Отчет по практике

«ОТЧЕТ по производственной преддипломной практике. Омский почтамт УФПС Омской области – филиал ФГУП «Почта России»

  • 51 страниц
Содержание

Аннотация…3

Введение … 4

Глава 1 Почта России как элемент социальной инфраструктуры… 6

1.1 Общая характеристика предприятия… 6

1.2 Анализ основных экономических показателей работы предприятия… 14

1.3Анализ финансового состояния предприятия… 19

1.4 Анализ налогообложения предприятия… 21

1.5 Анализ организационно-технического уровня производства…. 23

1.6 Анализ конкурентоспособности предприятия… 29

Глава 2 Мероприятия по совершенствованию деятельности Омского почтамта …37

2.1. Внедрение услуги «Регион-курьер»…. 37

2.2. Внедрение услуги по сканированию изображений….…

2.3. Совершенствование рекламной деятельности… 39

41

Глава 3 Пересчет основных экономических показателей работы предприятия в результате внедрения мероприятий …43

3.1 Определение доходов от предоставления услуги «Регион-курьер». 43

3.2 Доходы по сканированию изображений… 44

3.3. Повышение эффективности деятельности почтамта за счет совершенствования рекламной деятельности…46

Заключение …48

Список литературы … 50

Введение

Современная почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление переводов денежных средств.

Почтовая связь в Российской Федерации является неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества, содействует укреплению социально-политического единства Российской Федерации, способствует реализации конституционных прав и свобод граждан, позволяет создать необходимые условия для осуществления государственной политики в области формирования единого экономического пространства, способствует свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободе экономической деятельности.

Почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

За последние годы российская почта провела огромную и сложную работу по собственной реорганизации и становлению как выделенной отрасли связи.

Ситуация начала в корне меняться с начала 80-х годов. Бурное развитие электросвязи, средств скоростной передачи данных, банковских систем, появление частных почтовых фирм, предлагающих клиентам новые высокорентабельные и качественные почтовые услуги, такие как, ускоренная пересылка почтовых отправлений с гарантированным сроком доставки, заставили почтовые администрации реально ощутить конкуренцию со стороны электросвязи и частных почтовых фирм.

Объект исследования – Омский филиал ФГУП «Почта России» находится по адресу: 644099, г. Омск - 99, ул. Герцена 1.

На сегодняшний день в состав Омского филиала входят 12 почтамтов. Услуги почтовой связи предоставляют 609 отделений почтовой связи, из которых 464 находятся в сельской местности.

Доставка печати и корреспонденции производится в городах 7 раз в неделю, в райцентрах 6 дней в неделю, дважды в день осуществляется выемка корреспонденции из почтовых ящиков, возросла частота перевозки почтовых отправлений. Перевозка почты на территории Омской области осуществляется по 164 маршрутам общей протяженностью свыше 30 тыс. км.

Ежедневно тонны почтовых отправлений проходят через руки омских связистов. На каждом участке трудятся мастера своего дела, обслуживая жителей шести городов и более полутора тысяч сельских поселков, в общей сложности свыше двух миллионов человек.

В 2006 г. Омская почта отметила свое 265-летие. В 2007 г. автобазе почтовой связи исполнилось 70 лет.

Фрагмент работы

Рынок услуг почтовой связи в России к настоящему времени в значительной степени либерализирован. Однако конкурентоспособность организаций федеральной почтовой связи находится на низком уровне. В период динамичного развития рынка услуг почтовой связи это создает опасность выхода ее за пределы коридора стабильности и эффективности.

Международный опыт свидетельствует, что конкуренция в данной области является мощным фактором, стимулирующим повышение эффективности государственного оператора почтовой связи. Но при недостаточно высокой конкурентоспособности отмена регулирования приведет к быстрому выходу на рынок новых участников и вытеснению государственного оператора.

В настоящее время инфраструктура ФГУП «Почта России» обеспечивает доступ наиболее широкой аудитории к услугам почтовой связи. Одним отделением почтовой связи в России обслуживается в среднем 3,6 тыс. человек, что соответствует уровню развитых стран. Плотность отделений почтовой связи в России выше, чем в Голландии и Германии, и сопоставима с уровнем Франции, Англии, Австрии.

Национальный оператор почтовой связи в соответствии с приоритетами государственного социально-экономического развития обязан обеспечивать предоставление универсальных почтовых услуг населению на всей территории Российской Федерации. В этих целях ФГУП «Почта России» необходимо поддерживать функционирование уникальной по разветвленности инфраструктуры отделений почтовой связи.

Сегодня услуги почтовой связи на территории Российской Федерации оказывают наряду с организациями федеральной почтовой связи 83 негосударственных оператора, получивших лицензию на оказание услуг почтовой связи. Это крупные международные интеграторы, российские экспресс перевозчики, местные курьерские службы, компании, оказывающие услуги грузоперевозок и транспортной экспедиции. При этом негосударственные почтовые операторы обеспечивают 92 % объема оказываемых услуг экспресс доставки.

К негосударственным операторам почтовой связи (альтернативные), оказывающим услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации или ряда субъектов РФ относят: ООО "ЕМС Гарантпост", ЗАО "DHL Интернешнл», ООО "СПСР-экспресс", ЗАО "Фрейт Линк", ООО "Скифы", ЗАО "Сити-Экспресс", ЗАО "Армадилло бизнес посылка" и другие.

На рынке услуг почтовой связи представлены все основные их виды - услуги по пересылке письменной корреспонденции, посылок, отправлений курьерской и экспресс-почты, осуществлению почтовых переводов денежных средств, услуги по доставке и выплате пенсий и пособий, распространению периодических печатных изданий, инфокоммуникационные услуги.

Вместе с тем деятельность негосударственных организаций почтовой связи практически не связана с оказанием универсальных услуг почтовой связи, так как в основном ограничена прибыльными сегментами рынка услуг почтовой связи в городах.

Так, из 83 негосударственных операторов почтовой связи только 23 оказывают услуги за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Анализ ФАС России рынка почтовых услуг показал, что доля негосударственных операторов при оказании универсальных услуг почтовой связи (письменная корреспонденция простая и заказная) в географических границах отдельного города, субъекта Российской Федерации не превышает 4,5%, остальная часть приходится на долю ФГУП «Почта России». Антимонопольщики полагают, что такая ситуация соответствует мировой практике и обусловлена экономическими особенностями этого рынка.

Заключение

В данной работе был произведен анализ деятельности предприятия Омский почтамт.

Почтовая связь является неотъемлемой частью экономики государства. Основные показатели работы почты, в том числе и в нашем городе напрямую зависят от состояния экономики и социальной сферы.

Поэтому неудивительно, что после перехода страны к системе рыночных, отношений началось падение спроса населения на традиционные услуги: письма, посылки, денежные переводы. Однако в последнее время, когда экономика страны находится в состоянии устойчивого роста, спрос населения на данные услуги несколько вырос.

Коммерческая деятельность предприятия за последний год несколько улучшилась. Это, на наш взгляд, связано с более тщательным изучением спроса и эффективности деятельности предприятия, что и повлекло за собой увеличение спроса на услуги, оказываемые на предприятии.

Как показал анализ конкурентной среды, предприятие достаточно выгодно располагается среди конкурентов, имеет больше конкурентных преимуществ, несмотря на это, предприятия должно совершенствоваться в области предлагаемых товаров и услуг, примени новых технологий, оборудования, программ.

В условиях, когда изменение экономического состояния во многом зависит от платежеспособного спроса населения, необходимо расширить спектр оказываемых услуг. В данной работе были предложены мероприятия, направленные на увеличение нетрадиционных (дополнительных) услуг с целью улучшения работы предприятия.

На предприятии можно также рекомендовать, чтобы регулярно проводился анализ деятельности для того, чтобы предприятие могло «на ходу» оценить и улучшить деятельность всего предприятия. Для этого необходимо постоянно контактировать с потребителями, изучать спрос при помощи анкетирования, опросов и других методов маркетинговых исследований.

По анализу предприятия можно сделать следующие выводы, что в целом предприятие имеет устойчивое положение, но так как предпочтения и потребности потребителей изменяются, предлагается активно изучать и совершенствовать коммерческую деятельность.

Наиболее перспективное направление развития почтовой связи на сегодняшний день — развитие новых систем коммуникации - «Интернет», электронная почта, а также изучение покупательского спроса на товары, которые необходимы для более полного удовлетворения потребностей населения с проведением рекламных мероприятий.

Список литературы

1. Приложение №1 к распоряжению Правительства РФ от 31 октября 2003 г. N 1577-р Концепция развития рынка услуг почтовой связи до 2010 года.

2. Федеральный закон о почтовой связи от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ.

3. Федеральный закон о связи от 7 июля 2003 года №126-ФЗ.

4. Багиев Г.Л. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул; СПбГУЭФ. – СПб., 2001. – 233 с.

5. Беляев А.Н. Маркетинг. Основы теории и практики. М. - Издательство: Кнорус. – 2005. -671 с.

6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с.

7. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. — М.: КНОРУС, 2006. — 656 с.

8. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: МАИ, 2004.

9. Кеворков В.В., С.В. Леонтьев. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. - М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2006. – 192 с.

10. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспективы. Пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996.- 589с.

11. Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати. Учебное пособие для вузов - Москва: МГУП, 2000.- 284 с.

12. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации.-М.:Эксмо.2006.-432с.

13. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 - 320с.

14. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. – 2000. - № 2. – С. 18 – 22.

15. Багиев Н. Маркетинг: Терминологический словарь // h**t://vocable.r*/dictionary/83/

16. Доклад «О реформе почтовой связи» [Электрон. ресурс]. – 2007. – 4 окт. – Режим доступа: h**t://w*w.fas.gov.r*/analyses/transport/a_15474.shtml.

17. Кокорев Р. Организация маркетинговой службы в организации //Экономический интернет – журнал // h**t://nbene.narod.r*/market/fmarket4.htm

18. Концепция развития рынка услуг почтовой связи до 2010 г. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.r*ssianpost.r*/portal/ru/home/normative/developmentconcept/dо.

19. Место маркетинговых исследований в системе эффективного управления. Практика рыночных исследований. 2004. // h**t://w*w.marketing.spb.r*/mass/pri/2004/

20. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (ФГУП «Почта России») // h**t://minkomsvjaz.r*/industry/post/524/

21. Официальный сайта Почта России // h**t://w*w.r*ssianpost.r*/

22. Почтовой связи нужна информационная открытость // Бюджет, 2003, №1 // h**t://bujet.r*/article/21364.php.

23. Федичева К. ИТ в современном селе // Интернет – издание о высоких технологиях// h**t://w*w.cnews.r*/reviews/free/national2007/articles/modern_village.shtml

Покупка готовой работы
Тема: «ОТЧЕТ по производственной преддипломной практике. Омский почтамт УФПС Омской области – филиал ФГУП «Почта России»
Раздел: Экономика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 51
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика