Доклад

«Воспитатель в детском саду, каким он должен быть»

  • 11 страниц
Содержание

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Введение

Работа воспитателя трудна, это любой сможет заметить. Попробуй справиться с десятком кричащих малышей, и к каждому из них найти подход! Только хорошего и доброго воспитателя любят дети, и подчас с нетерпением ждут, когда мама или папа отведут малыша в детский сад. Итак, каким он дожжен быть воспитатель в детском саду?

Воспитатель всегда должен знать, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень чувствительны, и тонко чувствуют искренность педагога к ним. Ребята очень любят и всегда вспоминают о таких воспитателях, даже покинув стены детсада, с теплотой и нежностью вспоминают о них.

До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!

Были мы с тобою вместе много лет подряд!

А теперь мы расстаемся - в школу нам идти,

Но тебя мы не забудем в жизненном пути!

Воспитатели родными стали нам теперь,

В наш детсад они впервые нам открыли дверь!

Вместе с нами веселились и учили нас,

А теперь вот провожают в школу, в первый класс!

Мы желаем им здоровья, счастья и добра,

Будем помнить их с любовью, с радостью всегда!

А когда мы повзрослеем, снова к вам придем

И своих любимых деток в садик приведем [8]

Шестичасовой рабочий день начинается с семи часов утра. Затем на смену должен прийти другой воспитатель. Иногда случается, что одному человеку приходится работать и по 12 часов в день. Например, если другой работник заболел или находится в отпуске. Все время воспитатель проводит в движении – играет с детишками, проводит разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся от семи до десяти минут, в старших – уже до сорока минут. Чтобы подготовиться к занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.

Заключение

Таким образом, как мы видим, у современного воспитателя детского сада существует проект выполнения собственной профессиональной деятельности, включающий – согласно концепции Н.Г. Алексеева – следующие этапы: Замысел – Реализация – Рефлексия.[1]

В процессе нашей работы мы пришли к выводу, что современному воспитателю детского сада, в первую очередь, необходимо проанализировать сложившиеся условия, учитывая при этом разного рода нюансы. Помимо уточнения дидактических, социальных, природных, предметно-материальных условий (которые сами по себе различны), такой анализ позволяет рассмотреть и индивидуально-личностное своеобразие характера, интересов, способностей как каждого ребенка, группы детей в целом, так и самого педагога. Все это позволяет выявить проблемы, требующие решения, прояснить причины появления этих проблем. Благодаря этому появляется возможность разработать замысел педагогического проекта.

Замысел отражает образ результата, который задуман автором проекта: «Что я собираюсь делать, чтобы решить выделенные проблемы? На какие собственные способности и возможности я могу опираться при этом, какие другие ресурсы привлечь? Для чего и ради чего я это делаю?» Кроме того, замысел показывает «направление движения» к задуманному результату: «Какие ценности, ведущие идеи лежат в основе деятельности по достижению задуманного мною результата? Как я собираюсь организовать свою деятельность, направленную на это? Какие ресурсы привлечь для этого?».

Заметим, что, не проводя анализа ситуации, не выделив ведущую проблему, требующую решения, без замысла, включающего постановку целей и задач, мы не в состоянии управлять собственной деятельностью. В таком случае это она управляет нами: мы что-то делаем, активно трудимся, не покладая рук, но не знаем для чего, не понимаем, почему делаем именно так, для чего идем этим путем. Не выявив причин тех трудностей, которые мешают нам достичь желаемых результатов, мы рискуем «искать не там, где потеряли, а там, где светло» и удобно![2]

Будучи не в состоянии поставить цель собственной деятельности, воспитатель реализует цели, поставленные другими, вкладывая в свою деятельность и ее результаты не свои, а их смыслы! Это не значит, что никогда не следует быть исполнителем. Но и будучи исполнителем, важно действовать осмысленно – понимать, ради чего выполняешь то или иное дело, какой смысл оно имеет для тебя, для других людей.

Вот, что можно сказать о целях деятельности воспитателя:

Дети - радость государства,

Настоящее богатство.

Их воспитывать должны,

Как надежду для страны.

Есть дошкольное хозяйство,

Детский сад - ребячье счастье.

Там проходит ребятня,

Все уроки бытия.

Как вести себя и кушать,

Чтоб здоровье не нарушить.

Как спортивный вид иметь,

Все болезни одолеть.

Научиться рисовать

И конечно танцевать.

Вышивать когда охота,

В общем, им нужна забота.

Для детей вторая мама -

Воспитательница сада. [8]

Реализация замысла предусматривает, во-первых, построение общности, создание команды людей, стремящихся достичь задуманного результата, и, во-вторых, выполнение программы, плана его достижения.

В свою очередь, программа реализации замысла – это программа тех видов деятельности и конкретных действий, которую необходимо осуществить для решения выявленных проблем и, благодаря этому – достичь намеченных целей и задач. В программе представлены средства и способы, необходимые для решения этих задач, намечен порядок их применения. Программа учитывает имеющиеся ресурсы: человеческие (личностные), профессиональные, временные и т.д.

Таким образом, на основе изученного материала и собственных мыслей, нам удалось сделать выводы, что современный воспитатель детского сада должен обладать целым рядом человеческих качеств, и определенным профессиональными навыками, коими, на наш взгляд, являются навыки развивающего образования и педагогического проектирования.

Список литературы

1. Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2002, № 2.

2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/ Под ред. А. И. Пискунова.- М.: Наука, 2001.

3. Пархоменко О.Г., Ронзин Д.Б., Степанов А.А. С.Л. Рубинштейн в Педагогическом институте им. А.И. Герцена // Сергей Леонидович Рубинштейн. Очерки, воспоминания, материалы. К 100-летию со дня рождения. Ред. Б.Ф. Ломов. Москва: Наука, 1989. С. 146-158.

4. Слободчиков В.И. Деятельность как антропологическая категория. М.: Сфера, 2001.

5. Спирина Н.Д. Капли. Сборник стихов. М.: Мысль, 1990.

6. Ушинский К.Д. «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». – Москва-Ленинград, 1949.

7. h**t://ldv.metodcenter.edusite.r*

8. h**t://club-ukamina.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Воспитатель в детском саду, каким он должен быть»
Раздел: Педагогика
Тип: Доклад
Страниц: 11
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика