Контрольная работа

«Конституционное право зарубежных стран. Вариант 5. Республиканская форма правления. Конституционный статус федерального канцлера Германии»

  • 19 страниц
Содержание

1. Республиканская форма правления…

1.1. Парламентская республика…

1.2. Президентская республика….

1.3. Смешанные республиканские формы правления…

2. Конституция Японии (структура, год принятия, общая характеристика)….

3. Конституционный статус федерального канцлера Германии….

Список используемой литературы….….….

Введение

Республика – форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам – парламенту, президенту; они осуществляют контроль над правительством, существует независимое правосудие, муниципальное самоуправление.

Общими признаками республиканской формы правления являются:

- существование единоличного и коллегиального главы государства;

- выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти;

- осуществление государственной власти не по своему велению, а по поручению народа;

- юридическая ответственность главы государства в случаях, предусмотренных законом;

- обязательность решений верховной государственной власти.

Насчитывается несколько основных разновидностей республиканского правления. В свою очередь они делятся по форме государственного устройства на:

- парламентарные;

- президентские;

- смешанные (полупрезидентские).

Фрагмент работы

1. Республиканская форма правления

Республика – форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам – парламенту, президенту; они осуществляют контроль над правительством, существует независимое правосудие, муниципальное самоуправление.

1.1. Парламентская республика

- разновидность современной формы государственного правления, при которой верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту.

1.2. Президентская республика

- одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства.

Заключение

Указанные два случая роспуска Бундестага в результате применения конструктивного вотума недоверия и последующей реакции обоих Канцлеров нельзя признать нравственно оправданными шагами. Этот вотум плохо работает при относительно равном соотношении правящих и оппозиционных сил в нижней палате. Деструктивный вотум недоверия был бы в этих случаях более оправданным. Представляется, что конструктивный вотум недоверия - всего лишь упрощенная система стабильности Правительства, которая зависит не только от юридических конструкций, содержащихся в Основном законе, но и от политических причин. Наиболее очевидна зависимость от существующей в стране партийной системы, дисциплинированности этих партий. В ФРГ главным образом в результате введения пятипроцентного барьера для получения мест в Бундестаге почти исчезли мелкие партии.

Что касается современного политического положения Германии, то хотелось бы отметить, что 2005 год, стал поворотным годом истории страны. 2005 г. стал годом избрания нового канцлера – А. Меркеля. Выборы - 2005 продемонстрировали потерю правительственной стабильности. С одной стороны, канцлер стал более самостоятельной фигурой, о чем свидетельствовало поведение Г. Шредера, который в заявил о завершении своей политической карьеры. Отныне, подчеркивали эксперты, канцлер может грозить критикам в рядах своей партии и правящей коалиции роспуском бундестага. Но, с другой стороны, в условиях "большой Коалиции" вес канцлера становится меньше, поскольку подавляющее большинство решений придется принимать в результате многослойных Компромиссов между почти равными по силе коалиционными партнерами. В этом случае значительно большую роль будут играть руководители Парламентских фракций и председатели правящих партий.

Список литературы

1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб. – М.: Проспект, 2008.

2. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2009.

3. Анисимцев Н.В. Правовое регулирование деятельности исполнительной власти Японии // Юридический мир. 2008. № 2.

4. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во БЕК, 2007.

5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Том 3. Отв. ред. Б.А. Страшун. - М.: Изд-во БЕК, 2010.

6. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов / Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: Изд-во НОРМА, 2009.

7. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В.Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2008.

8. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. М., 2007.

9. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2009.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика