Отчет по практике

«Дневник по преддипломной практике на базе бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры «Сургутское медицинское училище», педагогика в экономике»

  • 120 страниц
Содержание

Организационная работа

Участие в проводимой на факультете установочной конфе-ренции по вопросам содержания и организации преддиплом-ной практики;

Собеседование с работниками медицинского училища, его за-местителем, методистом, мед. персоналом, куратором группы с целью ознакомления с режимом работы и традициями учре-ждения, особенностями педагогического и ученического кол-лектива, учебно-воспитательными задачами на период прак-тики, системой и условиями работы;

Изучение учебной программы по экономике на период про-хождения практики;

Оформление и ведение дневника, анализ и оценка результатов работы за каждый день практики;

Наблюдение за учащимися прикрепленной группы на заняти-ях и во внеурочное время;

Участие в собрании по подведению итогов практики, прово-димом методистом совместно с администрацией мед. учили-ща, преподавателем по экономике, куратором группы.

Учебно-методическая работа

Составление конспектов по циклу занятий, необходимых ди-дактический материалов и проведение занятий в качестве преподавателя по экономике по темам:

Тема: «Государственное регулирование экономики: основы на-логового механизма»

Цель занятия: Сформировать у студентов общее представление о налоговом механизме Российской экономики.

Тема: «Конкуренция и рыночные структуры»

Цель занятия: Развитие способности студентов умения прово-дить экономический анализ и решать задачи на основе изучен-ного материала. (тема: «Конкуренция и структура рынка»)

Тема: «Конкуренция и рыночные структуры»

Цель занятия: способствование применению полученных ранее знаний для самостоятельного поиска, анализа и использования учащимися экономической информации в процессе деловой иг-ры.

Воспитательная работа

Подготовка и проведение в рамках патриотического воспита-ние в учреждении Эрудит-шоу «Морской бой», направленного на формирование у курсантов, студентов и слушателей важней-ших духовно-нравственных качеств.

Проведение тематического группового часа «Искусство и пси-хология», в рамках проведения классных часов работы с груп-пой с целью выявление наличия в коллективе группы лидеров различных типов и развития личностных качеств студентов, не-обходимых для эффективной профессиональной деятельности.

Подготовка и проведение мероприятия в рамках дня открытых дверей училища «Здравствуй, училище!» совместно со студен-тами других групп училища с целью приобщения студентов группы к проведению мероприятия, сохранения и приумноже-ние историко-культурных и других традиций учреждения.

Другие виды работ

Выявление наличия в учебной группе коллектива и характери-стика его развитию.

Изучение опыта работы по сплочению ученического коллектива 204 группы: сбор информации о микросреде группы; выявление основных направлений воспитательной работы в преподавателя экономики; характеристика ученического состава группы.

Изучение форм работы педагога по сплочению ученического коллектива и оценка их эффективность: характеристика форм работы педагога по сплочению ученического коллектива.

Обобщить полученную информацию и сформулировать ме-тодические рекомендации: формулировка выводов; разработка методических рекомендаций.

Введение

Из истории образовательного учреждения

В 1986г. в Сургуте открылся филиал Ханты-Мансийского Медицинского училища по специальности «Сестринское дело».

В 1988г. состоялся первый выпуск медицинских сестер. В 1989г. приказом Министерства здравохранения РСФСР№109 было открыто «Сургутское Медицинское училище»

«Сургутское Медицинское училище» готовит средних медицинских работников по специальностям: медицинская сестра, фельдшер, акушер, техник-лаборант, гигиенист.

С 01.01.2008г. «Сургутское Медицинское училище» находится в ведении Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. На этапе становления училища первым директором был, в прошлом врач-терапевт, Василий Игоревич Мартынюк, котрому в трудных условиях стремительного развития города необходимо было создать трудоспособный новый коллектив, обеспечить учебный процесс. С 2006 года директором БУ «Сургутское Медицинское училище» является Татьяна Павловна Прохорова, руководитель высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук.

Количество преподавателей более 40 человек

Количество преподавателей и мастеров с категориями и званиями

Многие педагоги работают со дня образования училища. Сегодня это педагогический персонал и сотрудники с высоким творческим потенциалом. Основу коллектива составляют опытные педагоги, имеющие достаточный опыт работы в практическом здравохранении, педагоги, стаж которых превышает 20 лет (5 человек), 70% преподавателей имеют квалификационные категории, 5 человек – ученую степень кандидата медицинских наук.

Количество и контингент учащихся

Около 500 человек. Учащиеся разного возраста.

Направления деятельности образовательного учреждения:

«Сургутское Медицинское училище» имеет лицензию №274175 от 10.04.2008г. сроком на 5 лет до 2013 года; государственную аккредитацию сроком на 5 лет. «Сургутское Медицин-ское училище» осуществляет подготовку кадров и обеспечивает повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов по специальностям:

- «Лечебное дело» (повышенный уровень подготовки);

- «Акушерское дело» (базовый уровень);

- «Сестринское дело» (базовый уровень, дневное и вечернее отделение);

- «Лечебное дело» (переподготовка)

- повышение квалификации по 18 специальностям.

С 01.09.2010г. открыта новая специальность «Лабораторная диагностика», «Стоматология профилактическая».

Основные направления научно-методической деятельности педагогического коллекти-ва образовательного учреждения:

Научно-методическая работа училища – основной вид профессиональной деятельности, осуществляется с целью повышения деловой квалификации профессионального мастерства преподавателей, для улучшения результативности образовательного и воспитательного про-цесса училища. Направления:

-научная подготовка (формирование исследовательских навыков);

- дидактическое направление (воспитательная, техническая);

-научная подготовка (формирование научного стиля мышления, участие в разработке и ап-робировании инновационных образовательных технологий, разработка научных тем, новых образовательных методик, осуществление деятельности нновационного характера, участие в научно-экспериментальной работе, подготовка к изданию учебников и учебных пособий, авторских учебных программ).

Фрагмент работы

Ход занятия

1 этап - организационный (приветствие, проверка отсутствующих, сообщение темы и цели занятия).

2 этап - актуализация знаний по предыдущим темам, проверка домашнего задания.

В ходе беседы со студентами на доске выстраивается схема «Кругооборот денег, ресурсов, товаров и услуг с участием государства»:

1. Какие основные вопросы решает экономика? (Что производить? Для кого произво-дить? Каким образом производить?)

2. Как решаются эти вопросы при рыночном типе организации экономики?

(При рыночной экономике эти вопросы решаются потребностями и спросом потребителей, которые лучше всех знают, что им нужно и за что они готовы заплатить. В свою очередь, спрос и цена на рынке заставляют производителей товаров искать наиболее эффективные способы производства, используя новую технику и технологию, повышая производитель-ность труда и тем самым отвечая на вопрос «как производить». Ответ на вопрос «для кого производить» решается теми, кто владеет деньгами, кто может заплатить за предлагаемые товары. Решение данных вопросов происходит в условиях свободы выбора.)

Рынок в широком смысле слова – это экономические отношения в сфере производства, рас-пределения, обмена товаров и услуг и их потребления на основе широкого использования денег и связанных с ним категорий (цена, кредит, финансы).

Рынок – есть тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования, это обществен-ная форма функционирования экономики.

Рынок – это форма движения общественного продукта и услуг.

Реальная хозяйственная жизнь очень часто представляет собой смесь экономических систем, т.к. многие общенациональные и региональные экономические проблемы решаются государством.

Назовите участников рыночной экономики (Предприятия, фирмы и домашние хозяйства -потребители).

Взаимодействие домашних хозяйств и предприятий складывается на ресурсных и товарных рынках: потребители продают факторы производства (землю, труд, капитал), получают от продажи денежный доход и распределяют его.

Вспомните, на что домашние хозяйства распределяют деньги? (На потребление, сбережения – т.е., деньги уходят на рынок товаров и услуг).

Запускает весь круговорот «предприятие». Фирмы, предприятия покупают факторы произ-водства, производят товары и услуги, реализуют их по рыночным ценам, получают доход, часть которого инвестируется в капитал.

Но, в реальной экономике эта схема более сложная: потребители и предприятия направляют средства не только на потребление, но и на накопление, инвестирование, уплату налогов государству. От государства получают государственные услуги (например, фирмы - сертификацию, потребители – общественные блага).

3 этап – подготовка к сознательному усвоению материала.

• Какие налоги платит ваша семья?

• Почему существуют обязательные платежи государству?

• Как называется сводный план сбора доходов и использования средств на покрытие расходов Федеральных органов государственной власти? (Бюджет)

• Какие две части существуют в бюджете любого уровня? (Доходная и расходная)

• Как формируется доходная часть семейного бюджета? А государственного? (за счёт уплаты в бюджет обязательных платежей).

Уинстон Черчилль говорил, что «хороших налогов не бывает». Многие предприниматели не любят платить налоги. Однако механизм налогообложения родился вместе с государством и не может без него ни одно государство существовать.

В современной экономике налоги выполняют две основные функции:

1. Фискальную, которая направлена на увеличение доходной части госбюджета. Нало-гообложение некоторых товаров и услуг по завышенным ставкам обеспечивает рост налоговых поступлений в бюджет. (Цель пополнения госбюджета выполняет монополия государства на продажу алкогольной продукции, табака, доход от почтовых и регистрационных услуг государства и т.д.)

2. Протекционистскую, которая заключается в том, что налоги защищают националь-ного производителя от иностранной конкуренции (например, налоги на импортные товары делают их дороже).

Сегодня на занятии мы с вами должны разобраться в основах налогового механизма (объяв-ление цели и задач урока).

4 этап – изложение нового материала.

(Во время лекции используется презентация, иллюстрирующая новый материал).

1 слайд: Налогообложение представляет собой установленный законодательством страны механизм изъятия части доходов граждан и фирм в пользу государства для оплаты расходов федеральных и местных органов власти или: метод распределения доходов между граждана-ми, хозяйствующими субъектами и государством.

(Во-первых, часть доходов может быть изъято различными способами, и выбор наилучшего способа – одна из сложнейших экономических проблем, которую каждой стране приходится решать самостоятельно. Во-вторых, размер налогообложения зависит от того, какие задачи общество возлагает на государство. Чем серьёзнее эти задачи, тем тяжелее будет в стране налоговое бремя).

Заключение

ВЫВОДЫ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

В результате прохождения практики в учреждении среднего профессионального образования Ханты-Мансийского Автономного округа Югры «Сургутском медицинском училище», мы пришли к выводу о том, что в современном обществе формируется потребность в новом типе личности, качествами которой являются практичность, инициативность, способность ориентироваться в рыночных условиях, динамичность, постоянное стремление к развитию, интеллектуальная развитость. Студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодежи, важнейшим фактором политического, духовного и экономического преобразования российского общества.

Самым первым и одним из важных шагов в воспитании студенчества является формирование коллектива с выработанными общественно значимыми целями, органами самоуправления. Именно сформированный студенческий коллектив имеет силу и может стать источником преобразований современной действительности.

Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в училище, устраняющее ощущение внутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой. На протяжении начальных курсов скла-дывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организа-ции умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывает-ся оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообра-зованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности.

Здесь важным моментом является преобразование студенческой группы в коллектив.

В результате проведенного исследования мы выяснили, что возникновение коллекти-ва является результатом организационно-управленческой, воспитательной работы. Это не просто хорошо организованная для совместной деятельности группа, а группа, объединяю-щая, сближающая людей на основе выполнения полезно - значимой работы. Студенческие группы нередко не становятся настоящими коллективами, потому что преподаватели больше ориентируют студентов на хорошее усвоение знаний, навыков и умений в области будущей профессии, а не на прочную совместную деятельность. Основная задача воспитательного управления студенческими группами как центральным звеном микро среды студенчества заключается в превращении каждой группы в настоящий коллектив и сохранении его до конца учебы в училище. Именно на реализацию этой задачи должны быть направлены усилия всего преподавательского состава, в том числе и преподавателя дисциплины «Основы экономики».

В процессе преподавания «Основ экономики» преподавателем используются различ-ные способы по формированию коллектива, такие как совет и просьба, внушение и приказ, указание и пример, убеждение и доказательство, информация и оценка, поощрение и наказа-ние, справедливая требовательность и систематический контроль, определение перспектив-ных линий развития коллектива. Нет только отрицательных и только положительных форм воздействия. Каждая из перечисленных форм может оказаться вредной или полезной, может осуществлять положительное или отрицательное влияние на личность в каждой конкретной ситуации.

Но по нашему мнению, основным путем формирования 204 студенческой группы училища как коллектива является воздействие на них прежде всего через организацию со-вместной учебно-познавательной деятельности членов группы при этом осуществлять субъ-ект-субъектные взаимоотношения. В практике уже давно утвердили себя такие формы рабо-ты как разного уровня проблемные лекции и проблемные семинарские занятия, студенческие научные группы, деловые игры и многие другие виды учебно-познавательной деятельности, которые приобщают к будущей профессии и делают учебную деятельность коллективной.

Список литературы

Практичесая работа, не требует списка литературы

Примечания

в работу входит анализ 3 учебных занятий и 3 воспитательных мероприятий

Покупка готовой работы
Тема: «Дневник по преддипломной практике на базе бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры «Сургутское медицинское училище», педагогика в экономике»
Раздел: Педагогика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 120
Цена: 10000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика