Курсовая работа

«Личностно-ориентированный подход в образовании»

  • 44 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 5

1.1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 5

1.2. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА 8

1.3. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ В.С. БИБЛЕРА 11

1.4. ОБУЧЕНИЕ ПО Ш.А. АМОНАШВИЛИ 13

1.5. МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ 16

ГЛ.2. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК 21

2.1. ФУНКЦИЯ УРОКА В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. 21

2.2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. 26

2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 37

ПРИЛОЖЕНИЕ. 39

Введение

Представленный курсовой проект посвящен проблематике личностно-ориентированного подхода в образовании. В данной работе нами будут рассмотрены не только особенности данного подхода, но и его специфика. «Личностно - ориентированный подход к образованию есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, который существенно отличается от традиционного учебно-воспитательного процесса». Содержание личностно - ориентированного образования, его средства и методы строятся и систематизируются так, что позволяют ученику проявлять избирательность к учебному материалу, его форме и виду, с данными целями разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.

Образование на личностном уровне - это субъективное смысловое восприятие реальности, и, следовательно, никакая предметная деятельность не гарантирует образования требуемого смысла. Личность всегда выступает действующим лицом, соучастником, а подчас и инициатором любого процесса своего образования.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время личностно-ориентированный подход в обучении довольно часто используется в педагогической практике. И каждому педагогу необходимо знать основы личностно-ориентированного подхода к обучению.

Цель курсовой работы: изучение особенностей личностно - ориентированной технологии в современной системе образования. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:

1. Изучить основы личностно-ориентированного подхода в образовании

2. Изучить основные теории в личностно-ориентированном подходе к образованию.

3. Определить уровень подготовки педагога к системе личностно-ориентированных уроков.

4. Провести анализ и диагностику эффективности личностно-ориентированного урока.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, реферирование, составление библиографии, моделирование.

Заключение

По результатам работы, проведенной нами с целью изучения личностно-ориентированного подхода в образовании, можно сделать вывод о том, что личностно – ориентированный подход в образовании играет важную роль во всей образовательной системе. Современное образование должно быть направленно на развитие личности учащегося, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.

Личностно - ориентированное образование подразумевает, что в центре обучения находится сам учащийся - его мотивы, цели, его неповторимый психологический форма, т. е. ученик как личность. Развитие учащегося как личности (его социализация) проходит не только по пути овладевания им нормативной деятельности, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития; учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание; основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.

Таким образом, личностно ориентированное обучение приводит к:

1. повышению мотивированности учащихся к обучению;

2. повышению их познавательной активности;

3. построению учебного процесса с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности;

4. созданию условий для самостоятельного управления ходом обучения;

5. дифференцированию и индивидуализации учебного процесса;

6. созданию условий для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися;

7. внесению своевременных корректирующих воздействий преподавателя по ходу учебного процесса;

8. отслеживанию динамики развития учащихся;

9. учету уровня обученности и обучаемости практически каждого учащегося.

Список литературы

1. Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония: В 3-х частях. Екатеринбург, 1993.

2. Аргинская И. И. и др. Обучаем по системе Л. В. Занкова: Первый класс. М, 1993. С.239

3. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.

4. Занков Л- В. Избранные педагогические труды. М„ 1990. 424 с.

5. Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов - Новокузнецк, 2000. - 342с.

6. Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников [текст] / М.Е. Кузнецов - Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. - 94с.

7. Лысенкова С. Н. Когда легко учиться // Педагогический поиск. М., 1988. С.50-88.

8. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) [текст] / Л.М. Митина- М.: «Дело», 1994. - 216с.

9. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. М., 1992. 224 с.

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [текст] / Г.К. Селевко - М.: Народное образование, 1998. - 256с.

11. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология: Монография [текст] / В.В. Сериков - Волгоград: Перемена. 1994. - 152с.

12. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва, 2002.

13. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.

14. Школа диалога культур. Основы программы // Под общей редакцией В. С. Библера. Кемерово, 1992. 96 с.

15. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000.

16. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1979. – 144с. – (Воспитание и обучение. Б-ка учителя).

17. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 – 96с.

Покупка готовой работы
Тема: «Личностно-ориентированный подход в образовании»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика