Курсовая работа

«Государственная инновационная стратегия, формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса»

  • 32 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….3

1. Роль инноваций в антикризисном управлении….….5

2. Сущность и принципы формирования государственной инновационной политики ….….….10

3. Развитие инфраструктуры антикризисного управления ….13

4. Роль государства в формировании рыночной инфраструктуры …22

5. Инфраструктура против кризиса….26

Заключение ….28

Список литературы….30

Введение

Исследование государственной инновационной политики, её составляющих и перспектив развития, современного состояния инновационной системы России как основной платформы её осуществления носит актуальный характер. Важно разобрать те приоритетные направления по которым государство, в рамках проводимой им инновационной политики, оказывает поддержку инновационным процессам в стране, инноваторам и инновационному бизнесу в целом. Осветить приоритетные задачи в области правового регулирования инновационной деятельности.

Для более наглядного представления о том, как собственно правительство РФ воплощает в жизнь инновационную политику, необходимо выявить и обозначить причины подъема производства, колебаний конъюнктуры, стагнации и нестабильности. Это главное условие для выработки и осуществления мер по государственному регулированию кризисных ситуаций.

Антикризисное регулирование содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае неэффективности его дальнейшего функционирования.

Проблемы антикризисного регулирования на макроуровне широко освещены в экономической науке зарубежными учеными самых разных экономических школ. Среди них К.Маркс, Ф.Энгельс, Н.Кондратьев, М.Фридмен, Дж.М. Кейнс. П.Самуэльсон и др. Большой вклад в исследование этих проблем внесли отечественные экономисты: А.Аникин, Е.Варга, Б.Денисов, С.Меньшиков, М.Сажина, А.Куликов, Р.Энтов, И.Осадчая, Ю.Осипов и др.

Кризис в экономике страны усугубляется инновационным кризисом, который проявляется в резком снижении управляемости процессами создания и внедрения новшеств, в отсутствии источников финансирования, в свертывании деятельности исследовательских творческих коллективов. С учетом этого поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами становится одной из важнейших задач антикризисного управления.

Суть механизмов антикризисного управления заключается во внедрении системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и своевременном проведении финансового оздоровления организации, обеспечивающего ее выход из кризисного состояния. Само по себе финансовое оздоровление состоит из трех этапов: этап устранения неплатежеспособности, этап восстановления финансовой устойчивости, и этап обеспечения финансового равновесия.

Государственное регулирование кризисных ситуаций направлено на недопущение системных кризисов на рынках и обеспечении гарантий максимального возврата средств кредиторам обанкротившегося предприятия. Новый закон о банкротстве детальнейшим образом описывает процедуру банкротства и правила действия сторон. Законодательные процедуры ориентированы в первую очередь на поиск возможностей по санации предприятия, и лишь при полном исчерпании таких возможностей – на его ликвидацию.

Цель работы: изучить государственная инновационные стратегии, формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса

Задачи исследования:

 Изучить роль инноваций в антикризисном управлении

 Проанализировать развитие инфраструктуры антикризисного управления

 Разобрать роль государства в формировании рыночной инфраструктуры

Заключение

Проблема формирования рыночной инфраструктуры чрезвычайно актуальна для стран с переходной экономикой.

Государство является не внешней системой по отношению к рыночному механизму, а его составной частью, элементом рыночной экономики. Государственное регулирование направлено на ликвидацию сбоев в функционировании рыночного механизма (работа над «провалами рынка»), создание условий для преодоления кризисных явлений на предприятиях, в отраслях и регионах. Поэтому следует говорить о государственном антикризисном управлении рынками.

Ключевым в решении этой проблемы стал вопрос о том, кому же быть главным действующим лицом создающегося рынка: республикам и регионам, ведомствам или предприятиям. На этот принципиальный вопрос дан однозначный ответ – хозяевами создавшегося экономического пространства должны стать сами производители продукции: предприятия и предприниматели. И действительно, развитие предприятий и предпринимательства имеет решающее значение для экономического роста России, для выхода России из состояния глубочайшего экономического кризиса. К сожалению, на сегодняшний момент предприниматели постоянно сталкиваются с самыми разнообразными проблемами и трудностями в своей деятельности.

Зачастую это объясняется несовершенством и неразвитостью инфраструктуры предпринимательства, однако, нельзя отрицать и многочисленные положительные тенденции, наблюдаемые в российской экономике, и, на мой взгляд, у российского предпринимательства при условии продолжения экономических реформ есть все предпосылки для дальнейшего развития.

Инфраструктура рынка выступает связующим звеном между основными его субъектами. Она представляет собой совокупность институтов, обеспечивающих обращение различных товаров. Инфраструктура включает в себя товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, аукционы, ярмарки, посреднические фирмы, банки, страховые компании, фонды фондовые биржи, биржи труда, информационные агентства, юридические конторы, рекламные агентства, аудиторские и консалтинговые фирмы, которые в совокупности выполняют все вышеперечисленные функции.

Возрождение рынка как экономического механизма, направляющего и регулирующего экономическое развития, означает, что цель управления переходной экономикой — создание эффективных рынков, адекватно отвечающих потребностям и условиям развития общества на данном этапе и способных в дальнейшем трансформироваться.

Развитие рынков в России должно проходить при активной поддержке государства, задача которого — в значительной мере взять на себя издержки по развитию рынков и способствовать предотвращению кризисных ситуаций на них.

В современной экономической литературе преобладают два различных подхода к антикризисному регулированию предприятия. Первый из них - финансовый подход, характерный преимущественно для западной литературы, рассматривает предприятие (фирму) как совокупность товарно-денежных потоков (контрактов). Второй подход - организационно-структурный, чаше встречающийся в отечественной экономической литературе.

Список литературы

1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003.

2. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практич. пособие (Гриф УМО РФ) / Рук. авт. кол. Г.К. Таль. – М.: Дело, 2001. 840 с.

3. Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия): Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 141 с

4. Антикризисное управление. Общие основы и особенности России: Учеб.пособие / Ларионов И.К., Брагин Н.И., Алиев А.Т.; под ред. И.К. Ларионова.– М.: Дашков и Ко, 2001.– 248 с.

5. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие/ Отв. ред. Г. А. Александров. – М.: Издательство БЕК,2002. - 544 с.

6. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. М.:

ИНФРА-М, 2005.

7. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов (Гриф МО

РФ)/Родионова Н.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.– 223 с.

8. Антикризисное управление: Учеб. пособие: В 2 т. Т. 2.: Экономические основы / Отв. ред. Г.К. Таль. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 1027 с.

9. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. Издательство: ТК Велби, Проспект, 2006 г.

10. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник. М.:Омега-Л, 2008.

11. Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и

управления / В.Я. Захаров, А.О. Блинов, Д.В. Хавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.

12. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: ЗАО «Финпресс», 2005.

13. Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.

14. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контакт», 2005.

15. Патласов О.Ю., Сергиенко О.В. Антикризисное управление в АПК. Диагностика банкротства коммерческой организации. Омск – Тара: Изд-во ОмГАУ, 2005. – 420 с.Теория и практика антикризисного управления: Учебник / Под. ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2007.

16. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 223 с.

17. Самоукина Н. Антикризисное управление компанией. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.

18. Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации: Пер. с нем. М.: АО «Интерэкспорт», 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственная инновационная стратегия, формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика