Курсовая работа

«Основы разработки и реализации плана маркетинга корпорации»

  • 48 страниц
Содержание

Введение….3

1 Теоретические основы разработки и реализации плана маркетинга корпорации….5

1.1 Общие концепции маркетингового планирования….5

1.2 Роль и значение плана маркетинга….7

1.3 Последовательность разработки плана маркетинга….11

2 Процесс разработки макета маркетингового плана корпорации ОАО «ЮТК»…23

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЮТК»…23

2.2 Маркетинговая стратегия корпорации….32

3 Оптимизация процесса разработки макета плана маркетинга….37

3.1 Пути совершенствования разработки маркетингового плана корпорации ОАО «ЮТК»….37

3.2 Обоснование предлагаемых мероприятий…39

Заключение….44

Список использованных источников….47

Приложение А…49

Приложение Б…55

Введение

Менеджмент организаций призван к исполнению комплекса важнейших функций: постановка целей, разработка планов, политики, методов, стратегии и тактических приемов. Менеджеры организуют и координируют, руководят и контролируют, служат движущей силой и связующим звеном. Планирование - лишь одна из этих функций, но одна из важнейших: план деятельности, или бизнес-план, компании направляет деятельность фирмы в целом.

Таким образом, актуальность выбранной темы, обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

Во-вторых, конкурентоспособная корпорация – это эффективная бизнес-система, способная завоевать и удерживать существенную долю рынка, а, следовательно, обеспечивать рост доходов и финансовое благополучие. Следствием высокой конкурентоспособности является: наличие собственных возможностей для финансирования развития науки и производства, стабильность и устойчивость к изменениям на рынке, способность качественно и в срок выполнять оборонный заказ, высокая привлекательность для инвесторов и кредиторов, наличие дополнительных возможностей для решения социальных проблем.

Исходя

Фрагмент работы

3 Оптимизация процесса разработки макета плана

3.1 Пути совершенствования разработки маркетингового плана корпорации ОАО «ЮТК»

На современном этапе развития экономики необходимость планирования бизнеса ни у кого не вызывает сомнения. Основным инструментом в этой процедуре стал бизнес-план, включающий в себя ряд основных разделов. Одним из наиболее важных разделов является план маркетинга, направленный на изучение текущей маркетинговой ситуации, анализ возможностей, сильных и слабых сторон предприятия и его конкурентов, постановку целей и задач, стратегий маркетинга, а также разработку программы действий.

Каждый рынок состоит из отдельных частей, включающих потребителей с различными потребностями, потребительским стереотипом и поведением, а это является причиной вариации спроса.

Идея сегментации рынка заключается в том, что любой рынок не есть целое, он состоит из отдельных групп клиентуры со своими характерными особенностями и соответственно отдельных групп производителей со своими товарами и услугами, соответствующими вариациям спроса. Для сегментации рынка наиболее приемлемы четыре основных признака: территориальный, отраслевой, товарный, рыночный (с разбивкой по покупателям).

Кроме названных основных признаков сегментирования рынка для разбивки покупателей на группы применим еще один: прибыльность сегментов, т.е. какой из выделенных сегментов обеспечивает предприятию наибольший, и к тому же, достаточно стабильный доход. В настоящее время предприятие в определенной мере заинтересовано именно в сотрудничестве с потребителями данного сегмента. В качестве дополнительных признаков сегментирования можно применить сегментирование по товарообороту (объему продаж) и по фактору сбыта (цене). Причем определяющим фактором стал признак доходности, с помощью которого можно выделить сегмент, приносящий наибольший доход.

В проведенном нами ранее анализе макета маркетингового плана отсутствуют следующие параметры:

― аннотация для руководства — начальный раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план. Данный раздел помогает руководству быстро понять основную направленность плана. За ним обычно следует оглавление плана.

― опасности и возможности — раздел плана маркетинга, в котором указываются главные опасности и возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, т.е. осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетин

Заключение

Целью нашей работы явилось изучение аспектов процесса разработки и реализации плана маркетинга корпорации на примере ОАО «ЮТК», его анализ и обоснование основных направлений совершенствования в данной области.

В ходе проведения данного исследования нами были составлены следующие основные выводы:

― маркетинговый план – часть общей стратегии организации, являющийся одним из функциональных стратегий, поэтому в его основе лежат стратегические цели в отношении использования результатов маркетинговых исследований и возможностей, предоставляемых внешней средой с учетом потенциала организации.

― роль плана маркетинга заключается в четкой формулировке основных целей маркетинга товаров и услуг компании, а также пути их достижения. Полный корпоративный или бизнес-план включает в себя ряд вспомогательных планов, в том числе генеральный план маркетинга компании. Все отдельные планы должны быть согласованы и скоординированы в единый корпоративный план.

― последовательность разработки плана маркетинга включает в себя несколько этапов: определение миссии предприятия, составление SWOT-анализа, определение целей и стратегии организации в целом, а также задач и программы действий по их реализации, контроль за выполнением плана маркетинга.

― в настоящее время компания активно развивается, вкладывая средства, полученные с прибыли, в долгосрочные финансовые проекты. Не зря главной стратегической целью ОАО «ЮТК» является укрепление позиций на телекоммуникационном рынке ЮФО и увеличение доли Компании в доходах телекоммуникационного сектора в регионе к 2006 году до уровня не менее 51%.

― маркетинговая стратегия развития ОАО «ЮТК» - это стратегия удержания лидирующего положения, поэтому максимальные усилия будут сосредоточены на тех рынках, где Компания занимает наиболее сильные позиции, и на тех услугах, которые демонстрируют наивысший рост. Таковыми являются перспективные услуги связи: услуги широкополосного доступа в Интернет; коммерческие услуги, предоставляемые на базе Call-центров; услуги на базе интеллектуальных сетей связи; услуги мультимедийно-мультисервисных сетей, предоставляемые в пакете (в том числе цифровое

Список литературы

1 Бубнев О. Эволюция маркетинг-планов, их типы и роль. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 3.

2 Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2006.

3 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.

4 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2007.

5 Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб.: Питер, 2006.

6 Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2000.

7 Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер, 2002.

8 Идрисов А. От разрозненных элементов к полноценной корпорации. // Про-Инвест Консалтинг. – 2005. - № 6.

9 Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2002.

10 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2003.

11 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2001.

12 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 2004.

13 Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзаменупрофессиональной подготовки менеджера. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.

14 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – СПб., 2005.

15 Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкур

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика