Курсовая работа

«Пути повышения конкурентоспособности»

  • 50 страниц
Содержание

Введение….….3

1 Теоретические основы изучения конкурентоспособности….….5

1.1 Современное состояние мясоперерабатывающей отрасли….….5

1.2 Теоретические основы изучения конкурентоспособности….….7

2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сочинский мясокомбинат»….19

2.1 Организационная характеристика….….19

2.2 Экономическая характеристика….….23

2.3 Конкурентные преимущества ОАО «Сочинский мясокомбинат»….27

3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат»….….32

3.1 Разработка мероприятий по обеспечению сырьем ….…32

3.2 Рекламная компания как фактор повышения конкурентоспособности…33

Заключение….….….46

Список использованной литературы….….49

Приложения….….50

Введение

В условиях перехода России к открытой рыночной экономике, борьбы за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требуется создание и производство действительно конкурентоспособных товаров. В этой связи возникает проблема поиска экономически рациональных уровней конкурентоспособности товаров и затрат на их достижение. Все это повышает роль управления в целенаправленном воздействии на качество, а через него - на конкурентоспособность продукции.

Происходящий в России переход к рыночной экономике заставляет по-новому взглянуть на проблему качества исходя из того, что если не сегодня, то завтра развитой конкурентный рынок будет диктовать уровень и динамику развития качества продукции, определять конкурентоспособность ее изготовителей.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена следующим обстоятельством. Деятельность любой хозяйственной единицы в условиях конкуренции подвергается двойному контролю. С одной стороны, это внутренний непосредственный контроль в рамках предприятия, а с другой - это внешний опосредованный контроль на рынке фирм-конкурентов через конечные результаты рыночной деятельности. Вторая форма контроля является жесткой, но беспристрастной. Объективность оценки возможностей любой хозяйственной единицы определяется тем, что, в конечном счете, оценку выносит покупатель, отдает предпочтение товарам того или иного конкурента.

Исходя из вышесказанного, определим объект, предмет и цель исследования.

Объект исследования – деятельность предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат».

Предмет исследования – процесс повышения конкурентоспособности предприятия.

Цель исследования – теоретическое изучение аспектов конкурентоспособности, практический анализ конкурентных преимуществ исследуемого предприятия и выявление основных путей повышения конкурентоспособности предприятия.

Для выполнения поставленной цели нужно рассмотреть и решить следующие задачи:

1. изучить теоретические и методологические основы повышения конкурентоспособности;

2. проанализировать фактическое состояние конкурентоспособности ОАО «Сочинский мясокомбинат»;

3. разработать рекомендации и мероприятия по повышению конкурентоспособности на предприятии и их обоснование;

4. сделать соответствующие выводы.

При выполнении работы использовались труды ученых и исследователей в данной области, годовые отчеты исследуемого предприятия, отчетность экономической службы и бухгалтерские документы, а также проводились беседы с руководителями и специалистами хозяйства и отдельных подразделений.

Теоретико-методологическую базу исследования составили труды таких ученых и исследователей, как:

Структура работы обусловлена ее задачами и включила в себя введение, три раздела (первый раздел – «Теоретические основы изучения конкурентоспособности», второй – «Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сочинский мясокомбинат»» и третий – «Пути повышения конкурентоспособности предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат»»), заключение, список использованной литературы и приложения.

Фрагмент работы

2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сочинский мясокомбинат»

2.1 Организационная характеристика

Полное официальное наименование предприятия на русском языке - Открытое акционерное общество «Сочинский мясокомбинат», сокращенно - ОАО «Сочинский мясокомбинат». Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Форма собственности предприятия – ОАО.

Юридической базой функционирования предприятия является Гражданский Кодекс РФ, Федеральный Закон РФ № 208 – ФЗ от 26.12.95 г. «Об акционерных обществах» и Устав предприятия.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Местонахождение общества: Россия, 354068, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Донская, 5.

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных;

- розничная торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты;

Заключение

Целью исследования явилось теоретическое изучение аспектов конкурентоспособности, практический анализ конкурентных преимуществ исследуемого предприятия и выявление основных путей повышения конкурентоспособности предприятия.

В ходе проведенного исследования предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат» нами были сделаны следующие выводы:

- в начале 2007 года цены на мясо, особенно свинину и мясо птицы, наряду с другими факторами будут формироваться в значительной степени под воздействием ситуации на рынке фуражного зерна и, соответственно, уровнем цен на комбикорма.

- конкурентоспособность формируется там, где присутствует дух соревнования. Менталитет, например, швейцарцев полностью лишен такого качества. Они предпочитают картельные соглашения, а не споры и столкновения. Корпоративность явилась основой так называемых общественных договоров, благодаря которым в значительной мере были достигнуты успехи в прошлом. Однако в настоящее время и на перспективу складывается иная обстановка.

- предприятие ОАО «Сочинский мясокомбинат» занимает лидирующие позиции на рынке России. Анализ организационной структуры управления выявил, что она построена на принципе «единоначалия», где решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. Суть данного принципа состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Как видно из схемы, на предприятии ОАО «Сочинский мясокомбинат» в структуре управления, каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных.

- на предприятии существует отлаженная система управления финансами и персоналом предприятия, а также о наличии четкой маркетинговой стратегии, которая позволяет предприятию ОАО «Сочинский мясокомбинат» удовлетворять существующие потребности своих потребителей. В целом предприятие находится в стабильном и устойчивом финансовом состоянии, осуществляет свою экономическую деятельность в соответствии с существующим законодательством и претензий к осуществлению им хозяйственной деятельности – нет.

- основу сбыта составляет оптово-розничная торговля, собственные торговые площади незначительны как по размерам, так и по участию в формировании финансовых результатов. Как видно из таблицы в течение 3 лет соотношение реализации продукции в обоих каналах не претерпело больших изменений годах, и почти вся продукция продается через оптово-розничную сеть. Как мясо и субпродукты 1% в 2005 г. 1,5% в 2007 г. через собственные торговые площади и 99% и 98,5% через оптово-розничную сеть соответственно. Что касается реализации полуфабрикатов и колбасных изделий, то структура продаж фактически не отличается от структуры продаж мяса. колбасы 2,5% в 2005 г.и 3% в 2007 г.

После проведенного анализа состояния конкурентоспособности продукции ОАО «Сочинский мясокомбинат» выявлена постоянно существующая проблема с конкурентоспособностью предприятия, которая главным образом заключается в некоторой недостаточности спроса на продукцию мясокомбината, связанную с перебоями в поставках сырья, и существующим производственным браком продукции, что мы и попытались устранить разработанными рекомендациями.

На данный момент осуществление контроля за качеством продукции закреплено за лабораторией мясокомбината, которая берет выборочные пробы выпускаемой продукции, перед тем как ее реализовать, но проблема, и заключается в том, что освидетельствование годности или непригодности продукции производится уже на конечной стадии производства продукции, а должен осуществляться с начальной фазы – составление и обработка сырья.

Нашей рекомендацией в данном случае является возложение обязанностей статистического контроля на специально подготовленных и обученных работников – контролеров, которые будут в непосредственном подчинении главного технолога производства, который в свою очередь, по моему мнению, всегда должен находится при производстве продукции, и контролировать производственный процесс выработки продукции, но при всем этом контроль за качеством выборочным способом необходимо проводить лабораторией как он и проводился до данного времени.

Выполнение вышеизложенных рекомендаций повлечет за собой уменьшение затрат на брак производства, повысит конкурентоспособность продукции исследуемого предприятия, позволит выявить причины скачков в качестве ранее выпускаемой продукции и предотвратить их в будущем.

Список литературы

1. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» // Экономика и жизнь. Ваш партнер. 2002. № 11 с.1.

2. Закон РФ. «О рекламе» // Экономика и жизнь. Ваш партнер. - 2002. - № 1.

3. Бутко Г.П. Стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятий лесного комплекса. Екатеринбург: УГЛТА, 2005. 227 с.

4. Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. - М.: 2004. 75 с.

5. Грейсон Д., О Делл Карла. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 2003. 154 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: 2006. 385 с.

7. Пичурин И.И. Управление качеством на предприятии. - М.: 2001. 125 с.

8. Попов Е.В. Теория маркетинга. - Екатеринбург: Наука, Уральское отделение, 2006. 586 с.

9. Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: 2000. 240 с.

10. Румянцева. Менеджмент организации. - М.: 2000. 354 с.

11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – Минск: Новое знание, 2006. 652 с.

12. Справочник финансиста предприятия. / Под ред. д.э.н., проф. А.А. Володина - М.: Инфра - М, 2006.

13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - М.: 2000. 456 с.

14. Хомченко А.Г. Рыночная конкуренция. М.: 2005. 236 с.

Примечания

В приложении бух. отчетность + лист реферата.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика