятельности учителя по реализации современных форм, для этого также были разработаны различные методики, способствующие активной познавательной деятельности учащихся. Эффективность правильно подобранной формы организации процесса обучения позволит повысить уровень обучения школьников.

Список литературы

1. Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец. – Екатеринбург.

2. Большая советская энциклопедия, 1975.

3. Введению в психологию / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 496 с.

4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1973.

5. Драгунова Т.В. Подросток. – М.: Знание, 1988.

6. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для сотруд. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.

7. Закон об образовании.

8. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.

9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 176 с.

10. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.

11. Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. – 2003. - №2. – С.3-10.

12. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1999.

13. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.

14. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. – Просвещение: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1996. – 432 с.

15. Педагогика: педагогические теории системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, Т.И.Бабаева и др.: Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 512 с.

16. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 512 с.

17. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с.

18. Педагогический словарь.

19. Ролевая игра как форма организации практики успеха и достижений на уроках технологии [электронные ресурсы]: применение ролевых игр на уроках технологии.

20. Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с.

21. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.

22. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т.11. – М.: Педагогика, 1974.

23. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. / И.Ф.Харламов. – 7-е изд. – Мн.: Университетское, 2002. – 560 с.

24. Шибутани Т. Социальная психология. – Москва – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

25. h**t://w*w.yandex.r* – свободный

Покупка готовой работы
Тема: «Реализация современных форм обучения в процессе технологического образования учащихся»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика