Курсовая работа

«Применение товарной марки в маркетинговой политике ООО «Элад»»

  • 26 страниц
Содержание

Введение….

Глава 1. Теоретические основы использования товарной марки на предприятии….

1.1. Понятие товарной марки….

1.2. Технология создания товарной марки…

1.3. Применение товарной марки в политике предприятия….…

Глава 2. Применение товарной марки в маркетинговой политике ООО «Элад».

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию товарной марки в ООО «Элад»…

Заключение….

Список использованной литературы….…

Введение

Проблема разработки, формирования и продвижения, товарных марок является актуальной для многих фирм и предприятий. На настоящий момент существует масса примеров удачно разработанных товарных марок, как за рубежом, так и в нашей стране. Однако все еще остается немало вопросов и проблем, возникающих при разработке и в процессе продвижения товарных марок на рынок. Учитывая бурный экономический рост, который переживает наша страна, развитие производственной базы, рост числа компаний – производителей товаров народного потребления, данная тема становится все более актуальной.

Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются товарной маркой.

Анализ литературы по менеджменту и маркетингу позволяет рассмотреть возможности разработки и продвижения товарных марок на российский рынок. Такие ученые как Ф. Котлер, Я. Элвуд, Скотт М. Дэвис, Дж. Трауд, И. Шаповалова и многие другие в своих книгах раскрывают проблему разработки товарных марок.

Объектом исследования является – товарная марка.

Предметом исследования является использование товарной марки в промышленном секторе экономики.

Субъектом исследования является предприятие ООО «Элад».

Цель исследования – разработка и показ важности применения товарной марки в промышленности на микроуровне.

При выполнении работы использованы аналитические методы.

В задачи исследования входит:

- теоретическое определение понятия товарная марка.

- рассмотрение ситуации с товарной маркой в ООО «Элад»

- приведение путей совершенствования работы с товарной маркой.

Фрагмент работы

1. Теоретические основы использования товарной марки на предприятии

1.1. Понятие товарной марки

Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

К товарным знакам и знакам обслуживания относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Марочное название – часть марки, которую можно произнести, например «Avon», «Disneyland», «American Express».

1.2. Технология создания товарной марки

Усилия компании направлены, прежде всего, на создание сильной товарной марки как долговременного конкурентного преимущества компании.

По теории развитых рынков сначала необходимо изучить неудовлетворенные потребности потенциальных потребителей, выявить их предпочтения, создать соответствующий продукт, а затем уже выпустить его на рынок. Сначала необходимо разработать:

- название товарной марки;

- дизайн упаковки;

- логотип;

- творческую концепцию продвижения.

1.3. Применение товарной марки в политике предприятия

При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец или производитель должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики. Особенно это момент относится к предприятиям работающим в сфере промышленного маркетинга, поскольку ценностная значимость играет здесь особую роль, из-за острой конкуренции, широкого ассортимента.

Заключение

Таким образом, в процессе работы над курсовым проектом была доказана важность применения, и использования товарной марки как самостоятельного инструмента для стимулирования сбыта продукции.

Товарная марка с давних пор использовалась как знак качества. Поэтому и в наш век возросшей конкуренции она широко и повсеместно применяется в стране.

Среди российских промышленных товарных марок достаточно назвать следующие: ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, КРАЗ, ПАЗ и другие. Они широко известны во всем мире.

Российские товарные марки имеют ряд отличительных особенностей, которые заключаются в:

- давних традициях появления и существования на российском и международном рынках;

- наличии государственной поддержки, сравнимой с национальными марками;

- относительной дороговизне создания и продвижения названия использующейся марки;

- повсеместной, практически 100% известности на территории внутреннего рынка страны.

Но очевидно, что в промышленности страны недостаточно существует марочной продукции, поэтому и стране и самим предприятиям непосредственно необходимо проводить следующий ряд маркетинговых мероприятий, с целью стимулирования спроса на производимую продукцию и роста реализации:

- повсеместное введение и реализация планов по созданию и внедрению товарных марок;

- товарные марки должны иметь понятные, несложные для потребителя названия;

- товарные марки необходимо использовать при финансовом стабильном положении предприятия в качестве средства выхода на новые уровни функционирования;

- товарная марка является не просто показателем качественной продукции, но также и возможностью реализации с вариацией ценовой политики;

- предприятиям, уже имеющим товарную марку важно задумываться и ловить момент для создания еще одной или двух товарных марок. Именно мультимарочная система залог успешного функционирования в будущем фирмы;

- переход к марочной торговле занимает достаточно большой период времени, поэтому все эти действия необходимо планировать в рамках стратегического маркетинга;

- марочная система возможна к применению независимо от географического признака, поэтому она зачастую является выходом для небольших региональных предприятий;

- товарная марка, созданная на государственном уровне, быстрее продвигается;

- товарная марка является зачастую единственным выходом для предприятий на грани банкротства.

Данная тема представляет собой большой интерес для дальнейшей разработки.

Список литературы

Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2007. – 365 с.

2. Бренд и торговая марка: развод по-русски: Учебное пособие / Под редакцией Н. Тесаковой и В. Тесакова. – СПб: Питер, 2007. – 267 с.

3. Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2005 – 286 с.

4. Годин А.М. Маркетинг, Учебное пособие. – М.: Дашков и К., 2008. – 453 с.

5. Головлева Е.Л. Товарная марка. – М.: ИНФРА, 2005. – 165 с.

6. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. М., 2007. – 265 с.

7. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. Учебник. М.: «Экономистъ» 2005. – 620 с.

8. Шаркова Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации: Учебное пособие / Под редакцией Ф.И. Шаркова. – М.: Рип-холдинг, 2006. – 241 с.

9. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: Учебное пособие / Под ред. В.Л. Музыканта. – М.: Экономистъ, 2005. – 606 с.

10. Циунчик О.В., Карачун В.В., Прикладной маркетинг: маркетинговые исследования в промышленности. Учебное пособие, Мн., РГЭУ, 2006. – 170 с.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика