Курсовая работа

«Основы государственной службы и правовой статус государственных служащих»

  • 31 страниц
Содержание

Введение….….

Глава I. Основы государственной службы….…

1.1. Понятие государственной службы…

1.2. Виды государственной службы….

1.3. Принципы государственной службы…

Глава II. Правовой статус государственного служащего….

2.1. Понятие правового статуса государственного служащего….

2.2. Права государственного служащего.…

2.3. Обязанности государственного служащего….

Заключение….…

Список использованной литературы….….….

Введение

Государственная служба представляет собой сложное социальное явление. Она вбирает в себя ряд аспектов, включая экономический, политический, правовой, социальный, организационный, кадровый. Все они отражают многогранность государственной службы как сферы профессиональной деятельности государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В данной работе анализируются те теоретические положения и выводы, которые позволят уяснить правовую природу государственной службы, ее правовое предназначение и сущность. Государственная служба – это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти.

В самом широком современном теоретическом понимании государственная служба – это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов. А.П. Алехин и Ю.П. Козлов понимание государственной службы в широком смысле сводят к выполнению служащими своих обязанностей в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих же авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах.

Актуальность исследования, состоит в том, что государственная служба - это специфический социально-правовой институт, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства.

Целью работы является рассмотрение государственной службы и правового статуса государственных служащих.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы;

- изучить правовой статус государственного служащего;

Объект исследования – государственное управление, частью которого является государственная служба.

Предметом исследования является деятельность государственной службы.

Методы исследования: сравнительный, системный и логический метод.

Фрагмент работы

1.2. Виды государственной службы

Государственная служба Российской Федерации состоит из федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации. Такое деление государственной службы на виды предопределяет существование двух видов законодательства, регулирующего государственно-служебные отношения. Законодательство о государственной службе состоит из Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», многочисленных нормативных правовых актов, уставов, законов и иных нормативных правовых актов.

Глава II. Правовой статус государственного служащего

2.1. Понятие правового статуса государственного служащего

Государственный служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной службы. государственный служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Государственному служащему доверяется выполнить по поручению и за плату определенные задачи и функции государства. Поэтому регулирование государственно-служебной деятельности осуществляется в рамках специального правового статуса. Юридически понятие «статус» может быть выражено, прежде всего, через компетенцию органа, института, гражданина, которая представляет собой совокупность полномочий, отнесенных к данному органу, институту, лицу законодательством, через раскрытие их прав, обязанностей и ответственности.

Наряду с иными элементами правосубъектности основные права и обязанности формируют ядро специального административно-правового статуса государственного служащего. Полномочие государственного служащего имеет двойственную юридическую природу, оно является одновременно правом и обязанностью того органа или лица, на которое данное полномочие возложено. Из обязательного характера полномочия вытекает институт юридической ответственности за его невыполнение, ненадлежащее, несвоевременное выполнение, за превышение и другие злоупотребления полномочием.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что развитие современной государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.

Государственная служба как часть механизма государственного управления в своем социально-политическом качестве возникла с появлением самого государства. Анализ правовой модели государственной службы позволяет сделать ряд выводов, практическая реализация которых улучшит функциональные характеристики государственной службы, придать ей направленность и добиться должной эффективности.

Строительство правового государства с развитыми демократическими институтами ведется с помощью законов, отвечающих критериям социальной справедливости. Формирование законодательства о государственной службе, оптимально сочетающее мировые стандарты нормативного качества с историческими особенностями отечественного опыта, представляет собой необходимый элемент правового обеспечения преобразований, осуществляемых на современном этапе государственного строительства. Реформирование государственной службы проводится во взаимосвязи с другими реформами, главнейшей целью которых является повышение благосостояния граждан России, развитие всех сфер общественной жизнедеятельности.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // СЗ РФ. 2004. [№ 31] ст. 3215.

3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // СЗ РФ.2003. [№ 22] ст. 2063.

Учебная и научная литература

4. Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2006. – 672 с.

5. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2008. – 312 с.

6. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебное пособие. – М.: Изд-во «ЮРКНИГА», 2005. – 480 с.

7. Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. М., 2004.

8. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008. – 578 с.

9. Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2005. – 280 с.

10. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. – 448 с.

11. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2008. – 576 с.

Периодические издания

12. Ноздрачев А. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2006, № 2.

13. Савченко С. Д. Система государственной службы Российской Федерации: Проблемы реформирования и развития / Чиновник, 2004, № 1 (29).

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика