Реферат

«Предмет, задачи, основные понятия, дефиниции лингвокраеведения»

  • 14 страниц
Содержание

Предмет, задачи лингвокраеведения 3

Основные понятия, дефиниции лингвокраеведения 6

Лингвистическое краеведение в школе 10

Литература 13

Введение

Лингвокраеведение – это особый вид исследовательской работы учащихся, которая состоит в изучении языковых традиций, говоров, характерных языковых особенностей родного края: топонимики (названий озер, рек, населенных пунктов и др.), ономастики (истории имен и фамилий, прозвищ), фольклорного творчества жителей данного края, фонетических и лексико-грамматических особенностей областного и профессионального диалектов, взаимодействие местного наречия и литературного современного русского языка, а также текстов культуроведческой направленности, отражающих природный, социокультурный и исторический фон края.

Заключение

Объединяя лингвистическую теорию с повседневной практикой ученика, региональный компонент позволяет вывести урок на производство, в краеведческий музей, местные библиотеки, писательские объединения, т.е. сделать его живым и интересным не только для будущего филолога.

Краеведение в школе охватывает большой круг вопросов: изучение природы и хозяйства, а также истории и этнографии, фольклора, литературы, особенностей речи, географических названий и любых других аспектов местности.

На наш взгляд, краеведческая работа способствует глубокому пониманию изученных в школе материалов, приучает учащихся не только смотреть, но и видеть, не только знать, но и понимать.

Объектами лингвистического краеведения в школе могут выступать диалектная лексика и фразеология, фонетические и грамматические особенности местного говора, местная ономастика, язык произведений устного народного творчества, язык художественных произведений писателей, которые биографически были связаны с местным краем, язык местных исторических документов, словарь местных промыслов как развитых в прежнее время, так и существующих теперь.

Список литературы

1. Аюпова Л.Л. Лингвистическое краеведение // Живая память: Краеведческий сборник. – Уфа, 1997.

2. Лингвокраевдение: программа учебной дисциплины / сост. д.ф.н., проф. Т.М. Гарипов, к.ф.н. ст. преп. Е.Е. Хазимуллина. – Уфа: изд-во БГПУ, 2006. – 12 с.

3. Фролов Н.К. Субстратные топонимические финали как показатель древних лингвоэтнических контактов // Избранные работы по языкознанию. Т. II – Тюмень, 2005.

4. Языки народов РБ. Коллективная монография (проспект) // под ред. Т.М. Гарипова. – Уфа, 2000. – 88 с.

Примечания

Робота сдавалась 1 раз

Покупка готовой работы
Тема: «Предмет, задачи, основные понятия, дефиниции лингвокраеведения»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика