Курсовая работа

«Психология восприятия формы: оптические иллюзии. разработка логотипа дорожно-транспортной компаниии»

  • 47 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формовосприятия 5

1.1. Психология формы 5

1.2. Феноменология изображения 7

1.3. Психология формы в рекламе 15

Глава 2. Формо-оптические иллюзии в логотипе 17

2.1. Оптико-геометрические иллюзии 17

2.2. Иллюзия переработки информации. Астигматизм глаза 19

2.3. Значение логотипа. Роль форм при разработке дизайна логотипа 21

Глава 3. Разработка логотипа Дорожно-транспортной компаниии 25

3.1. Концептуальная составляющая форм проекта 25

3.2. Основные этапы разработки логотипа 26

3.3. Создание проекта 28

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Приложения 32

Введение

Мы воспринимаем окружающее нас как данность: солнечный луч, играющий бликами на поверхности воды, переливы красок осеннего леса, улыбку ребенка. Мы не сомневаемся, что реальный мир именно таков, каким мы его видим. Но так ли это на самом деле? Почему иногда зрение нас подводит? Как мозг человека интерпретирует воспринимаемые объекты?

Человек воспринимает большую часть информации об окружающем мире благодаря зрению, но мало кто задумывается о том, как именно это происходит. Чаще всего глаз считают похожим на фотоаппарат или телекамеру, проецирующую внешние объекты на сетчатку, которая является светочувствительной поверхностью. Мозг \"смотрит\" на эту картинку и \"видит\" все, что нас окружает. Однако не все так просто. Во-первых, изображение на сетчатке перевернуто. Во-вторых, из-за несовершенных оптических свойств глаза, таких как абберация, астигматизм и рефракция, картинка на сетчатке расфокусирована или размазана. В-третьих, глаз совершает постоянные движения: скачки при рассматривании изображений и при зрительном поиске, мелкие непроизвольные колебания при фиксации на объекте, относительно медленные, плавные перемещения при слежении за движущимся объектом. Таким образом, изображение находится в постоянной динамике. В-четвертых, глаз моргает приблизительно 15 раз в минуту, а это значит, что изображение через каждые 5-6 секунд перестает проецироваться на сетчатку. Поскольку человек обладает бинокулярным зрением, то фактически он видит два размытых, дергающихся и периодически исчезающих изображения, а значит, возникает проблема совмещения информации, поступающей через правый и левый глаз.

Цель курсовой работы: поэтапная работа над проектом (логотипом); формирование умений проводить начальную аналитическую работу, предваряющую проектную деятельность дизайнера; сбор эмпирического материала и знакомство с литературными источниками.

Методы исследования: анализ, объяснение, описание, метод систематичного наблюдения.

Объект исследования: Формы при создании логотипа предприятия.

Предмет исследования: Формоопределяющие приоритеты в логотипе предприятия.

Задачи курсовой работы:

 обзор литературных данных по теме исследования и их систематизация по данной структуре курсовой работы;

 анализ формо-оптических иллюзий;

 изучение аналогов (логотипов других известных фирм);

 анализ различных форм;

 поэтапная работа над проектированием объектов среды;

 сбор вспомогательного материала, включающего фотоматериал и графические изображения (наброски, зарисовки и др.);

 профессиональная характеристика разработанного дизайн-объекта.

Ассоциативные формы являются ключом в создании логотипа (компании, фирмы), а также выработке в последующем фирменного стиля.

Практическое и теоретическое значение. Результаты исследования могут быть применены на практике при разработке собственного стиля предприятия (компании, фирмы). Теоретические составляющие работы могут служить основой для более глубокого исследования формообразования.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и семи приложений.

Общий объем курсовой работы составляет 46 страниц (15 из них – приложения).

Заключение

В результате проведенного исследования нам удалось показать, что путем поэтапной работы можно подобрать эффективные формы и линии для актуального, выразительного, содержательного логотипа предприятия. Нам, также удалось обосновать, что сочетание форм и линий влияет на ассоциативное восприятие.

Постановка и решение дизайнерских проблемных ситуаций на основе специальных знаний, раскрытие в процессе создания дизайнерского проекта.

Проведенная работа подтверждает необходимость детального анализа деятельности предприятия для выбора ассоциативных форм в создании логотипа а также выработке в последующем фирменного стиля.

Таким образом, в ходе исследования нам удалось достигнуть цели курсовой работы.

Результаты исследования могут быть применены на практике при разработке собственного стиля предприятия (компании, фирмы).

Список литературы

1. Бурлаков М.В. Corel Draw 11. – С-Пб., 2004.

2. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. – М., 1973.

3. Воловик А.Ф. Все о рисовании. – М.: Изд. АСТ, – 2000.

4. Грегори Р. Разумный глаз. – М.: Мир, 1972.

5. Грегори Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. // Под ред. А.Р. Лурия и В.П. Зинченко. – М., 1970.

6. Дж. Харнингтон. Обучение основам компьютерной графики. – М., – 2003.

7. Кроль В.М. Психология. Учебное пособие. – М.: «Высшая школа», 2005.

8. Крылов А.А., Маничев С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии, 2-е изд. – М.: 2006.

9. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Психология человека. Курс лекций. – Ростов-на-Дону: 2002.

10. Лаптев А.М. О композиции. – М., 1959.

11. Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. – М., 1985.

12. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. – М., 1975.

13. Рожкова Г.И., Токарева В.С., Огнивов В.В., Бастаков В.А. Геометрические иллюзии и точность глазомера у детей и взрослых // Рос. Физиол. журн. им. И.М. Сеченова. – 2004. Т. 90. – № 8 (часть 1).

14. Рок И. Введение в зрительное восприятие. – М.: Педагогика, 1980.

15. Сапего И.Г. Предмет и форма. – М., 1984.

16. Шиффман Х. Ощущение и восприятие. – СПб: Питер, 2003.

17. Шорохов Е.В. Композиция. – М.: Просвещение, 1986.

18. h**t://w*w.illusion.turist.by примеры зрительных иллюзий.

Примечания

Есть приложения. Авторская работа.

Покупка готовой работы
Тема: «Психология восприятия формы: оптические иллюзии. разработка логотипа дорожно-транспортной компаниии»
Раздел: Полиграфия
Тип: Курсовая работа
Страниц: 47
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика