Дипломная работа
«Государственное регулирование биологически активных добавок к пище»
- 98 страниц
Введение…
Теоретико-методологические основы регулирования рынка биологически активных добавок к пище….
1.1 Теоретические основы государственного регулирования рынка биологически активных добавок….
1.2 История нормативно-правового поля в области регулирования рынка биологически активных добавок ….
Анализ рынков биологически активных добавок к пище….
2.1 Анализ мирового и российского рынка биологически активных добавок ….…
2.2 Анализ рынков лекарственных средств и биологически активных добавок к пище г. Пензы.…
Проблемы, тенденции и прогноз развития российского рынка биологически активных добавок к пище….….
3.1 Проблемы и тенденции развития рынка биологически активных добавок….….
3.2 Прогноз развития российского рынка биологически активных добавок ….…
Заключение ….….….….….
Список используемых источников информации.…
Приложения….
В России у большей части жителей проявляются симптомы недоста-точной адаптации к неблагоприятным факторам окружающей среды физиче-ской, химической и биологической природы, иммунодефицита, вызванных неполной обеспеченностью организма биологически активными компонен-тами. Одной из главных причин возрастающей востребованности в биологи-чески активных добавках к пище (БАД) является необходимость ее обогаще-ния витаминами, минеральными веществами и микроэлементами с целью коррекции питания, поддержания и укрепления здоровья, нормализации об-менных процессов, профилактики заболеваний, ускорения процесса выздо-ровления.
В последнее время тема рынка биологически активных добавок нахо-дится под пристальным вниманием экспертов фармрынка. И это неудиви-тельно, поскольку рынок биологически активных добавок к пище активно развивается и приобретает все более цивилизованные формы. Интерес к нему со стороны традиционных производителей БАД и фармакомпаний, произво-дящих лекарственные средства, обуславливают актуальность темы размыва-ния границ между лекарственными средствами и биологически активными добавками.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что на сегодняшний день по от-ношению к БАД (международно-принятая аббревиатура биологически ак-тивных добавок к пище) существуют два подхода. Первый, номинальный подход, декларируемый государством, рассматривает БАД как пищевой про-дукт, проходящий необходимые процедуры регистрации в соответствующих инстанциях (Госсанэпидслужба, Институт питания РАМН) и мало имеющий общего с ЛС по степени сертификации. Второй – со стороны потребителя, а также некоторых ответственных производителей, рассматривающих БАД действительно в какой-то степени в качестве лекарственных средств (между-народно-принятая аббревиатура ЛС) как по степени фармакологического действия, так и по уровню технологического производства. (В данном случае мы не рассматриваем ситуацию, когда производители намеренно вводят по-требителей в заблуждение по поводу лечебной эффективности БАД). По-видимому, второй подход превалирует, вследствие чего мы можем наблю-дать тенденцию перехода некоторых препаратов, традиционно считавшихся лекарственными средствами, в категорию биологически активных добавок. При этом производители, руководствуясь меньшими издержками по срокам и стоимости регистрации, рассчитывают на дополнительные каналы дистрибу-ции и большие рекламные возможности. К тому же не стоит отрицать того факта, что потребители зачастую не дифференцируют ЛС и БАД между со-бой, в особенности в сфере безрецептурных препаратов.
Переходя к непосредственной теме обсуждения границ размывания между ЛС и БАД, стоит напомнить о некоторых общих показателях, характе-ризующих аптечный рынок БАД в целом.
В большинстве европейских стран стандартизация и маркетинг пище-вых добавок также весьма жестко регламентированы. Несколько лет назад была принята Европейская директива 2002/46/EC по регулированию их об-ращения. Она также определяет список витаминов и минеральных компонен-тов, допустимых при производстве БАД, и трактует их как продукты для до-полнения рациона питания (пищевые продукты, назначением которых явля-ется дополнение нормального рациона питания и которые представляют со-бой концентрированные источники питательных веществ и других субстан-ций с питательным или физиологическим действием, отдельно или в сочета-ниях. Выпускаются в капсулах, пастилках, таблетках, пилюлях и других по-хожих формах, в пакетиках с порошком, ампулах с жидкостью, флаконах с дозатором и других сходных формах жидкостей и порошков, пригодных для приема в небольших отмеренных количествах) [70, 43].
В заключении следует отметить, что тема данного дипломного иссле-дования, государственное регулирование рынка биологически активных до-бавок к пище, полностью раскрыта. Так же поставленные задачи были пол-ностью рассмотрены, в трех главах проекта.
Изучены теоретико-методологических основ регулирование рынка БАД. Их особенностью является то, что по отношению к БАД существуют два подхода. Первый, номинальный подход, декларируемый государством, рассматривает БАД как пищевой продукт, проходящий необходимые проце-дуры регистрации в соответствующих инстанциях (Госсанэпидслужба, Ин-ститут питания РАМН) и мало имеющий общего с ЛС по степени сертифика-ции. Второй - со стороны потребителя, а также некоторых ответственных производителей, рассматривающих БАД действительно в какой-то степени в качестве лекарственных средств, как по степени фармакологического дейст-вия, так и по уровню технологического производства. По-видимому, второй подход превалирует, вследствие чего мы можем наблюдать тенденцию пере-хода некоторых препаратов, традиционно считавшихся лекарственными средствами, в категорию биологически активных добавок. При этом произ-водители, руководствуясь меньшими издержками по срокам и стоимости ре-гистрации, рассчитывают на дополнительные каналы дистрибуции и боль-шие рекламные возможности. К тому же не стоит отрицать того факта, что потребители зачастую не дифференцируют ЛС и БАД между собой, в осо-бенности в сфере безрецептурных препаратов.
1. ФЗ РФ от 18.07.1995 г. №-108 «О рекламе» // Инф. система «Гарант»
2. ФЗ РФ от 30.03.1999 г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополу-чии населения» // Инф. система «Гарант»
3. ФЗ РФ от 02.01.2000 г. №29 «О качестве и безопасности пищевых продук-тов» // Инф. система «Гарант»
Тема: | «Государственное регулирование биологически активных добавок к пище» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 98 | |
Цена: | 15000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Контрольная работа
«Бады»Курсовая работа
«Понятие государственного регулирования экономики. Субъекты, объекты, цели государственного регулирования»Реферат
«Роль биологически активных веществ (БАВ) в составе космецевтических средств. Привести примеры БАВ питательного действия»Курсовая работа
«Сущность и объективные основы государственного регулирования экономики.»Курсовая работа
«Трансформация административных форм регулирования экономики при переходе к рынку»