Курсовая работа

«Маркетинг в гостиничном и туристском бизнесе»

  • 45 страниц
Содержание

Введение.3

1 Теоретические аспекты маркетинга в гостиничном и туристском бизнесе.5

1.1 Сущность маркетинга и организация управления в гостиничном бизнесе.5

1.2 Концепция развития маркетинга гостиничного бизнеса.9

1.3 Маркетинг-микс гостиничного сервиса.12

2 Анализ маркетинговых аспектов в туристском и гостиничном бизнесе на примере гостиницы ООО «Радуга».19

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.19

2.2 Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Радуга».29

3 Совершенствование маркетинговой деятельности гостиницы.39

Заключение.42

Список использованных источников и литературы.44

Приложения.45

Введение

Актуальность. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.

За рубежом организации, работающие в сфере туризма (гостиницы, туроператоры, турагенты, транспортные компании), широко применяют исследования рынка и часто прибегают к таким традиционным рыночным подходам, какими являются сегментация рынка и позиционирование продукта. При этом ученые, изучающие маркетинг в туризме, а также практики в этой сфере стараются исследовать требования клиента и его поведение. Маркетинг – одно из ключевых направлений работы, входящих в обязанности руководства любого гостиничного предприятия.

Процесс исследования рынка является связующим звеном между организацией и рынком и включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных, которые помогают менеджерам узнать проблемы и возможности маркетинга туристских услуг и соответственно принять разумное решение. Очевидно, что маркетинговое исследование имеет огромное значение при определении финансовой состоятельности фирмы в долгосрочной перспективе, так как с помощью такого исследования туристская компания узнает, что думает, хочет или чувствует турист, и таким образом получает возможность определить вид услуг, которые полностью могут удовлетворить потребности клиентов.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Фрагмент работы

2 Анализ маркетинговых аспектов в туристском и гостиничном бизнесе на примере гостиницы ООО «Радуга»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное официальное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Радуга». Сокращенное название – ООО «Радуга». Организационно-правовая форма предприятия – частная / Общество с ограниченной ответственностью. Общество является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность с целью получению прибыли и обеспечения потребностей населения услугами средств размещения и гостеприимства.

Местонахождение общества: Россия, 350020, Краснодар, ул. Красных Партизан, 238.

Миссия-предназначение ООО «Радуга» - обеспечение клиентов качественными услугами сферы средств размещения и гостеприимства.

Миссия-ориентация – обеспечение услугами гостеприимства с ориентацией на самые разные категории клиентов с различным уровнем достатка (индивидуальный подход).

Цель фирмы ООО «Радуга» - оказание услуг в сфере гостеприимства на коммерческой основе и с целью получения прибыли.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и учредительным договором.

Учредительный договор является разновидностью гражданско-правовых договоров, заключаемых учредителями ООО. В нем они обязуются создать ООО, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности.

Юридической базой функционирования предприятия является Гражданский Кодекс РФ. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

ООО «Радуга» создано в соответствии с существующим законодательством РФ и зарегистрировано Администрацией г. Краснодара Постановлением № 1296 от 14.12.1997 г., регистрационное свидетельство № 241. Последние изменения в Уставе зарегистрированы 02.02.2005 г. инспекцией ФНС № 1 по г. Краснодару, свидетельство серии 23 № 006511061. Филиалов и представительств Общество не имеет.

Основной вид деятельности предприятия – услуги гостеприимства в сфере средств размещения.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются:

- услуги гостеприимства и размещения;

- мойка автомоби

Заключение

В ходе написания данной курсовой работы были составлены следующие основные выводы:

― деятельность гостиницы ООО «Радуга» отличается высоким качеством комфорта и внедрением в деятельность гостиницы инновационных решений, способствующих повышению имиджа гостиницы и привлечению новых клиентов. Подводя итоги по анализу основных финансово-экономических показателей, можно сделать вывод, что в целом характер развития гостиницы носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей, а финансовые ресурсы ООО «Радуга» используются очень эффективно. Отметим также, что гостиница ООО «Радуга» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством и претензий к деятельности в рамках закона не имеет.

― реализация практически всех функций управления рекламой тесно связана с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Формирование бюджета способствует более четкому определению целей рекламной деятельности и разработке программ по их достижению. Разработанный бюджет позволяет более эффективно распределять ресурсы в процессе практической реализации планов, четко определить основных исполнителей. Он же помогает обеспечить контроль не только за расходованием средств на рекламу, но и за эффективностью рекламной деятельности в целом.

На основании составленных выводов, были разработаны следующие основные рекомендации, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Радуга».

Так как целью маркетинговой деятельности гостиницы «Радуга» является содействие сохранению и укреплению позиций пансиона на рынке бизнес услуг для зарубежных и российских фирм и частных лиц, повышение эффективности и конкурентоспособности деятельности пансиона, то на основе цели маркетинговой деятельности, был разработан ряд задач, направленных на ее достижение:

― Поддержание и укрепление имиджа «Радуга» как одного из лидеров рынка мини-гостиничных услуг и средств размещения г. Краснодара, и деловых услуг в новых экономических условиях.

― Сохранение и расширение круга клиентов, потребителей конкретных услуг гостиницы.

― Информирование деловых кругов о существующих и новых видах услуг и формах обслуживания клиентов.

― Стимулирование продаж услуг.

― Совершенствование структуры рекламного обеспечения и оптимизация рекламной работы.

― Унифицир

Список литературы

1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Герда, 2009.

2. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. – 2005. - № 3.

3. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – СПб, 2007.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФиС., 2004.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 2006.

6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2005.

7. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу. / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2007.

8. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-практическое пособие. – М., 2008.

9. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005.

10. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие для ВУЗов. - М., 2005.

11. Панкрухин А П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М., 2007.

12. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2009.

13. Титова Н. Е. Маркетинг. Учебное пособие. М., 2007.

14. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2007.

15. Филипповский

Примечания

В приложении- анкета и тарифы.

Покупка готовой работы
Тема: «Маркетинг в гостиничном и туристском бизнесе»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 280 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика