Курсовая работа

«Использования системы электронных выборов.»

  • 44 страниц
Содержание

Введение.3

1 Теоретические аспекты формирования и внедрения системы электронных выборов.5

1.1 Теории выборов в контексте концепций информационного общества.5

1.2 Понятие и значение электронного голосования в политической системе.10

2 Зарубежный опыт внедрения и использования системы электронных выборов.20

2.1 Практики использования систем электронных выборов за рубежом: нормативное обеспечение и механизмы осуществления.20

2.2 Преимущества и проблемы использования системы электронных выборов.27

3 Практика и возможности осуществления электронных выборов в России.31

3.1 Использование ГАС «Выборы» в ходе подготовки и проведения федеральных выборов в РФ.31

3.2 Перспективы и проблемы электронных выборов в России.35

Заключение.41

Список использованной литературы.43

Введение

Актуальность. Глубокие перемены в государственной и общественной жизни России сделали заметным отсутствие в нашей стране информационно-телекоммуникационных систем нового класса, которые можно назвать социальными инфокоммуникационными системами. Предметом автоматизации для этого класса систем служат не производственные процессы, а крупные сегменты социально-политической жизни страны.

Актуальность применения средств автоматизации в избирательном процессе стала вполне очевидна с самого начала создания избирательной системы России. Выборов стало заметно больше, они стали разнообразнее, резко возросла их общественная значимость, приобрел актуальность вопрос о независимом контроле и прозрачности для граждан России и средств массовой информации. Необходимо также учитывать особенности страны, масштабность территории и географическую разбросанность, охватывающую 11 часовых поясов, создание более 95 тысяч избирательных участков, образуемых в период проведения федеральных выборов, организацию в один день выборов различного уровня.

В условиях быстрого развития избирательного законодательства не только на федеральном, но и на региональном уровне, технология избирательного процесса обязана была успевать за требованиями закона, соответствовать принципам и нормам международного права.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект и предмет исследования.

Фрагмент работы

2 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫБОРОВ

2.1 Практики использования систем электронных выборов за рубежом: нормативное обеспечение и механизмы осуществления

Развитие информационных и коммуникационных технологий во многом определяет общественное и политическое развитие каждого государства. Использование новых технологий в государственном и муниципальном секторе, науке, образовании, здравоохранении побуждает правительства, межгосударственные и международные организации активно внедрять их в практику государственного и политического управления. Одним из перспективных направлений использования современных информационных технологий является развитие электронного голосования избирателей.

В международной практике под термином «электронное голосование» понимается применение технологии получения и подсчета голосов избирателей, а также подведения итогов голосования с помощью любых электронных средств.

Электронное голосование может проводиться на избирательном участке с использованием таких электронных технологий, как система оптического сканирования, автоматически считывающая информацию с бумажного бюллетеня, или система прямой записи через сенсорный экран.

Самостоятельным видом электронного голосования является удаленное (дистанционное) голосование с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет (далее – Интернет-голосование) или других каналов связи (например, телефонная линия).

Использование при голосовании систем удаленного доступа делает факт голосования независимым от места нахождения избирателя. Таким образом, использование Интернета позволяет привлечь к избирательному процессу граждан, которые в силу тех или иных причин не могут принять непосредственного участия в выборах.

Интернет-голосование оказывает существенное влияние на политическую активность молодых избирателей, для которых Интернет стал, во многом, основным источником информации и едва ли не единственным средством коммуникации. Интернет-голосование объективно расширяет возможности волеизъявления граждан, снижая риск административного воздействия на них со стороны властных структур.

Вместе с тем, мировой опыт показывает, что для внедрения и эффективного использования Интернет-голосования требуется долгая и согласованная работа государства, политических и общественных организаций, экспертного сообщества по преодолению технических, организационных и правовых проблем, возникающих на пути внедрения данной системы.

К настоящему времени многие страны активно разрабатывают национальные проекты электронного голосования избирателей, в том числе Интернет-голосования.

Нидерланды. Здесь принята программа действий в области электронного правительства, в рамках которой предполагается с помощью сети Интернет превратить голосование в более простой и доступный для граждан процесс. Высокую заинтересованность в этом проявили муниципалитеты страны. На выборах в Европарламент 2005 года избирателям, проживающим за рубежом, была предоставлена возможность проголосовать через Интернет или по телефону. В перспективе предполагается применять электронное голосование, в том числе Интернет-голосование, на выборах всех уровней.

Швейцария. На национальном уровне правовая база для проведения пилотных проектов по электронному голосованию была создана в 2002 году после одобрения Федеральным советом. Эксперимент проводился в трех кантонах, в том числе в Женеве. Результаты двух официальных избирательных кампаний превзошли ожидания организаторов. Явка избирателей составила 43,6% и 28,9% соответственно. 90% швейцарцев, которые участвовали в электронном голосовании, хотели бы снова принять участие именно в электронном голосовании.

Женева провела восемь Интернет-голосований и процент явки никогда не был ниже 20%. Анонимность была обеспечена тем, что для голосующих через сеть Интернет не было именного списка, а только номера действительных карточек для голосования. При случайном прочтении результата голосования нельзя было определить личность проголосовавшего, а только его номер. Также в целях безопасности процесса голосования было предусмотрено «перемешивание» электронной урны перед ее открытием, т.е. электронные бюллетени считывались не по мере их поступления, а в произвольном порядке. По итогам были сделаны три основных вывода: при Интернет-голосовании невозможно манипулирование с бюллетенями; гарантия регистрации голоса путем появления на экране компьютера уведомления о приеме голоса по окончании передачи данных; использование ID-карточки третьим лицом не позволяет голосовать за избирателя, т.к. избиратель идентифицирует себя, указав свой секретный код, дату и место рождения. В настоящее время Федеральным советом принято решение о постепенном распространении электронного голосования во всех кантонах.

На федеральном уровне в Швейцарии Интернет-голосование впервые было проведено в сентябре 2004 года и не имело технических проблем и хакерских атак. Этим методом воспользовались 21,8% избирателей.

Великобритания. В 2002‑2005 годах проводились масштабные тесты систем электронного голосования, на которые правительство выделило около 30 миллионов фунтов. В 2002 году в ряде районов было разрешено голосование через сеть Интернет (с домашних компьютеров) и мобильные телефоны (посредством SMS-сообщений). Основная причина – желание привлечь молодежь к участию в выборах.

На муниципальных выборах в Ливерпуле в порядке эксперимента было разрешено голосовать через сеть Интернет, по мобильному и обычному телефону.

Вместе с тем, такая технология дистанционного голосования подвергалась серьезной критике. Основные аргументы противников – ненадежность систем дистанционного голосования и большая вероятность моше

Заключение

Целью работы явилось изучение теоретических аспектов формирования и внедрения системы электронных выборов и дальнейший анализ зарубежного и отечественного опыта внедрения и использования системы электронных выборов с определением перспективы электронных выборов в России.

В ходе написания данной курсовой работы, нами были получены следующие основные выводы:

- выборы — демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов. Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности руководителя административного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц (электората) в составе законодательного органа управления.

 электронное голосование – это голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием комплекса средств автоматизации ГАС «Выборы».

- зарубежная практика применения Интернет-голосования говорит о том, что, несмотря на достаточно серьезные замечания экспертов, многие страны настойчиво продолжают работу в данном направлении. В 2008 году Экспертным центром по электронному голосованию и участию в выборах Европейской комиссии был опубликован доклад Р. Криммера и Р.Шустера, главной задачей которого являлся анализ и сравнение условий для внедрения электронного голосования, а также факторов, обеспечивающих готовность к использованию электронного голосования в 31 стране мира, включая страны ЕС и Россию, Швейцарию, США и Венесуэлу.

- в России функционирует ГАС «Выборы», в истории создания которой проявились многие схожие проблемы, характерные для разработки информационных систем вообще, о какой бы стране ни шла речь. Многие неудачи на первых этапах создания системы происходили из-за недостаточного знания разработчиками действительных запросов пользователей при решении тех или иных задач избирательного процесса: внедрение новых информационных технологий влекло за собой ломку привычных представлений о методах руководства.

- в новых условиях от руководителей требуется аналитический подход, тщательный отбор необходимой информации, личное участие в процессе ее обработки, что в свою очередь предполагает повышение уровня профессионализма. Только непосредственное участие самого пользователя на всех этапах создания системы автоматизации подготовки и проведения выборов способно обеспечить действительн

Список литературы

1. Федеральный закон от 20 февраля 1995 «Об информации, информатизации и защите информации». СЗ РФ. 1995. № 8. ст. 609.

2. Федеральный Закон о государственной автоматизированной системе Российской Федерации. Принят Государственной Думой 20 декабря 2002 года. Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года.

3. Указ Президента Российской Федерации «Об обеспечении деятельности государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» от 18 августа 1995 г. - № 861.

4. Автоматизированная система выборов нарушает тайну голосования. // Русский Север. - 29 ноября 2004.

5. А. Кей., Р. Кей. Преимущества и опасности голосования с использованием Internet. // h**t://w*w.osp.r*/cw/1995/14/2105/.

6. Баранов Н. Политические отношения и политический процесс в современной России. Курс лекций. – М., 2008.

7. Власов В.С. Государственная автоматизированная система "Выборы": опыт внедрения и эксплуатации. // Федеральный справочник. – 2005. - № 2.

8. Государственная Автоматизированная Система «Выборы» Российской Федерации. Подсистема Интернет-портал ГАС «ВЫБОРЫ». // h**t://w*w.mediatext.r*.

9. Использование ГАС «Выборы» в ходе подготовки и проведения федеральных выборов 1999-2000 гг. // h**t://w*w.arkhangelsk.izbirkom.r*/isp.html.

10. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации (учебник для вузов). – М., 2007.

11. Исмаилов Р.А. Зарисовки открытого мира: выборы. // Право. – 2006. - № 12.

12. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. –М.: ИГП РАН, 2008.

13. Лапаева В.В. Стратегия совершенствования российской избирательной системы. // Законодательство и экономика. – 2007. - № 11-12.

14. Отчет по эксперименту. // h**t://w*w.oblizbirkomtula.r*/experimentreport/all.

15. Развитие федерального законодательства о выборах и референдумах - основная задача развития избирательной системы Российской Федерации в начале нового тысячелетия. // h**t://w*w.democracy.r*/library/laws/cec/page2.html - 07.12.2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Использования системы электронных выборов.»
Раздел: Политология, политистория
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 370 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика