8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Уголовное право и процесс

Уголовно –правовая характеристика действий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ - Дипломная работа

Содержание

Введение….3

Глава 1. Характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом

наркотических средств…10

1.1.Понятие и общественная опасность преступлений, связанных с

незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или

их аналогов….10

1.2. Общая характеристика и система преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств….16

1.3.Развитие российского уголовного законодательства по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в истории уголовного права России….27

Глава 2. Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ….43

2.1. Уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228 УК РФ)….43

2.2. Уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228.1 УК РФ)…50

2.3. Уголовная ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ)….64

Заключение….75

Список литературы ….80

Введение (выдержка)

Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ является одной из актуальных проблем современного общества, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства. Сохраняется высокий уровень незаконного распространения наркотиков среди населения страны, особенно в детской и молодежной среде. По данным общероссийского мониторинга, общая численность лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, составляет 5,99 млн. человек, из них 1,87 млн. - это подростки и молодежь в возрасте до 24 лет. По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8-10 раз. Растет и связанная с наркотиками преступность. За последние 10 лет количество ежегодно регистрируемых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, увеличилось в 15 раз, выявленных фактов наркоторговли - в 80 раз, пресеченных проявлений групповой наркопреступности - почти в девять раз.

Данная тенденция имеет место во многих регионах страны. Так, в Курской области с 2003 по 2005 год увеличилось на 74% , что значительно превышает темпы прироста среди всего населения., а коэффициенты преступлений, связанных с незаконньгм оборотом наркотиков в Курской области на 100 тыс. населения составляли в эти годы 161,2 и 183,1, что существенно выше, чем аналогичные показатели в Российской Федерации.

Если во взрослой среде доминирует потребление наркотических средств местного растительного происхождения и кустарно изготовленных веществ психостимулирующего действия, то в подростковой среде преобладают легкодоступные токсические вещества бытовой химии и сильнодействующие лекарственные препараты. Несмотря на проводимую предупредительную разъяснительную работу среди населения региона и, в первую очередь, в молодежной среде, не сформирована должная установка на ведение здорового образа жизни. По данным анонимного опроса несовершеннолетних 28,1% старшеклассников уже сталкивались с возможностью потребления одурманивающих веществ, 8,8% признались, что делали это. 16% несовершеннолетних допускают возможность разовой наркотизации из интереса. Опасной тенденцией является контрабанда наркотиков в регионе. Развивается нелегальное производство наркотиков. При этом в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний, которые используют эти знания для производства синтетических наркотиков в подпольных лабораториях.

Анализ закономерностей распространения наркотизма представляет значительный интерес для дальнейшей разработки теоретических положений и предложений практического характера в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, что в дальнейшем может оказать существенное воздействие на снижение уровня наркотизации населения страны в целом и отдельных регионов в частности. Сказанное выше свидетельствует о бесспорной актуальности проблемы уголовной ответственности за действия, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, что обусловило выбор темы дипломного исследования.

Проблемам незаконного оборота наркотиков, свои труды посвятили А.П. Алексеева, А.А. Алоян, Л.Н. Анисимов, М.Я. Айнбиндер, Т.А. Боголюбова, Э.Г. Гасанов, С.И. Герасимов, Я.И. Гилинский, Р.М. Готлиб, И.В. Демидов, В.Н. Дранников, А.Г. Заблоцкая, Г.И. Забрянский, И.В. Кобзева, С.Г. Лосев, С.Ф. Милюков, П.С. Мясников, С.Л. Панов, М.Л. Прохорова, Л.И. Романова, Е.Н. Савинкова, О.В. Старков, Е.Л. Харьковский, и другие исследователи.

Объект исследования представляет собой общественные отношения, возникающие в процессе профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

Предметом исследования являются: правовые нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов; статистические данные, отражающие количественно-качественные характеристики преступности данного вида и перспективы развития наркоситуации в Российской Федерации; учебная литература по исследуемым, смежным и общим проблемам профилактики незаконного оборота наркотиков; сведения, публикуемые в средствах массовой информации и коммуникации, позволяющие осуществлять профилактику незаконного оборота наркотиков, а также применять определенные технологии в деятельности различных структур в рамках профилактики указанного негативного социального явления; существующая система различных мер профилактики незаконного оборота наркотиков.

Целью дипломного исследования состоит в изучении постоянно обновляющейся нормативной базы и теоретических разработок, а также практической деятельности правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Реализация указанной цели достигается решением следующих задач:

- исследовать современную нормативно-правовую базу в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств или психотропных веществ, а также проблем, возникающих в этой сфере;

- анализ состояния, динамики, структуры, характера, некоторых тенденций и закономерностей незаконного оборота наркотиков;

- исследование причин и условий, способствующих вовлечению граждан в употребление наркотиков;

- изучение личности, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ;

- обобщение позитивного опыта деятельности различных структур, призванных осуществлять работу по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Методологической основой исследования послужили законы и категории диалектики как всеобщего метода познания. В качестве научных методов использовались: исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, статистический, систематический, дедуктивный методы. Кроме того, исследование основано на применении таких специальных методов, как: наблюдение, опрос в форме анкетирования (заочный опрос) и беседы (очный опрос), анализ документов, метод экспертной оценки.

Нормативную базу исследования составили международные документы, регулирующие вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков, Конституция РФ, действующее законодательство России, ведомственные и иные нормативно-правовые акты, относящиеся к рассматриваемой проблеме и/или регламентирующее правоотношения в данной сфере.

Положения на защиту:

Основная часть (выдержка)

1.1.Понятие и общественная опасность преступлений, связанных с

незаконным оборотом наркотических средств

Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ (далее - НСПВ) является одной из актуальных проблем современного общества, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства. Сохраняется высокий уровень незаконного распространения наркотиков среди населения страны, особенно в детской и молодежной среде. По данным общероссийского мониторинга, общая численность лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, составляет 5,99 млн. человек, из них 1,87 млн. - это подростки и молодежь в возрасте до 24 лет. По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8-10 раз. Растет и связанная с наркотиками преступность. За последние 10 лет количество ежегодно регистрируемых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, увеличилось в 15 раз, выявленных фактов наркоторговли - в 80 раз, пресеченных проявлений групповой наркопреступности - почти в девять раз. За 2004 г. правоохранительными органами выявлено 150 096 преступлений в указанной сфере, из них 99 732 (66%) относятся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к категории тяжких и особо тяжких.

В этих условиях требуется усилить реализацию адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Безусловно, от того, как будет складываться судебная практика рассмотрения дел данной категории, во многом зависит эффективность борьбы с этими преступлениями.

В обыденном сознании, нередко в публицистической литературе термины «наркомания», «преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств» и «преступность, связанная с незаконным оборотом наркотических средств» отождествляются, что в принципе неверно.

Наркомания представляет собой социально-медицинское явление, напрямую не связанное с преступностью. Это фоновое для преступности явление, которое возникает и развивается в результате немедицинского систематического потребления лицами наркотических средств.

В Российской Федерации существует пять видов веществ, незаконный оборот которых преследуется в рамках уголовного законодательства: наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие и ядовитые вещества.

Наркотические средства и психотропные вещества не определены в Уголовном кодексе Российской Федерации как таковые. Все понятия, связанные с родовым определением, содержатся в Федеральном Законе «О наркотических средствах и психотропных веществах» № 3-ФЗ от 8 января 1998 года (статья 1). Однако делается ссылка на Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, который был утвержден в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г., № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» и Единую Конвенцию наркотических средствах от 1961 г., 21 февраля 1971 г. в Вене - Конвенция о психотропных веществах , и, наконец,20 декабря 1988 г. в Вене - Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ . Перечень 1998 г. в значительной степени соответствует тем Конвенциям ООН, в которых Российская Федерация является участником . В Перечне 1998 г. перечисляются психотропные вещества, подлежащие контролю в России. Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ также подлежат контролю, если они внесены в Перечень 1998 г.

Перечень издается в соответствии с Конвенцией ООН «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» 1988 г. В этом списке предусмотрено 3 перечня:

Перечень № 1 (сводный), содержащий более 230 наименований, Перечень № 2 наркотических средств из сводного перечня, одновременно отнесенных к наркотическим лекарственным средствам (амфетамин, кодеин, таблетки от кашля, промедол и др.). Перечень № 3 наркотических средств из сводного перечня, запрещенных для посевов и выращивания и для применения на людях (героин, каннабис, лизергиновая кислота и ее препараты, опийный мак, эфедрон и др.).

Правовое положение Сводной таблицы является глубоко дискуссионным в российской правовой доктрине. Во-первых, Сводная таблица не является нормативно-правовым актом, но всего лишь рекомендацией, принятой Постоянным комитетом, который не уполномочен принимать нормативные акты. Одним словом рекомендации Постоянного комитета не имеют силы закона. Равно как они не публикуются официально, и широкая общественность имеет о них точное представление лишь потому, что Верховный Суд Российской Федерации издает рекомендации или изменения в своем бюллетене. Во-вторых, для большей части наркотических средств из Списков размеры или количества, которые представляют владение в крупных размерах, мизерны сами по себе и сильно сокращены по сравнению с аналогичной Таблицей, ранее подготовленной Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения СССР «Об отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам наркотических средств, обнаруженных в незаконном хранении или обороте». Более подробно мы рассмотрим этот вопрос в п.1.3. Главы 1.

Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, лекарственные препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.

Заключение (выдержка)

Подводя итог вышеизложенному, отметим, что физическое и моральное здоровье населения является залогом существования российского общества и нормального функционирования его системы. Однако рост наркомании и наркопреступности вызывает большую тревогу и свидетельствует о больших проблемах нашего социума.

В настоящее время эта проблема не является исключительно проблемой правоохранительных органов, решать ее предстоит всему обществу в целом, в том числе в мировом масштабе.

Очевидно, что эффективная борьба с наркопреступностью невозможна в условиях несовершенного законодательства. В процессе применения УК РФ возникало множество вопросов. Один из них - определение на практике размера наркотических средств, влекущего уголовную ответственность по ст. 228 УК РФ за незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку, пересылку либо сбыт наркотических веществ. Речь шла, в частности, о правильном толковании и применении квалифицирующего признака ст. 228 УК РФ крупный размер наркотических средств.

Основным ориентиром для следственных и судебных органов при определении указанного признака являлась «Сводная таблица заключений Постоянного комитета по контролю наркотиков об отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств, обнаруженных в незаконном хранении или обороте», составленная на основании протоколов заседаний этого комитета.

На практике органы следствия и суда воспринимали эту рекомендацию в качестве документа, имеющего исключительный характер, доминирующего в определенном смысле над самим законодательным актом. По сути, специалистами достаточно узкого профиля давалась установка, безусловно обязательная для исполнения судебно-следственными органами.

Кажущаяся мелочь в определении уголовно наказуемого использования размера наркотических веществ на практике приводила не только к серьезному перекосу в правоприменительной деятельности, но и в целом в стратегии и тактике борьбы с таким социально опасным явлением, как наркомания. Фактически происходил, в ущерб другим способам предупреждения этой социальной болезни, резкий крен в сторону применения мер уголовно-репрессивного характера, повлекший, в свою очередь, в значительной степени искусственный рост преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.

Все это обуславливало необходимость скорейшего пересмотра законодательства.

Новый Закон внес существенные изменения в статью 228 УК РФ. Статья 228 УК РФ (незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ) разделилась на три: ст.228 УК (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта), ст.228-1 УК (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов), ст.228-2 УК (нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ). При этом по ст.228 УК преступлением признаются незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств (психотропных веществ, их аналогов) в размере, в 10 и более раз превышающем размеры средней разовой дозы потребления соответствующего средства, размер такой доли устанавливается Правительством РФ (примечание 2 к ст.228 УК в новой редакции). Приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств (психотропных веществ, их аналогов) в меньшем размере преследуется теперь только в административном порядке.

Надо отметить, что первоначально указанные изменения (относительно ст.228 УК), в отличие от всех остальных, должны были вступить в силу только через 3 месяца со дня официального опубликования Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации», то есть 16 марта 2004 года, теперь дата перенесена – до 16 мая 2004 г. За это время Правительству РФ предстоит определить размеры средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ.

Завершая анализ, позволим себе высказать несколько соображений относительно новых статей Уголовного кодекса.

По ст. 228-1 УК:

1) Сам факт появления самостоятельной статьи, устанавливающей ответственность за наиболее опасные действия в отношении наркотиков, психотропных веществ и их аналогов, следует, безусловно, приветствовать;

2) можно, в основном, согласиться с теми квалифицирующими и особо квалифицирующими признаками, которые предложены разработчиками для этого состава;

3) нет оснований и для возражений против исключения в отношении лиц, совершивших предусмотренные ст. 228-1 УК действия, возможности освобождения от уголовной ответственности;

4) думаю, что между собой логически не согласованы п. «в» ч. 2 и п. «в» ч. 3 ст. 228-1 УК. Следовало бы и в ч. 3 по указанному признаку предусмотреть наличие совершеннолетнего субъекта. Такое решение лежало в русле общей идеи гуманизации уголовного закона;

5) считаю, что разрыв между минимальными и максимальными сроками лишения свободы по ч. 3 ст. 228-1 УК - недопустимо велик; он составляет 12 лет, и дает слишком широкое поле для принятия волюнтаристских или непродуманных решений там, где они должны быть совершенно исключены. Полагаю, что признак организованная группа вполне можно было бы выделить в самостоятельную - четвертую - часть ст. 228-1 УК, с соответствующей градацией наказания между ч. 3 и ч. 4 статьи.

По ст. 228-2 УК:

1) полагаю, что недостатком санкции ч. 1 ст. 228-2 УК является наличие в ней только одного вида основного наказания. Это сильно ограничивает возможности суда в деле индивидуализации уголовной ответственности виновного. По ч. 5 ст. 228 УК ныне может быть назначено и лишение свободы, сроком до 3 лет. Можно было бы оставить этот вид наказания в статье, смягчив его размеры;

2) не могу согласиться с такими предусмотренными разработчиками квалифицирующими признаками состава, как «повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия», по следующим причинам: во-первых, по мнению самих разработчиков проекта, преступным должен признаваться только тяжкий вред, причиненный по неосторожности. Следовало бы, поэтому, и указать на него, чтобы избежать двусмысленностей в толковании уголовного закона. Непонятно также, чем объясняется стремление законодателя включить признак «иные тяжкие последствия» в число квалифицирующих признаков анализируемого состава.

Согласно изменениям, внесенным в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 08.12.2003 г. № 162-ФЗ примечание к статье 228 тоже изложены в новой редакции. Часть вторая указанного примечания определяет понятие крупного и особо крупного размера наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в зависимости от средней разовой доли потребления, размер которой должен быть утвержден Правительством Российской Федерации. Данная норма закона, определяющая, что крупным размером признается количество наркотических средств и психотропных веществ, превышающее размеры средней разовой дозы в десять и более раз, а особо крупным размером - в пятьдесят и более раз, является несовершенной и требует доработки.

Литература

Нормативные документы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 27.05.1998 N 77-ФЗ, от 11.03.2003 N 30-ФЗ, от 08.04.2003 N 45-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 21.07.2004 N 73-ФЗ, от 05.01.2006 N 11-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 06.12.2007 N 335-ФЗ, от 25.11.2008 N 218-ФЗ, - М., Юристъ, 2007

2. Федеральный закон № 3 - Ф3 от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» //Собрание законодательства Российской Федерации.-1998№ 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 2. - Ст. 219. (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 01.12.2004 № 146-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.10.2006 № 170-ФЗ)// База данных Гарант - Аналитик от 19.12.2007.

3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (с изменениями от 11 марта 2004 г.).//Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4848.

4. Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации

5. Постановление Правительства от 6 мая 2004 г. 231 Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного Кодекса Российской Федерации: // Российская газета. 2004. 6. 10 мая.

6. Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2006 г. N 76 "Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации" (с изменениями от 8 июля 2006 г.)

7. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации: Утвержден Постановлением Правительства РФ №681 от 30 июня 1998 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 № 51, от 17.11.2004 № 648, от 08.07.2006 № 421, от 04.07.2007 № 427).

8. Указ Президента РФ от 24 сентября 2002 г. № 1068 «О совершенствовании государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ».// Российская газета.-2002.-26 сентября.

9. Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с наркоманией» //Ведомости Верховного Совета СССР. № 18. - 1974.

Специальная литература

10. Александров А.И., Айнбиндер М.Я., Афанасьев В.В. и др. Наркотики в России: преступления и расследование. Научное издание.- СПб., 1999.

11. Анисимов Л.Н. Наркотики: правовой режим. Л.: изд-во Ленинградского ун-та, 1974.

12. Багаутдинов Ф. Наркопреступность: нужны новые подходы // Законность. 2005. №10.

13. Борзенков Г.Н., Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации. - М., 2003.

14. Безруких Е.С., Мешков В.М. Расследование преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков: Научно-практическое пособие. – Калининград: КЮИ МВД России, 2003. – 64 с.

15. Волков С.Г. Из практики расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. //Вестник криминалистики.Вып.1 2002. с.85-89.

16. Законы России: опыт, анализ, практика, N 1, январь 2007 г.

17. Гилинский Я.И. Девиантность и социальный контроль в России (19 - 20 вв). Глава 4 Наркотики в России [Текст] / Я.И. Гилинский. СПб. 2000. С.76.

18. Гыскэ А.В. Борьба с преступностью в системе обеспечения внутренней безопасности российского общества [Текст] / А.В. Гыскэ. М. 2001.С. 195.

19. Завидов Б.Д. Преступления в области незаконного оборота наркотиков, психотропных веществ, их аналогов, сильнодействующих и ядовитых веществ (анализ ст. 228 - 234 УК РФ) – М.: Консультант Плюс, 2005.

20. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Расширенный уголовно-правовой анализ /Под общ. ред. В.В.Мозякова.- 2-е изд.- М.: Издательство «Экзамен», 2003.

21. Кретова Е.Е. Структура законодательства Российской Федерации, направленного на развитие международного сотрудничества в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков. // Российский следователь. - 2005. - N 10.

22. Лебедев В.М., Топорнин Б.Н., Комментарий к постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, М., 1999.

23. Максимов Ю. Незаконный оборот наркотиков.// Законность. 2004. 8.

24. Мальцев В. Принцип гуманизма в уголовном законодательстве // Российская юстиция, 7 2002.

25. Михайлов Б.П. Профилактика наркомании и незаконного оборота наркотиков: Монография. М.: Издательский дом «Граница», 2003. – 360 с.

26. Наумов А. Ответственность за незаконный оборот наркотиков. Вопросы правотворчества и правоприменения. // "Российская юстиция", 7, июль 2000 г.

27. Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование (постатейный). / Под ред. Г.М. Резника. - М.: Волтерс Клувер, 2005.

28. Петрова В.И., Ревяко Т.И. Наркотики и яды: психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и растения.- Минск: Литература, 1996.

29. Результаты деятельности МВД, ГУВД, УВД в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. - Ф. 126 р. 7.

30. Роганов С.А. Криминалистическая характеристика и особенности расследования незаконного изготовления, хранения и сбыта синтетических наркотических средств //Дисс. канд. юридич. наук.-Спб., Санкт-Петербургский юридический институт МВД России, 1997.

31. Сборник материалов по проблемам наркозависимости.- СПб.,2001.

32. Тонков В.Е. Особенности определения объекта и предмета посягательства при квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков [Текст] / В.Е. Тонков // Законодательство и экономика. 2006. № 9. С.13-15.

33. Федоров А.В. О некоторых итогах реализации новой антинаркотической политики в Российской Федерации. // Контроль за оборотом наркотиков и предупреждение преступности в России (материалы Всероссийской научно-практической конференции). - СПб.: Питер, 2005.

34. Харьковский Е.Л. Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ [Текст] / Е.Л. Харьковский Юрлитинформ, 2003. -216 с.

35. Ярковой В. Почему наркодельцы уходят от ответственности //Российская юстиция.-2002.- № 12.

Материалы судебной практики

36. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами: Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 14 от 15 июня 2006 г.// Российская газета. 2006. 28 июня

37. Обзор судебной практики // Законность. 2003. 4.

38. Приказ Минздрава РФ от 12.11.1997 N 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» (ред. от 16.05.2003). // Здравоохранение. - 2001. - N 5. - С. 37-38.

39. Постановление Правительства РФ от 22.03.2001 N 221 «Об утверждении перечня инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию российской федерации, вывоза с таможенной территории российской федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ» (ред. от 01.02.2005). // СЗ РФ. - 2001. - N 13. - Ст. 1272.

40. Постановление Правительства РФ от 13.09.2005 N 561 «О Федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы» (ред. от 10.05.2007). // СЗ РФ. - 2005. - N 38. - Ст. 3820.

41. Постановление Правительства РФ от 07.02.2006 N 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации» (ред. от 04.07.2007). // СЗ РФ. - 2006. - N 7. - Ст. 787.

42. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами». // БВС РФ. - 2006.

43. Радченко В.И. Некоторые вопросы судебной практики по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами // БВС РФ. 1998. N 10. С. 6-7.

44. Бюллетень Верховного Суда РФ, 2000.- №2.

45. Бюллетень Верховного Суда РФ, - 2002.- №2.

46. Бюллетень Верховного Суда РФ, 2002.- №3.

47. Бюллетень Верховного Суда РФ, 2002.- № 5, с. 15.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Год: 2010
2000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X