Курсовая работа

«Исследование потребительских предпочтений на рынке консалтинговых услуг»

  • 73 страниц
Содержание

Введение….4

1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований

потребительских предпочтений….6

1.1 Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований….6

1.2 Последовательность этапов проведения маркетинговых

исследований….12

1.3 Методы исследования потребительских предпочтений….17

2 Характеристика деятельности предприятия АКГ «Ваш СоветникЪ»….22

2.1 Общие сведения о фирме….22

2.2 Организационная структура управления….24

2.3 Динамика экономических показателей….27

2.4 Характеристика маркетинговой деятельности фирмы….29

3 Исследование потребительских предпочтений на рынке консалтинговых

услуг….36

3.1 Общая ситуация на рынке консалтинговых услуг в России….36

3.2 Разработка плана маркетингового исследования….42

3.3 Оценка потребительских предпочтений клиентов фирмы….56

4 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой

деятельности предприятия….63

4.1 Ценообразование как основной фактор совершенствования….63

4.2 Выбор стратегии ценообразования и его обоснование…65

Заключение….69

Список использованной литературы….72

Приложения….74

Введение

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции.

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Во-вторых, маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Исходя из вышесказанного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Фрагмент работы

3 Исследование потребительских предпочтений на рынке консалтинговых услуг

3.1 Общая ситуация на рынке консалтинговых услуг в России

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» составляет список крупнейших консалтинговых групп по итогам каждого года. В рейтинге «Российский консалтинг» принимают участие компании (группы), предоставляющие консалтинговые услуги и зарегистрированные как юридические лица на территории РФ.

Исследование рынка консалтинговых услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт РА», основывается исключительно на сведениях, предоставленных в официальном порядке самими фирмами, заверенных печатью и подписью их руководителя. Основным критерием ранжирования участников в списке является показатель совокупной выручки компании (группы) от предоставления консалтинговых услуг. Дополнительный критерий ранжирования участников в списке – показатель совокупной выручки по отдельным консалтинговым практикам.

Итак, в настоящее время рынок консалтинговых услуг России уверенно преодолевает последствия кризиса. Локомотив роста – спрос в сфере информационных технологий. Сфера услуг, как известно, в кризис сжимается первой и выходит из него последней. К рынку консалтинга это относится в полной мере: завершив 2009 год с отрицательной динамикой – прирост выручки тогда составил 5% – компании этого сектора рынка надеялись наверстать упущенное в 2010 году. И эти надежды во многом оправдались: общая выручка 150 крупнейших консалтинговых компаний увеличилась по итогам прошлого года на 13% и составила 88 млрд. рублей (рисунок 8).

Однако говорить о полном восстановлении рынка пока не приходится, поскольку за год выручка снизилась у каждой пятой компании (в совокупности на долю этих «отстающих» приходится 13% доходов от общего объема по рэнкингу) – бюджеты, выделяемые на консалтинг, принимались еще во время минимизации затрат, и на всех этих бюджетов попросту не хватает. Да и сами консультанты вынуждены были соизмерять свои аппетиты с возросшей прижимистостью клиентов. Отсюда – ценовая политика, призванная удовлетворить стремление заказчика получить больше за те же, что и раньше, или даже меньшие деньги.

Заключение

В ходе написания курсовой работы были составлены следующие основные выводы.

Маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними

Последовательность проведения маркетингового исследования включает в себя следующие этапы: разработку общей концепции маркетингового исследования; конкретизацию задания, разработку методики данного исследования; сбор, обработку и хранение информации; анализ, моделирование и прогнозирование данных; оценку эффективности маркетинговых исследований.

С целью исследования потребительских предпочтений используются качественные и количественные методы маркетинговых исследований. Качественные методы позволяют ответить на вопросы, что именно нравится или не нравится потребителю. Однако после первоначального выявления потребительских предпочтений может потребоваться уточнение в цифрах – количественные методы.

ООО АКГ «Ваш СоветникЪ» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормативно-правовыми актами и законодательством РФ. Основные виды деятельности, оказываемые АКГ «Ваш СоветникЪ»: аудит, консалтинг, рекрутинг, а также юридические услуги в г. Краснодаре и за его пределами.

Организационная структура компании является проектной. Т.е. это структура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи (разработки проекта и его реализации). Смысл проектной структуры управления состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников разных профессий для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества и в рамках выделенных для этой цели материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Проведенный анализ основных экономических показателей показал, что финансовые и экономические ресурсы компании используются достаточно рационально и эффективно. Изучив показатели эффективности использования имущества предприятия ООО «Ваш СоветникЪ», можно отметить, что активы используются достаточно эффективно.

Компания АКГ «Ваш СоветникЪ» создала отдел маркетинга с расчетом, на то, что он наилучшим образом поспособствует достижению маркетингов

Список литературы

1. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 5. – С. 24-28.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие/ Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 328с.

3. Горностаев Ю.М. Мобильные системы 3-го поколения: учебное пособие/ Ю.М. Горностаев. – М.: МЦНТИ, 2010. – 157 с.

4. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2009.

5. Диксон П. Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. . – М.: БИНОМ, 2009.

6. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2010.

7. Изучение потребителей. // Электронный ресурс: h**t://w*w.marketologu.aaanet.r*/marketing05.htm.

8. Ковалев А.И. Маркетинг в системе управления предприятием: учебное пособие/ А.И. Ковалев; под ред. В.В Войленко. – М.: МДНТП, 2008. – 485с.

9. Гребенников А.Н. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2010. - № 8. – С. 24-37.

10. Канаев Д.А. Рекламный бюджет фирмы. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008. - № 7. – С. 28-41.

11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2010.

12. Попов

Примечания

В приложении реальная отчетность предприятия

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика