Курсовая работа

«Методы проведения маркетингового исследования рынка гостиниц»

  • 43 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6

1.2. СТАДИИ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 8

1.2.1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗ 8

1.2.3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ 10

1.2.4. СБОР ДАННЫХ: ВТОРИЧНАЯ И ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 11

1.2.5. АНАЛИЗ ДАННЫХ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 16

1.3. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 20

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В ОТЕЛЯХ 2,3* Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 22

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-ОТЕЛЯ «4 СЕЗОНА» И ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22

2.2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23

2.3. СТРУКТУРА ПОСЕТИТЕЛЕЙ ГОСТИНИЦЫ 26

2.4. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЦ 30

2.5. ОЦЕНКА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА УСЛУГИ ГОСТИНИЦ 33

2.6. ОЦЕНКА УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ГОСТИНИЦ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 34

2.7. ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ СООТНОШЕНИЯ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНОЙ УСЛУГИ 35

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ 36

3.1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ 36

3.2. КОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 37

3.2.1. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 38

3.2.2. ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Введение

Среди факторов, определяющих успех современного бизнеса, все большую ценность принимают маркетинговые активы. Большинство ведущих ученых, занимающихся вопросами структурирования исследований, особо отмечают те активы, которые связанны с информацией. Так, П.Дойль и А.А. Браверман наряду с сильными марками, потребительской лояльностью, маркетинговой стратегией и взаимоотношениями с партнерами выделяют такой маркетинговый актив, как знание рынка компанией.

Маркетинговые исследования и полученную с их помощью информацию следует рассматривать и как потенциальный ресурс компании, который она может использовать в стратегической перспективе.

Грамотно организованные и проведенные маркетинговые исследования позволяют сформировать информационные ресурсы, помогающие предприятию занять передовые позиции на рынке и являющиеся основой успеха при создании конкурентоспособных услуг, с высокой прибылью реализуемых на рынке.

Путь развития маркетинговых исследований многократно претерпевал изменения, которые в глобальном масштабе периодически склонялись то к качественному, то к количественному плюсу. Между тем, многие профессиональные исследователи отмечают влияние периодически возникающей моды на тот или иной вид исследований. Каждая подобная тенденция всегда была связана с появлением новой методологии или свежего взгляда на уже существующие методики. Современный подход все больше поворачивается в сторону от классической социологии и маркетинга к более фундаментальным нейронаучным данным. Само применение исследовательского инструментария из арсенала нейронаук органично дополняется все большим использованием систем моделирования виртуальной реальности и маркетинговыми манипуляциями на основе баз данных.

Однако, поведение подобного рода исследований доступно лишь крунейшим предприятиям, сотрудничающим с исследовательскими компаниями.

Наступивший мировой экономический кризис ощутимо отразился на деятельности предприятий. В первую очередь пострадала от недофинансирования исследовательская функция маркетинга. Первоочередной задачей в условиях кризиса становится создание условий и подготовка или переподготовка кадров с целью организации маркетинговых исследований собственными силами с привлечением сторонних ресурсов только в крайнем случае. В этой связи, маленькие компании все больше отдают предпочтение «классическим» методам проведения исследований.

Сложность и неоднозначность данного вопроса послужило стимулом к данной работе.

Цель данной работы заключается в рассмотрении методики проведения маркетинговых исследований и в частности рынка гостиниц категории 2,3 звезды.

Гостиницы и оказываемые ими услуги – важнейшие составляющие экономики регионов. Высокая значимость определения их текущего состояния и перспектив развития, а также необходимость изучения спроса на гостиничные услуги и оценки его соответствия предложению обуславливают проведение специальных маркетинговых исследований.

Поставленная цель предопределяет решение следующих задач:

• анализ теоретическо-методологических основ проведения маркетинго-вых исследований;

• проведение анализа рынка гостиниц категории 2,3 звезды, с целью выявления основных тенденций на нем;

• разработка мероприятий по повышению уровня предоставляемых услуг.

Задачи курсовой работы обусловили выбор ее структуры.

В процессе сбора данных для практической части исследования применялись социологические методы исследования:

• сбор вторичной информации (на сайтах в Интернет, в специализированных (отраслевых) периодических изданиях, материалах Госкомстата Российской Федерации);

• сбор первичной информации:

- наблюдение в гостиничных комплексах;

- опросы персонала, которые проводились одновременно с наблюдениями для изучения мнения персонала относительно спроса и потребительских предпочтений;

- опросы потребителей.

Объектом исследования являются гостиницы категории 2,3 звезды города Екатеринбурга и частности мини-отеля «4 сезона».

Теоретико-методологической основой работы послужили труду отечествен-ных зарубежных ученых в области маркетинга. Методы проведения и суть маркетинговых исследований рассматриваются в исследованиях таких авторов как: Д. Аакер, Т. Амблер, М. Бейкер, Т. Гэд, П. Гэмбл, А. Дэвис, П. Дойль, Ф. Котлер, Беляевский И. К., Голубков Е. П., Иванов Л. и других.

Заключение

В данной работе автором был рассмотрена методика проведения маркетинговых исследований. В рамках поставленной цели, был проведен анализ данного процесса и разработаны рекомендации по преобразованию маркетинговой деятельности мини-отеля «4 сезона», а также по улучшению предоставляемых услуг гостиниц г. Екатеринбурга.

В частности, представлены практические аспекты работы с маркетинговой информацией в организациях гостиничного сектора. Были выделены рекомендации по созданию в мини-отеле маркетинговой информационной системы, являющейся основой для организации, сбора и обработки информации. Приведены данные практического применения методик исследования рынка и потребителей (отдыхающих), конкурентов. Проведено структурирование маркетинговой информации по отдельным блокам.

В заключение можно сделать ряд выводов.

Интенсивное внедрение маркетингового инструментария во все сферы экономической жизни обусловливает теоретический и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным направлениям маркетинга. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов планирования, несомненно, принадлежит разработке обоснованной деятельности по проведению маркетингового исследования рынка.

Теория рассматривает множество методов проведения маркетингового исследования. Многие из них выдают данные с достаточно большой погрешностью. Однако в любом случае они помогают в принятии решений.

Вместе с тем, хочется отметить, что в профессиональной литературе до сих пор не разработана полная схема проведения маркетинговых исследований, учитывающая наиболее широко и подробно передовой маркетинговый инструментарий.

Подобное, думается, можно объяснить следующими факторами.

Во-первых, значительной зависимостью алгоритма проведения маркетингового исследования от целей и задач компании проводящей исследование.

Во-вторых, постоянным появлением новых методов проведения исследований в соответствии с передовыми разработками.

Приход на рынок новых зарубежных сетевых отелей и рост конкуренции требует от отечественных гостиниц применения адекватных концепций управления и постоянное отслеживание изменений и тенденций на рынке гостеприимства. В этой свяи, принятие грамотных управленческих решений иммет основопологающее значение имеет маркетинговая информация, а также умение ее анализировать. Как показал анализ маркетинговой деятельности предприятий, на примере мини-отеля «4 сезона» рыночная деятельность таковых, отражает необходимость разработки более обоснованной схемы планирования маркетинговых исследований, сбора и анализа информации.

Думается, что настоящая работа послужит в дальнейшем основой обоснования и представления основных этапов схемы планирования маркетинговых исследований на предприятии. Результаты исследования могут быть интересны предпринимателям и потенциальным инвесторам, вкладывающим финансовые средства в развитие данного сектора экономики города.

Список литературы

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2004. – 848 с.

2. Беквит Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг. — М.: Альпина Паблишер, 2004. – 272 с.

3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, про-гноз: учебное пособие для вузов / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.

4. Березин И.С. Маркетинговые исследования: как это делают в России. - М.: Вершина, 2005. - 432 с.

5. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2003. – 298 с.

6. Ващекин, Н. П. Маркетинг: учебник для вузов / Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина, И. Н. Красюк, В. И. Зонов; под ред. Н. П. Ващекина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 311 с.

7. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006. – 710.

8. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – М.: Финпресс, 2003. – 496 с.

9. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 363 с.

10. Данько Т.П., Скоробогатых И.И. Количественные методы анализа в маркетинге. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.

11. Дойль, П. Маркетинг – менеджмент и стратегии – СПб.: Питер, 2003. – 538 с.

12. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость СПб.: Питер, 2001. – 480 с.

13. Дымшиц М. Н. Потребительская лояльность: механизмы повторной покупки. – М.: Вершина, 2007. – 200 с.

14. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с.

15. Иванов Л. Исследование рынка собственными силами. Мастер-класс. – СПб.: Питер, 2006. – 144 с.

16. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов / А. В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.

17. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. -272 с.

18. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. —М.: Юнити, 2002. - 1063 с.

19. Малхорта Н. К. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. — К.: ООО «ТИД «ДС», 2002. — 768 с

20. Манн И. Маркетинг на 100 %. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - СПб: Питер, 2003. - 240 с.

21. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля - СПб.: Питер, 2005. 224 с.

22. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2009. - 656 с.

23. Ополченов, И. И. Маркетинг в туризме : обеспечение рыночной позиции : учебное пособие / И. И. Ополченов. – М. : Сов. спорт, 2003. – 187 с.:

24. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебно-практическое пособие / С. С. Скобкин. – М.: Экономистъ, 2003. – 223 с.:

25. Сливотский А. Маркетинг со скоростью мысли: использование стратегиче-ского подхода к маркетингу для получения стабильной прибыли в любой сфере бизнеса. – М.: ЭКСМО, 2002. – 447 с.:

26. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. - М.: Юристъ, 2001. - 256 с.

27. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 512 с.

28. Уилсон О. Аудит маркетинга. – Днепропетровск: ООО «Баланс-Клуб», 2003. – 368 с.

29. Уолкер О., Бойд Х., Ларше Ж.-К., Маллинз Дж. Маркетинговая стратегия. Курс MBA – М.: Вершина, 2006. – 496 с.

30. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб: Издательство «Пи-тер», 2000. – 752 с.

31. Эткинсон, Д. Стратегический маркетинг. – М.:ЮНИТИ, 2001. – 471 с.

32. Янкевич В. С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. — М.: Финансы и статистика, 2003. - 416 с.

Журналы:

33. Браверманом А. Капитализация маркетинга. // Маркетолог, 2002, №12.

34. Панина И. Откуда берется сезонность. // ProOтель, 2007, №3.

35. Кондратенко А. Учет интересов гостей - осознание конкурентных преиму-ществ. // ProOтель, 2009, №24.

Покупка готовой работы
Тема: «Методы проведения маркетингового исследования рынка гостиниц»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика