Дипломная работа

«Роль местных налогов в формировании муниципального бюджета (на примере Земельного налога)»

  • 74 страниц
Содержание

Введение ….3

Глава 1 Понятие местных налогов и муниципального бюджета в Российской Федерации ….8

1.1. Налогообложение в Российской Федерации: понятие «налог», признаки налога, система и порядок установления и введения в действие налогов ….….8

1.2.Местные налоги и их основные виды …18

1.3.Особенности формирования муниципального бюджета ….38

Глава 2 Земельный налог в структуре формирования муниципального бюджета ….….46

2.1. Характеристика муниципального бюджета Омской области….….46

2.2. Роль земельного налога в формировании дохода как часть муниципального бюджета Омской области.….57

2.3. Проблемы формирования муниципального бюджета на примере земельного налога в бюджете Омской области ….63

Заключение …69

Список использованной литературы ….72

Приложение 1 …76

Введение

Налоги являются неотъемлемым элементом государства, поскольку именно налоги являются основным источником финансового обеспечения его деятельности и деятельности местного самоуправления. Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.

Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов. В рамках осуществления в России налоговой реформы должны быть достигнуты следующие цели: ослабление налогового бремени; усиление справедливости налоговой системы; обеспечение стабильности налоговой системы; повышение уровня собираемости налогов и сборов.

Законодательство о местных налогах должно совершенствоваться на основе следующих принципов:

- четкого разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;

- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной собираемости налогов, через механизм долгосрочного закрепления доходных источников;

- повышения заинтересованности муниципалитетов в оптимизации расходной части местных бюджетов через укрепление их самостоятельности.

Важно «повернуть» налоговое законодательство в направлении стимулирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к увеличению налогового потенциала и налоговых усилии, к росту собственных доходов бюджета.

Вопрос об основных условиях формирования муниципальных бюджетов снова является актуальным. Развитие местного самоуправления ставит проблемы о новом административном устройстве органов власти, об обеспечении баланса прав и обязанностей населения, о формировании муниципальной собственности, прежде всего муниципальных бюджетов, об уточнении прав собственности и правоотношений в жилищной сфере.

В условиях современной российской экономики роль местных налогов и сборов объективно возрастает, поскольку они в значительной мере формируют финансовую базу местных органов самоуправления, а величины объемов налоговых поступлений непосредственно связаны с решением основных социально-экономических проблем населения. Указанное и обусловило актуальность темы исследования.

Преодоление экономических трудностей, с которыми столкнулись регионы России, требует решения фундаментальных бюджетных проблем, реализации широкомасштабных рыночных реформ, обеспечения устойчивого экономического роста регионов, повышения конкурентоспособности производимой продукции и благосостояния населения.

Значительная роль отводится местным бюджетам, которые по сути являются фундаментом всей бюджетной системы Российской Федерации. Общее состояние муниципальных бюджетов характеризуется высокой степенью дотационности, низкой обеспеченностью собственными источниками средств и наличием у большинства муниципалитетов сохраняющегося из года в год дефицита бюджета. Собственные доходы местных бюджетов формируются за счет отчислений от регулирующих и закрепленных налогов.

Особенно отметим земельный налог. Он поступает в местный бюджет только частично, главы в Налоговом кодексе по лицензионным сборам пока нет. С учетом того, что местное самоуправление не обладает правом лицензирования, видимо и по этим местным сборам будет много вопросов. Доля остальных налогов в доходах местных бюджетов несущественна.

Ограничению самостоятельности как регионального, так и местных бюджетов способствует отмена ряда местных налогов и изменения в распределении регулирующих налогов по уровням бюджетной системы. Это существенно ослабило их финансовую основу и затрудняет решение проблемы обеспечения соответствия объема собственных доходов местных бюджетов их расходным полномочиям.

Теоретической основой для исследования стали работы ученых Рохчин В. Е., Скворцов О. В., Алпатов А.А., Бабич А.М., Павлова Л.Н., Барулин С.В., Евстигнеев Е.Н., Лыкова Л.Н, Мамедов О.Ю., Романовский М.В., О.В. Врублевская и др.

Развитие местного самоуправления в Российской Федерации и, как следствие, наличие самостоятельной финансовой компетенции муниципальных образований обусловили интерес к этим вопросам со стороны исследователей.

Однако, несмотря на широкий спектр проведенных вышеуказанными, а также другими авторами исследований их предметом выступала либо целиком налоговая система Российской Федерации, либо вообще все финансы органов местного самоуправления, включая налоги и сборы как их составную часть. На сегодняшний день мало работ, посвященных проблемам формирования муниципального бюджета посредством местных налогов, а в особенности земельного налога. К тому же за короткие промежутки времени меняется не только законодательство, но и социально-политические и экономические условия функционирования местного самоуправления.

Цель исследования - выявление особенностей формирования муниципального бюджета за счет поступлений муниципальных налогов Омской области на примере земельного налога.

Задачи исследования:

- охарактеризовать местные налоги и их место в муниципальном бюджете Российской Федерации

- проанализировать сущность и роль земельного налога в структуре формирования муниципального бюджета на примере Омской области;

- выявить проблемы поступления земельного налога в муниципальный бюджет Омской области и обозначить пути их решения

Объектом в свою очередь являются доходы муниципального бюджета за период исследования 2007-2010 гг.

Период исследования – 2007 – 2010 г.

Автором использованы общие методы научного познания, включая методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение и др.), а также методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне (анализ и синтез, прогнозирование и др.).

Положения и выводы работы основываются на изучении Конституции РФ, федеральных законодательных и иных нормативных актов, законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Теоретическую основу данного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, а также публикации в периодической печати, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблемы.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Во введении показана актуальность темы, проблема, гипотеза, объект, предмет исследования, выделяются цель и задачи, а также методы исследования, используемые при выполнении дипломной работы.

В первой главе «Понятие местных налогов и муниципального бюджета в Российской Федерации» рассмотрено понятие налога в РФ и его признаки, система и порядок установления и введения в действие налогов в Российской Федерации, а также местные налоги и их основные виды. В этой же главе даются основные понятия, и раскрывается сущность и содержание муниципального бюджета.

Во второй главе «Земельный налог в структуре формирования муниципального бюджета на примере Омской области» проведен анализ формирования части муниципального бюджета за счет налоговых поступлений, в частности земельного налога. Рассмотрены основные проблемы данного процесса и указаны направления по его совершенствованию.

В заключении сделано изложение полученных выводов по проделанной работе.

Список использованной литературы составлен смешанным способом и насчитывает 48 источников.

Фрагмент работы

Как отмечает Пансков В.Г. [27, С. 498], земельный налог был введен в российской налоговой системе Законом РФ от 11.01.1991 № 1738-1 «О плате за землю» в форме платы за землю. Этим законом впервые в российской истории устанавливалось, что использование земли в России является платным. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально – экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение условий развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.

Земельный налог - поимущественный налог рентного типа, к которым также относится налог на добычу полезных ископаемых, а ранее относился акциз на минеральное сырье [16, С. 40].

Он построен таким образом, чтобы изъять часть доходов налогоплательщика, которые получены не в результате его личных усилий, а являются следствием относительно более благоприятных условий хозяйствования на земле, в которые объективно поставлен налогоплательщик: участок более плодороден, имеет лучшее расположение и т.п.

Правовой основой уплаты земельного налога являются Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ), Земельный Кодекс Российской Федерации (ЗК РФ), Закон РФ от 1 октября 1991г. «О плате за землю».

В соответствии с законодательством использование земли в Российской Федерации является платным. Предусмотрены следующие формы платы за землю: земельный налог и арендная плата.

Плательщиками налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи . Арендаторы уплачивают за землю, переданную им в аренду, арендную плату и земельный налог не вносят.

Объект налогообложения – земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Закон делит земельные участки на группы в зависимости от характера их использования и, следовательно, от условий получения дохода: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения [20].

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 % в отношении земельных участков:

 отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

 занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

 приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Единицей налогообложения земли сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья) является один гектар пашни (1 га). Налоговые ставки устанавливаются дифференцированно в зависимости от целевого использования (назначения) земли. Для земель сельскохозяйственного назначения (колхозов, совхозов, крестьянских фермерских хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других) земельный налог устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади месторасположения. Ежегодно ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ конкретизируются органами законодательной (представительной) власти субъектов Федерации.

Заключение

Муниципальный бюджет является составной частью финансовой системы муниципального образования на местном уровне. Он представляет собой основанную на совокупности экономических отношений и юридических норм форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансирования функций органов местного самоуправления.

Объем поступлений доходов определен в соответствии с нормативами, установленными статьями 61.2, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития города Омска на 2009 год и на период до 2011 года.

В 2009 было запланировано снижение поступлений в бюджет города Омска по сравнению с ожидаемым исполнением доходов за 2008 год на 19,8% в связи с изменением с 1 января 2009 года законодательства о налогах и сборах, снижением поступлений от продажи муниципального имущества, от продажи права аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, от аренды муниципального имущества и с уменьшением безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов.

Снижение поступления межбюджетных трансфертов и расходов бюджета города Омска за счет субвенций и субсидий из областного бюджета связано с тем, что в проекте Решения не учтены субсидии, которые распределены в областном бюджете на 2009 год по отраслевым министерствам и будут передаваться муниципальным образованиям в ходе исполнения областного бюджета на основании правовых актов Правительства Омской области. Общая сумма расходов бюджета города Омска на 2009 год 13 722 264,0 тыс. руб.

Платежи по местным налогам и сборам поступают в местные бюджеты. Это городские, районные (с позиций налогообложения в понятие "район" не входит район внутри города), поселковые налоги и сборы. Общий порядок установления и сбора местных налогов предусмотрен частью 4 ст.12 НК РФ.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий

Земельный налог наряду с налогом на имущество физических лиц - основной источник пополнения муниципального бюджета Омской области. Его неуплата приводит к дефициту средств, направляемых на реализацию различных экономических и социальных программ.

В принятом на сегодняшний день бюджете Омской области, касаемо доходной части бюджета, особая роль в деле ее пополнения отводится земельному налогу, ведь спрос на индивидуальное жилое строительство остается высоким. Другие источники — подоходный налог, взыскание средств по недоимкам и т. д.

Ставки земельного налога установлены решением Омского городского Совета и составляют 0,15–1,5% от кадастровой стоимости участка. Размер ставки зависит от категории земель и от того, под какие цели используется участок .

Сегодня в Омске зарегистрировано 94 тысячи налогоплательщиков, из которых 2 тысячи – юридические лица, остальные – физические лица. Более половины поступлений от земельного налога (55,5%) приносят в бюджет 11 крупнейших предприятий города: «Газпромнефть – Омский НПЗ», филиал ТГК № 11, ЗАО «ГК «Титан», мясокомбинат «Омский», ОАО «Омскшина», ОмГАУ, «Техуглерод», ООО «ЛВЗ «Оша», ТД «Планета шин».

По нашему мнению, основными факторами влияющими на полноту поступлений земельного налога в муниципальный бюджет Омской области являются следующие:

1. Принятие нормативных правовых актов представительными органами местного самоуправления, предусматривающими снижение налоговых ставок и установление дополнительных льгот по сравнению с установленными в НК РФ;

2. Результаты проведенной кадастровой оценки земель;

3. Выполнение возложенных законодательством функций:

• органами Роснедвижимости в части полноты и своевременности предоставления в налоговые органы сведений о земельных участках, подлежащих налогообложению;

• органами муниципальных образований в части информирования налогоплательщиков о кадастровой стоимости земельных участков, полноты и своевременности предоставления в налоговые органы сведений о земельных участках, подлежащих налогообложению, организации и принятия мер по проведению работ по межеванию земельных участков под многоквартирными домами и постановке их на кадастровый учет и др.;

• налоговыми органами по администрированию платежей (учет платежей, их начисление, контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью их уплаты, взыскание задолженности).

Список литературы

1. Алпатов А.А. Порядок расчета земельного налога // Экономико-правовой бюллетень, № 1, 2005 г. // h**t://w*w.akdi.r*/nalog/pr_news/162.htm

2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - с.245

3. Барулин С.В. Налоги и налогообложение: учебник / С.В. Барулин, О.С. Кириллова, Т.В. Муравлева. – М.: Экономистъ, 2006. – 398 с.

4. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1992 г. - N 11. - ст. 527; СЗ РФ. - 2004 г. - N 31. - ст. 3219

5. Государственная власть и местное самоуправление // Юрист-. № 3. – 2005.

6. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение.- СПб: Питер, 2008. – 304 с.

7. Круглов В.В. И вновь о земельном налоге // Налоговое обозрение г. Омск, 1 (105) январь 2010. – С. 6 – 10.

8. Коршунов А. Землей пополняем бюджет. Читай СМС, если в суд не хочешь // Омский вестник. - 4 ноября 2009.

9. Лопарев А.А. Бюджет любит счет. Проблемы и пути решения задачи повышения сбалансированности местных бюджетов // Управа № 8, октябрь 2008 г. // h**t://w*w.parus.r*/index.php?page=8&mode=press&sub=386

10. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. – М.: Дело, 2006. – 384 с.

11. Лысов Е.А. Особенности местного налогообложения в России и пути его совершенствования //Бухучет и налоги. 2004. № 8 //w*w.dis.r*

12. Мамедов О.Ю. Современная экономика. - М.: Изд-во Феникс, 2005. – 224 с.

13. Миронова О. Коллапса у наших налогоплательщиков не случилось // Коммерческие вести.- 2009.- N 23 (17 июня).

14. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб. – Питер, 2006. – 496 с.

15. Налоги и налогообложение: учебное пособие / под общей редакцией Д.И. Ряховского. – М.: Эксмо, 2006. – 336 с.

16. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям 060400 «Финансы и кредит» и 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / [Г.А. Волкова и др.]; под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 415 с.

17. Налоги: учебник для студентов вузов /[Н.Н. Селезнева и др.] под ред Д.Г. Черника, И.А. Майбурова, А.Н. Литвиненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.

18. Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Д ФБК-ПРЕСС, 2000. – 409 с.

19. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 6 декабря 2005 г.)// СЗ РФ. - 1998 г. - N 31. - ст. 3824; СЗ РФ. - 2000 г. - N 32. - ст. 3341; (не вступил в силу) «Российская газета». - 2005 г. - -N 278.

20. Налоговый кодекс Российской Федерации, Ч. 1, 2 с изм. и доп. от 30.04.2008.

21. О поступлении налогов в местные бюджеты // h**t://w*w.klerk.r*/inspection/102130/

22. Об итогах поступления налоговых платежей за 2007 г. // Налоговое обозрение г. Омск. 2008, 1 (81) январь. – С. 4

23. О поступлении налоговых платежей за 9 месяцев 2008 г. // Налоговое обозрение г. Омск. 2008, 10 (90) октябрь. – С. 4

24. О поступлении налоговых платежей за 1-е полугодие 2009 г. // Налоговое обозрение г. Омск. 2009, 7 (99) июнь. – С. 2

25. О поступлении налоговых платежей за 9 месяцев 2009 г. // Налоговое обозрение г. Омск. 2008, 10 (102) октябрь. – С.4.

26. Орешин В.П., Потапова Л.В. Управление региональной экономикой. -М, 2006. –С. 272.

27. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации:учебник для вузов. –М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.

28. Перепанова Т. С., Балтахинова О. Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учета: Учеб. пособие - Улан-Удэ, 2004. - с. 508

29. Перов А. В., Толкушин А. В.Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский центр «ИНФРА», 2005. – 720 с.

30. Постановление Конституционного Суда РФ от11 ноября 1997 г. №16-П// Собрание Законодательства РФ. - 1994. - №10. - Ст. 1108.

31. Рохчин В. Е. Приоритетные направления научных исследований в сфере формирования местных бюджетов// Регион. экономика. 2001 . № 1. - С. 87-90.

32. Скворцов О. В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / О. В. Скворцов, Н. О. Скворцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.

33. Сколько в Омске собрали налогов? // ИА "Деловой Омск" h**t://w*w.infomsk.r*

34. Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2002 - с.300

35. Толковый словарь русского языка/ Сост. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. - 2-е изд., испр. и доп. - 1994 г. - М.: АЗЪ. - с.500.

36. Угланова К. Земельный налог – не бездонная бочка // Вечерний Омск, № 42 (6723), 2009

37. Учет. Налоги. Право. № 7 // О земельном налоге h**t://w*w.elcode.r*/company/publ.html?id=10

38. ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ некоторые формулировки Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

39. Финансовое право: учебник/ Отв. ред. Химичева Н.И. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Юристъ. - 2004 г. – 322 с.

40. Хурсевич С.Н. Перспективы денежного и не денежного исполнения бюджетов в России. М.: Финансы, №№ 5, 6, 2004 г. – 280 с.

41. Четвериков В.С. Муниципальное право Учеб. Пособие. М.: Изд-во ИНФРА- М, 2004 г. – 250 с.

42. Чиркин В.Е. Основы государственной власти М.: Изд-во Юнити, 2004. – 403 с.

43. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М. - 2002г. - 700 с.

44. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. С. 171.

45. h**t://w*w.urbaneconomics.r*/news/?mat_id=8053

46. h**t://w*w.nalog.r*/index.php?topic=budjet

47. h**t://w*w.omskrielt.com/news_read.php?readmore=1827

48. w*w.itar-tass.com

Примечания

Приложение 1

Основные новеллы главы 31 НК РФ «Земельный налог»

(в сравнении с Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю»)

Приложение 2

Таблица 1.5.

Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за январь-март 2008-2009 гг.

Покупка готовой работы
Тема: «Роль местных налогов в формировании муниципального бюджета (на примере Земельного налога)»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 10000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика