Курсовая работа

«Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме. Новации в системах классификации гостиниц. Упорядочение системы международной классификации гостиниц.»

  • 52 страниц
Содержание

Введение….

Глава 1. Основы классификации гостиниц….….

1.1. Понятие классификации гостиниц….…

1.2. Понятие системы классификации гостиниц в России….

1.3. Порядок проведения работ по классификации….

1.4. Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения по категориям…

Глава 2. Классификация средств размещения….

2.1. Типология гостиниц…

2.2. Классификация гостиниц…

2.3. Номерной фонд и классификация гостиничных номеров….

Глава 3. Новации в системах классификации гостиниц….…

3.1. Современная международная классификация гостиниц….

3.2. Рекомендации ВТО о реорганизации систем классификации гостиниц….….

3.3. Новации в системах классификации гостиниц….

Заключение….…

Список литературы….….….

Приложение

Введение

Актуальность темы. Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Класс номера в отеле во многом зависит от структуры самого отеля. Классификация номеров в гостиницах зачастую используется не столько для обозначения комфортности, сколько для отражения числа спальных мест.

Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

Цель работы заключается в анализе современных систем классификации гостиничного хозяйства. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- изучить основы классификации гостиниц;

- рассмотреть классификацию средств размещения;

- выявить новации в системах классификации гостиниц.

Объект исследования – гостиничное хозяйство, как основа индустрии туризма.

Предмет исследования – современные системы классификации гостиничного хозяйства.

Методы исследования: анализ, сравнение.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложения.

Фрагмент работы

Глава 1. Основы классификации гостиниц

1.1. Понятие классификации гостиниц

В зависимости от размеров и видов жилых и служебных помещений, оборудования предприятия, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов производится классификация гостиниц по разрядам, категориям и т.п. Цель классификации – определить соответствие конкретной гостиницы, в также номеров установленным критериям или принятым стандартам на обслуживании.

1.2. Понятие системы классификации гостиниц в России

Система классификации гостиниц и других средств размещения устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения (далее - Система) на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".

Заключение

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, при этом их количество и качество, в основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости затрат.

Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

Самыми распространенными классификациями гостиниц являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.

Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем причинам: во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого «делового туризма»; во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах; в-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее; в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся. Прибыль может давать лишь хорошо организованная гостиница.

Будущее отелей - в слиянии услуг аэропорта и гостиницы. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление помещений для проведения разнообразных конференций, семинаров, учебных занятий и сопровождающих их выставок и презентаций.

Список литературы

1. Биржаков М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. – М.: Невский Фонд и Олбис, 2009.

2. Воронкова Л.П. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник / Л.П. Воронкова. – М.: Финансы и статистика, 2008.

3. Зорин И.В. Энциклопедия туризма – М.: Финансы и статистика 2007.

4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкинз Дж. Маркетинг: гостеприимство, туризм. Учебник (Пер. с англ.); Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008.

5. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И. Ю. Ляпина. – М.: Академия, 2007.

6. Соколин В. Л. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник / В. Л. Соколин. – М., 2009.

7. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах – М.: Инфра-М 2006.

8. Стодкин А. А. Технология приема и обслуживания туристов в гостинице /А. А. Стодкин. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2008.

9. Уокер Д. Введение в гостеприимство / Д. Уокер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.

10. Ходорков Л. Ф. Мировое гостиничное хозяйство /Л. Ф. Ходорков. – М., 2008.

11. Чудковский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудковский. – М.: Тандем, 2008.

12. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство / Л.П. Шматько. – М.: Март, 2008.

13. Все гостиницы России [электронный ресурс]. – режим доступа h**t://w*w.all-hotels.r*

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика