Курсовая работа

«Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия»

  • 55 страниц
Содержание

Введение….….4

1 Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции.6

1.1 Задачи и теоретическая база анализа качества и конкуренции.6

1.2 Основные понятия и показатели качества и конкурентоспособности.8

1.3 Основные направления анализа качества и конкурентоспособности.14

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Орехпром».19

2.1 Общие сведения об организации.19

2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия.23

3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия.33

3.1 Анализ динамики и структуры реализованной продукции.33

3.2 Анализ ритмичности и конкурентоспособности продукции.35

3.3 Анализ качества выпускаемого ассортимента.40

4 Рекомендации по повышению качества продукции и конкурентоспособности.47

Заключение….53

Список использованных источников….55

Приложения….56

Введение

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, для отечественной практики важное значение имеет оценка качества с технической точки зрения - на соответствие техническому заданию, техническим условиям, стандартам.

Во-вторых, возросшая в мире конкуренция привела к ужесточению требований, предъявляемых потребителям к качеству продукции. Требования потребителя включают в технические условия. Однако сами по себе технические условия не могут быть гарантией качества, если в организационной системе, включающей снабжение продукцией и ее обслуживание, имеются какие-либо несоответствия.

Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет исследования.

Цель исследования – анализ качества и конкурентоспособности продукции на примере предприятия ЗАО «Орехпром».

Объект исследования – предприятие ЗАО «Орехпром», г. Краснодар.

Предмет исследования – анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия.

Задачи исследования:

― изучение теоретических основ анализа качества и конкурентоспособности продукции;

― оценка организационно-экономического состояния предприятия ЗАО «Орехпром»;

― анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия;

― составление рекомендаций по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности.

Теоретико-методологическую базу исследования составили труды ученых и исследователей по проблеме управления качеством продукции и его значения в обеспечении спроса и предложения, таких как: Басовский Л. Е., Протасьев В.Б., Бочаров В.В., Павлова Л.Н., Михайлова Р., Cюч Э.О., Дульнева В.В. и др.

Информационной базой исследования явились материалы периодических изданий, электронной сети Internet и материалы предприятия ЗАО «Орехпром».

Структура работы обусловлена ее задачами и включила в себя: введение, четыре раздела, заключение, список использованных источников и приложения.

Фрагмент работы

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Орехпром»

2.1 Общие сведения об организации

Полное название предприятия – Закрытое акционерное общество «Орехпром». Организационно-правовая форма предприятия – Закрытое акционерное общество.

ЗАО «Орехпром» - ведущая российская компания, специализирующаяся на переработке ореха и производстве широкого ассортимента фасованной продукции.

Благодаря эффективному управлению производством, компания «Орехпром», основанная в 1998 году, за короткое время превратилась в крупное промышленное предприятие, которому доверяют наиболее требовательные игроки российского и зарубежного пищевого рынка.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Местонахождение общества: 350012, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 2/1.

Миссия организации – следить за эффективностью деятельности, делегировать полномочия, рационально использовать ресурсы.

Основная цель деятельности – завоевать доверие и верность потребителей качеством продукции, а также дальнейшее развитие производства в целях получения прибыли.

Основные виды деятельности:

― промышленная переработка ореха фундука. Компания является безусловным лидером на деловом рынке и надежным поставщиком калиброванного, обжаренного ореха-фундука крупнейшим кондитерским фабрикам на всей территории России.

― производство фасованной продукции известных и узнаваемых брэндов. Компания стремится помогать людям сделать выбор в пользу полноценного питания и здорового образа жизни (орехи и сухофрукты под торговыми марками «Твердый знак», «Русские тропики»), одновременно предлагая потребителям, предпочитающим снэки, здоровую альтернативу и максимально безопасную продукцию (тыквенные, подсолнечные семечки и кукуруза под торговой маркой «Жменька»).

Более 200 российских и иностранных компаний-производителей пищевой и кондитерской продукции, а также крупные национальные предприятия розничной торговли вошли в число постоянных клиентов компании, сделав выбор в пользу качества продукции ЗАО «Орехпром».

В ассортимент продукции, предлагаемой ЗАО «Орехпром» предприятиям пищевой промышленности, входят все традиционные виды ореха: фундук, миндаль, арахис и фисташка.

Ассортимент ЗАО «Орехпром» включает следующие позиции продукции:

― ядра ореха-фундука.

― ядра ореха-фундука жареные.

― ядра ореха-фундука жареные дробленые.

― паста

Заключение

В ходе написания курсовой работы нами были составлены следующие основные выводы.

1. Понятие качество, в узком смысле, - это качество продукции, а в широком – качество работы, обслуживания, информации, процесса, работы подразделений, работы персонала. Эффективное внедрение комплексной системы управления качеством обеспечивается только при участии руководства высшего и среднего звеньев. Залогом эффективности является четко определенный курс фирмы. Под конкурентоспособностью понимается совокупность качественных и стоимостных характеристик продукции, способствующих созданию превосходства данного вида продукции перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя.

2. В настоящее время существуют методики анализа качества и конкурентоспособности продукции. Анализ и оценка конкурентоспособности продукции должны выполняться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата. Оценка качества продукции предполагает выполнение соответствия показателей качества продукции требованиям потребителей и выбор, в случае необходимости, направления улучшения его качества.

3. Предприятие ЗАО «Орехпром» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ. Структура управления предприятия является линейной и построена на принципе «единоначалия». В целом характер развития предприятия ЗАО «Орехпром» носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей.

4. Соответствие качества продуктов и услуг требованиям потребителей, повышение конкурентной способности компании – главная цель политики предприятия в области качества. Качество производимой продукции является важной составляющей репутации ЗАО «Орехпром» и гарантией долгосрочных партнерских отношений с потребителями.

5. Анализ ритмичности производства выявил основные причины, оказавшие влияние на неритмичную работу ЗАО «Орехпром» (коэффициент ритмичности равен 0,942), которыми стали: несвоевременная поставка в организацию сырья и энергии; отсутствие необходимого задела в незавершенном производстве и слабый контроль за ходом выполнения плана выпуска продукции и другие недостатки в организации производства, которые должны быть детально изучены в ходе проводимого анализа.

6. Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия ЗАО «Орехпром» показала, что продукция предприятия является высоко качественной. Приоритет качества дает свои результаты: продукции компании доверяют ее потребители – десятки компаний как в России, так и за рубежом. Традиции качества продукции ЗАО «Орехпром» сформировались благодаря высокому качеству сырья, поступающего на переработку, а также высокотехнологичному производству, сертифицированного в соответствии с международными стандартами HACCP и ISO.

На основании полученных выводов, мы сформулировали следующие рекомендации, направленные на повышение качества продукции и ее конкурентоспособности

Так как серьезных проблем к анализу качества продукции, равно как и к самой продукции, предприятия нами выявлено не было, то пути повышения эффективности управления качеством продукции в целях повышения спроса, будут носить общий характер. В связи с этим, основными направлениями повышения качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ЗАО «Орехпром» являются аудит качества продукции и ее конкурентоспособности.

Список литературы

1. ГОСТ 16835-81. Ядра орехов фундука. Технические условия.

2. Орехи и сухофрукты. Мировые стандарты. – М.: Изд-во Риф, 2009.

3. Аудит системы управления качеством продукции и услуг. // Современный капитал. – 2008. - № 7.

4. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009.

5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПБ.: Питер, 2007.

6. Васильев А.Е. Растет дело ореховое. //Российская газета. – 2007. - № 48.

7. Курочкина А.Ю. Измерение и оценка качества услуг: учебное пособие – СПб., 2006.

8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. проф. Н. П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

9. Михайлова Р. Международные стандарты по обеспечению качества продукции. // Энергосбережение. – 2005. – № 4.

10. Окрепилов В.В. Управление качеством: учебник. – СПб.: Экономика, 2008.

11. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 562 с.

12. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2006.

14. Cюч Э.О., Дульнева В.В. PI System: от интеграции к эффективному управлению производством. // RM Magazine. – 2007. - № 6. – 64 с.

15. Этрилл П. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.

Примечания

В приложении бух. отчетность + реферат и титульный лист.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика