Курсовая работа

«Этапы проявления возрастного кризиса»

  • 30 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы возрастных кризисов как закономерных этапов психологического развития 6

1.1 Содержание понятия «Возрастной кризис», причины его возникновения 6

1.2 Проблемы развития кризиса на разных возрастных этапах 9

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Введение

Проблема возрастного кризиса, проявляющегося у лиц разного возраста рассматривалась такими учеными как М.С. , В.Е. в, И.С. Л.С., ., и др.

Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни человека, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением различных «симптомов» : раздражительности, упрямства, непослушания, капризов, которые человек чрезвычайно ярко проявляет. Обойти их не возможно - через это проходят все люди. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями.

Эти изменения закономерны, свойственны всем в определенном возрасте, поэтому их назвали «возрастным кризисом».

Кризис в жизни это ситуация, в которой человек сталкивается с невозможностью реализации внутренней необходимости своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей) в виду возникновения препятствий (чаще всего внешних), преодолеть которые, опираясь на свой прошлый опыт, он не может.

Есть ряд так называемых «нормативных» кризисов, через которые человек проходит в течение всей жизни: кризис новорожденного, одного года, трех, семи, переходного возраста, кризис середины жизни, кризис старости и смерти.

Рассматривая кризисы как закономерность психического развития человека, зная их периодичность и причины возникновения, их можно, по меньшей мере, предсказать, а значит смягчить неизбежные, встроенные в природу человека и избежать тех, которые являются результатом неправильного выбора самого человека.

На данный момент сложилась парадоксальная ситуация. Кризисы почти не исследуются ни теоретически, ни экспериментально, но в любом исследовании, в любом учебнике по возрастной психологии кризисы рассматриваются как нечто реально существующее, данное как бы изначально .

Цель исследования: рассмотреть особенности проявления возрастного кризиса на разных этапах психологического развития.

Объект исследования: .

Предмет исследования: .

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Выявить основные понятия и критерии понятия возрастного кризиса.

2. Рассмотреть особенности развития кризиса на разных возрастных этапах;

3. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Для реализации поставленных задач был использован комплекс методов научного исследования: анализ философской и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, материалов научно-практических конференций, научных статей и публикаций.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Объем работы составляет 28 страниц.

Заключение

Таким образом на основании вышеизложенного мы можем сделать выводы :

Возрастные кризисы – это особые, относительно непродолжительные по времени (до года), возрастные периоды, характеризующиеся резкими психическими изменениями личности человека, возникающие при переходе от одной возрастной ступени к другой, связанные с системными качественными изменениями в сфере социальных отношений человека, его деятельности и сознания.

Кризисы возрастные [греч. krisis — решение, поворотный пункт] — особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза обозначающее переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу.

По времени они локализованы на границах стабильных возрастов. В первую очередь этот вид кризиса обусловлен физиологическими сдвигами в организме ребёнка, морфофункциональными перестройками. Особенность протекания возрастного кризиса зависит от врождённых свойств нервной системы (темперамент), характера, индивидуальных, биологических особенностей и социальных отношений.

В отличие от кризисов невротического или травматического генеза, К.В. относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития. К.В. закономерно возникают при переходе человека от одной возрастной ступени к другой.

Изменения в период К.В. охватывают три ключевых компонента психологического возраста ребенка: его социальную ситуацию развития, ведущий тип деятельности и структуру сознания.

Мы можем выделить следующие возрастные кризисы развития :

Кризис новорожденности – происходят резкие изменения условий жизни.

Кризис одного года – возникает потребность в новых впечатлениях, в общении, а возможности ограничены - навыки в ходьбе отсутствуют, говорить еще не может.

Кризис трех лет – проявляется стремление к самостоятельности, ребенок впервые говорит «Я сам!», первое рождение личности.

Кризис шести-семи лет – появление собственной активности, неустойчивость воли и настроения, утрата детской непосредственности, возникает осмысленная ориентировка в своих переживаниях.

Кризис подростковый – кризис характера и отношений, притязания на взрослость, независимость, но отсутствуют возможности их реализации.

Кризис молодости 23-26 лет,

Кризис 30-35 лет, кризис середины жизни;

40-45, кризис пожилого возраста

55-60 лет, кризис старости.

Различают малые и большие кризисы.

К большим кризисам относят: кризис новорожденности, кризис 3-х лет, подростковый кризис, кризис середины жизни 40-45 лет.

Кризис – это состояние между одним стабильным возрастом и другим, переход на новый уровень развития, взросление. Т.е. это весьма позитивный момент – кризис свидетельство роста, позитивных перемен.

Список литературы

1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 2007. - 224 с.

2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. - Просвещение, 2006. – 585 с.

3. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315 с.

4. Крайг Г. Психология развития. - СПб. Питер, 2007. – 992 с.

5. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: «Генезис», 2007. – 208 с.

6. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. / Под ред. Л.А. Венгера. – М: Просвещение, 2005. – 239 с.

7. Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 608 с.

8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007. – 460 с.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2007. – 820 с.

10. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Арт-Пресс, 2006. – 460 с.

11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 671 – 850 с.

30. h**t://w*w.psychologos.r*/index.php?title=Возрастные_кризисы_детей&action=edit Возрастные кризисы детей - «Психологос», Энциклопедия практической психологии, 2011

Примечания

теория, сноски на странице, 2 курс

Покупка готовой работы
Тема: «Этапы проявления возрастного кризиса»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика