Дипломная работа

«Организация бизнеса малого предприятия на примере организации по производству окон ПВХ»

  • 87 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛ. 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА УСЛУГ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПВХ ОКОН 6

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА 6

1.2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПВХ ОКОН И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ВХОЖДЕНИЯ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНОК 16

1.3. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 24

ГЛ. 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ МАЛОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 29

2.1. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПО СОЗДАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ 29

2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ УСЛУГ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ 30

2.3. РАСЧЕТ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 31

2.4. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 32

2.5. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОЦЕНКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 44

2.6. ВЫБОР ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ НА РЫНОК 46

2.7. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОДАЖ И РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГИ 48

2.8. ВЫБОР СХЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ 56

ГЛ. 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ 57

3.1. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 57

3.2. ОЦЕНКА ЗАТРАТ И РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ 59

3.3. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 68

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 87

Введение

Тема представленной дипломной работы – организация бизнеса малого предприятия на примере организации окон ПВХ.

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что производство окон ПВХ освоено уже более полувека назад. И с тех пор окна ПВХ пользуются популярностью во всем мире. На сегодняшний день пластиковые окна - это оптимальный выбор для большинства людей, решающих проблему остекления. России пластиковые окна появились в начале 90-х годов XX века. И сразу стали завоёвывать своего потребителя. Каждый год аналитиками отмечался рост спроса на продукцию. Потребители, решившие сменить старые деревянные окна, быстро поняли преимущества новинки.

В последнее время эксперты отмечают постоянный и устойчивый рост рынка, средний прирост ежегодно составляет от 27% до 32%. Также эксперты отмечают, что за последние 4 - 5 лет в общем объёме заказов на остекление спрос на окна из ПВХ увеличился почти в полтора раза.

Популярность ПВХ окон можно объяснить рядом причин. При относительно невысокой стоимости, стеклопакеты с профилем из поливинилхлорида имеют ряд неоспоримых преимуществ, которые заставляют потребителей остановить свой выбор именно на них. Одним из главных требований, выдвигаемых к окнам является способность сохранять тепло и при этом обеспечить хороший обзор.

Внутренняя часть ПВХ профиля состоит из чередующихся камер, заполненных воздухом, что в свою очередь обеспечивает хорошую теплоизоляцию. Но в большей степени способность пластиковых окон к сохранению тепла зависит от стеклопакетов, отличающихся от обычных количеством и толщиной стекол. Именно герметичность ПВХ окна, два стекла, которые объединены в стеклопакет, экономят на 70% больше тепла, чем те же два стекла, если они расположены в отдельных рамах. Площадь стеклопакета может достигать девяти квадратных метров.

Поворотно-откидной механизм пластикового окна позволяет открывать его двумя разными способами, в разных плоскостях. «Откидывание» окна в вертикальной плоскости защищает помещение от сквозняков, а специально разработанная фурнитура надежно фиксирует створку в выбранном положении, и тем самым обеспечивает проветривание желаемой интенсивности, в том числе, это может обеспечить и «микропроветривание».

Герметичное закрытие окна, надежно защищает помещение не только от пыли и влаги, но и от чьего либо нежелательного проникновения.

Для жителей домов, окна которых выходят на оживленные улицы, довольно актуальным является вопрос звукоизоляции. Уровень шума на улицах городов, и Люберцы – не исключение, составляет примерно 60 децибел, а шуршание опавших листьев под ногами – 20 децибел. Звукоизоляция окон ПВХ достигает 40 децибел, снижая, таким образом, уровень шума большого города до шелеста листвы.

Одной из отличительных особенностей пластиковых окон является их неброский лаконичный дизайн, который гармонично вписывается в любой интерьер и делает окно настоящим украшением квартиры или офиса. Кроме всего вышеописанного, ПВХ окна долговечны (срок их эксплуатации превышает 40 лет) и просты в уходе.

Каждое из перечисленных преимуществ выступает довольно весомым аргументом в пользу установки пластиковых окон, а уж собранные воедино, они просто не оставляют другого выбора.

Научная новизна изучаемой темы заключается, по мнению авторов, в недостаточном освещении в литературе вопроса создания компании по производству и продаже пластиковых окон.

Практическая значимость представленной работы заключается в возможности использования материалов работы для дальнейшей научной разработки проблемы, также в возможности применения материалов работы в практике бизнес-планирования.

Целью настоящей работы является изучение особенностей формирования предприятий малого бизнеса и проектирование нового предприятия в сфере торговли пластиковыми окнами ООО «Окна ПВХ Люберцы». Продукцией компании являются окна и конструкции ПВХ, территориально рынок ограничен Москвой и Московской областью.

Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить ряд задач:

1. Проанализировать состояние современного рынка пластиковых окон Москвы и Московской области.

2. Разработать организационно-экономические мероприятия по созданию новой организации.

3. Разработать учредительную документацию для проектируемой организации.

4. Обосновать целесообразность деятельности организации.

Объектом проведенного нами исследования выступает процесс формирования предприятия малого бизнеса.

Предметом данного исследования является создание малого предприятия по производству и продаже пластиковых оконных конструкций.

В качестве источников информации авторами были использованы учебная литература по менеджменту и маркетингу, статьи и обзоры рынков, официальные данные консалтинговых и исследовательских компаний, а также данные государственной статистики.

В литературе вопрос создания предприятия по производству и продаже пластиковых окон освещен недостаточно, поэтому разработка данной темы обладает новизной, а направленность информации диплома имеет строгую практическую направленность.

Цели и задачи работы составляют ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Заключение

По итогам проведенной нами работы по изучению организации бизнеса малого предприятия, можно сказать, что нами была достигнута поставленная цель и решены стоящие перед нами задачи.

По результатам проведенной работы и основываясь на собранном и изученным нами материале, можно сказать следующее.

Рынок пластиковых окон Москвы и Московской области (конкретно г.Люберцы) до наступления финансового кризиса характеризовался высокими темпами роста (порядка 27 % в год).

На сегодняшний день все крупные европейские производители оконного ПВХ профиля переносят в Россию собственное производство, путем создания дочерних производящих компаний. Это вызывает уменьшение объемов импорта ПВХ окон и увеличение экспорта оконных ПВХ профилей (который в настоящее время составляет лишь около 2% от общего объема российского производства).

В приобретении пластиковых окон, начиная с 2000 года, наблюдается устойчивый рост. Около 40% от общего объема продаж оконных ПВХ профилей в настоящее время приходится на долю трех немецких компаний: Profine, Rehau и Veka.

Одной из наиболее значимых тенденций динамики потребительских предпочтений выступает изменение соотношения потребления пластиковых окон разных ценовых категорий. Профильные системы среднего и верхнего ценовых сегментов постепенно вытесняют продукцию нижнего ценового сегмента.

Всегда существуют риски, которые могут изменить стабильную экономическую и политическую ситуацию в стране. Однако проведенный в рамках данной работы анализ рынка показал, что существуют все предпосылки для развития бизнеса, в том числе на рынке ПВХ окон. Другими словами, возможность для выхода на рынок существует – этому способствуют и условия развития рынка ПВХ окон, и наличие неудовлетворенного спроса на оконные конструкции. При осуществлении определенных антикризисных мероприятий выход на рынок именно в период 2010-2011 гг. может произойти наиболее безболезненно.

Правильное позиционирование компании на рынке является одним из основополагающих факторов для успешной работы. От этого зависит рентабельность бизнеса и ее будущее развитие. Кроме того, важнейшим фактором успеха компании на рынке является проработанность проекта ее развития, включая стратегические и тактические нюансы.

В России созданы правовые условия комфортные для создания и функционирования малых предприятий, однако эти условия нуждаются в постоянном совершенствовании – упрощении и ускорении процедуры регистрации и ликвидации предприятий, а также упрощении отчетности по основным процессам деятельности предприятия.

Форма ведения деятельности как юридическое лицо больше подходит под поставленные нами цели и задачи организации, поэтому, авторами представленной работы было решено выбрать именно ее. К тому же, клиентами организации будут не только частные лица, но и другие организации, которые, как правило предпочитают сотрудничать именно с юридическими лицами.

В представленной дипломной работе проведено проектирование нового предприятия в сфере торговли окнами ПВХ в Москве и Московской области. Основной целью создания данной организации является получение прибыли, а задачами - осуществление продажи, установки, монтажа и обслуживания ПВХ окон; содействие развитию отрасли ПВХ окон в Москве и Московской области; пропаганда среди населения региона современных технологий и мировых стандартов в оконной отрасли. Рентабельность проекта составила 14,5 %, срок окупаемости – 12 месяцев.

Окна ПВХ являются очень привлекательным товаром как для частных лиц, так и для организаций, спрос на них достаточно высок на рынке. Рынок пластиковых окон - один из самых бурно развивающихся рынков в стране, однако, основные игроки на рынке заняли свои ниши, поэтому войти на рынок и занять там достойное место новым производителям практически невозможно. В сфере торговли окнами также множество конкурирующих между собой компаний, ООО «Окна ПВХ Люберцы» предстоит развиваться в условиях жесткой конкуренции. Производство ПВХ окон является высокотехнологичным и сравнительно несложным, а от качества управления бизнес-процессом продаж зависит эффективность деятельности организации в целом.

Финансовый кризис повлияет, по оценкам экспертов, на рынок пластиковых окон в сторону его сокращения на 20 - 40%. Однако специалисты считают, что современные экономические условия не только не погубят рынок, но и приведут к его оздоровлению. При грамотном управлении выводом компании на рынок ООО «Окна ПВХ Люберцы» имеет все шансы достойно проявить себя и закрепиться на рынке.

Список литературы

1. Агафонова М.Н. Бухучет в розничной торговле. – М.: ГроссМедиа, 2008.

2. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства. – М.: Финансы и статистика. – 2003.

3. Боголюбов С.А., Волков Г.М., Геренрот Б.А. Этические и правовые основы предпринимательства. – М.: Норма, 2008.

4. Буянов В.П. Специфика формирования системы малого предпринимательства в Российской Федерации. – М.: Издательство МАЭП, 2006.

5. Ван Хорн Джеймс К., Вахович мл. Джон М., Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003, 992 с.

6. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 1991.

7. Виноградова В.В., Сидорова Т.В. Применение сбалансированной системы показателей эффективности в бизнес-инновационных процессах // Экономика и управление производством: Межвуз. сб. СПб.: СЗГТУ, 2003 г., Вып.12 - с.105 - 109.

8. Воробьев С.Н., Балдин К.В. Управление рисками в предпринимательстве. – М.: Дашков и К., 2007.

9. Гербер М. Мастерство предпринимательства. – М.: Вильямс, 2008.

10. Государственная поддержка малого предпринимательства в развитых странах и в России// Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения - 1998» - М ТЕИС, 1999.

11. Горфинкель В.Я., Швандар В.В. Основы предпринимательства. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

12. Денисова Н.И., Диянова С.Н., Штессель Э.М. Организация предпринимательства в сфере коммерции. – М.: Магистр, 2008.

13. Егоров В.В. Малый бизнес: Научный проект. Москва. – 2005.

14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1996.

15. Журнал «Финансы» №7.11.2004.

16. Замедлина Е.А. Предпринимательство. – М.: Феникс, 2008.

17. Иоффе А. Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства: взгляд из Тюмени. //Бизнес для всех.-2004.-№4.

18. Каталог информационных ресурсов по малому предпринимательству России. Выпуск 2. -М.- 2000.

19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 432 с.

20. Ковалев В.В., Финансы предприятий: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 352 с.

21. Малый бизнес и государство//Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения-1999». – М.: ТЕИС, 1999.

22. Малый бизнес в условиях глобализации мирового хозяйства// Глобализация мирового хозяйства и место России/Под ред. Колесова В. П. – М.:ТЕИС, 2000.

23. Маренков Н.Л., Маренков Н.Н. Управление инвестициями российского предпринимательства. – М.: Едиториал, 2004.

24. Нагель К. Практика предпринимательства. – М.: Интерэксперт, 2003.

25. Положение малого бизнеса в связи с эволюцией экономической роли государства в условиях глобализации мирового хозяйства// Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения - 2000» - М.: ТЕИС, 2000.

26. Предпринимательство / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. -М.; ЮНИТИ, 1999.

27. Пустозерова В.М., Соловьев А.А. Справочник по малому предпринимательству. — М.: Приор, 1999.

28. Рагимов О.Н. Налогообложение малого предпринимательства. — М.: Книжная редакция «Финансы», 2001.

29. Салливан М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле. – СПб.: Нева, 2004.

30. Филиппов В.А. Информационно-аналитическая поддержка малого предпринимательства. – М.: КомКнига, 2006.

31. Финансы фирмы, А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. – М.: Инфра-М, 2001.

32. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. /Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. и др.; Под ред. проф. Самсонова Н.Ф.– М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. – 495 с.

33. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов. /Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бурмистрова Л.М. и др.; Под ред. проф. Колчиной Н.В. – 3-е изд., пераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 368 с.

34. Франк С. Предпринимательство без границ. – М.: Олимп-Бизнес, 2008.

35. Чапек В.Н., Максимов Д.В., Богуславский В.В. Малое предпринимательство в России. – М.: Феникс, 2008.

36. Чепуренко А.Ю. Малое предпринимательство в социальном контексте. – М.: Наука, 2004.

37. Шариков Л.П. Охрана труда в малом бизнесе. Розничная торговля. – М.: Альфа-пресс, 2009.

38. Сайт Госкомстата РФ h**t://w*w.gks.r*/

39. Сайт ОКНА Маркетинг h**t://w*w.oknamar.r*/

40. Сайт ПроОкна h**t://w*w.pro-okna.r*/

Покупка готовой работы
Тема: «Организация бизнеса малого предприятия на примере организации по производству окон ПВХ»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика