Отчет по практике

«Получение первичных профессиональных навыков по профессии «Асфальтобетонщик»

  • 15 страниц
Содержание

Введение

Ремонт асфальтобетонных покрытий

Строительство асфальтобетонных покрытий

Устройство Щебеночных оснований

Охрана труда и техника безопасности на объекте

Заключение

Список литературы

Введение

Практика для получения первичных профессиональных навыков является составной частью учебного процесса и имеет своей основной целью, научить студентов приёмам работ разного уровня сложности по ремонту и укладке асфальтобетона и асфальтовых покрытий, для приобретение студентами непосредственно на производстве практического опыта.Основными задачами практики являются:

1. ознакомление с общей организацией дорожно-строительных работ и подробное изучение технологии производства на участке своей непосредственной работы;

2. углубление знаний студентов по дисциплинам «Материаловедение», «Техническая механика» и «Эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов».

3. получение студентами рабочей квалификации - асфальтобетонщик (2-5 разряд);

Фрагмент работы

Строительство асфальтобетонного покрытия представляет собой комплексный процесс, в результате которого должен быть получен прочный слой с ровной, шероховатой и экологически безопасной поверхностью, обеспечивающий комфортабельное движение транспорта с расчетной скоростью в течении нормативного срока службы.

Горячие укатываемые смеси укладывают в теплую и сухую погоду, весной и летом - при температуре воздуха не ниже +5°С, а осенью - не ниже +10°С.

Асфальтобетонную смесь нельзя укладывать на мокрую поверхность. Влага быстро охлаждает рыхлую смесь и препятствует прочному сцеплению слоев; не исключено смещения слоя, образования разрывов и вздутий, а при уплотнении – трещин и сдвигов.

Отрицательное влияние влажной поверхности уменьшается с увеличением толщины укладываемого слоя. Так, например, смесь слоем 60 мм и более можно укладывать при моросящем дожде. Если идет слабый дождь, и на поверхности нет луж, то смесь следует немедленно выгрузить, распределить и быстро уплотнить.

Осенью используют более плотные смеси и работы стараются завершить до наступления устойчивых заморозков. В этот период можно устраивать в основном только нижний слой. Однако если все же требуется уложить верхний слой, то его устраивают вслед за укладкой нижнего, пока последний не остыл, ниже 50°С. При этом верхний слой должен иметь толщину не менее 50 мм. В противном случае смесь быстро остынет и ее невозможно будет уплотнить.

К укладке смеси в солнечные весенние дни можно приступить после того, как покрытие прогреется до +20°С. В жаркую погоду не рекомендуется укладывать смесь слоем толще 60 мм, так как вероятность его растрескивания при укатке очень высока.

Поверхность основания очищают механической щеткой за один-два прохода по одному следу или полива - моечной машиной. Перед укладкой асфальтобетонной смеси основание должно быть тщательно просушено. За 2-3 часа до начала укладки асфальтобетонной смеси по основанию разливают битум в количестве 0,5-1 л/м2.

Для установки брусьев производят разбивку кромок и через 10-15 м забивают стальные штыри, по которым натягивают шнур (проволоку). По обозначенной шнуром линии укладывают деревянные или металлические упорные брусья и закрепляют их с внешней стороны Г-образными костылями через 1-1,5 м.

Укладку асфальтобетонной смеси одним асфальтоукладчиком ведут последовательно полосами шириной 3-3,5 м. Скорость передвижения асфальтоукладчика устанавливают в зависимости от особенностей смеси, темпа ее подвоза и погоды. Хорошее качество укладки смеси (уплотнение трамбующим брусом, ровная поверхность) обеспечивается при малых скоростях передвижения укладчика.

После наполнения приемного бункера смесью, машинист укладчика включает питатели, шнеки и начинает прием смеси в шнековую камеру. Затем он включает рабочую скорость и приступает к укладке смеси. Трамбующий брус и вибрационная выглаживающая плита обеспечивают предварительное уплотнение смеси. Смесь следует укладывать безостановочно, загружая приемный бункер на ходу. Если укладчик требуется все же остановить, то машинист должен предварительно выключить трамбующий брус, чтобы не уплотнять смесь в момент стоянки и зафиксировать его положение.

Разравнивание смеси и отделку поверхности в местах образования разрывов и раковин в слое, выполняют вручную. При этом набрасывать смесь в образовавшийся разрыв не нужно. Смесь следует взять лопатой из приемного бункера, поднести и выложить, а затем граблями или движком распределить. Брошенная смесь под влиянием гравитации расслаивается. Крупные частицы как более тяжелые отделяются от растворной части и первыми достигают поверхности. При уплотнении таких мест катком покрытие становится раковистым и в процессе эксплуатации быстро разрушится. Кроме того, смесь очень быстро остывает и хорошего сцепления с уложенной смесью не удается обеспечить даже интенсивной укаткой.

После того, как первая полоса уложена и уплотнена, переходят к укладке смеси на смежной полосе.

Время начала укладки асфальтобетонной смеси на смежной полосе выбирают с таким расчетом, чтобы кромка ранее уложенного слоя не остыла ниже 50°С. Это придельная температура, при которой еще можно достичь прочной спайки кромок.

В процессе укладки смеси будущему покрытию необходимо придать одно- или двускатный поперечный профиль. Для этого изменяют положение шарнирносочлененных частей плиты и уплотняющего бруса. Для того чтобы получить сплошной ровный слой, укладку смеси ведут при постоянной скорости, которую выбирают, учитывая:

• температуру воздуха;

• вид, тип и температуру смеси;

• толщину слоя и тип уплотняющего органа асфальтоукладчика;

• наличие смеси на объекте.

Следует помнить, что любую смесь лучше распределять медленно и равномерно, чем быстро и с остановкой.

Необходимо также, чтобы скорость распределения соответствовала объему поставки смеси и производительности катков.

При длительном перерыве в укладке (окончание смены, отсутствие смеси, ухудшение погоды, поломка механизмов или завода) асфальтоукладчик необходимо продвинуть вперед до полной выработки смеси и очистить ручным инструментом его приемного бункера, питатели и шнековую камеру.

По мере продвижения укладчика и выработки смеси из шнековой камеры покрытие становится тоньше и сужается. Этот участок покрытия после уплотнения всей полосы и до возобновления укладки смеси следует удалить, а кромку обрезать по намеченной линии с помощью отбойных молотков с наконечником в виде лопатки.

Срок выполнения указанной операции зависит от того, полностью или частично объект закрыт для движения транспорта. Если движение на нем снято не полностью, участок покрытия удаляют непосредственно перед возобновлением работ, чтобы создать более безопасное и комфортное условия движения транспорта по дороге. Если же дорога полностью закрыта для движения, то участок удаляют сразу после уплотнения смеси.

При небольшом перерыве в работе (до 20 мин.) машинист должен поднять боковые стенки приемного бункера, ссыпать остатки смеси на питатель и максимально заполнить шнековую камеру асфальтоукладчика. После подхода машины со свежей смесью он опускает стенки бункера, включает питатели, шнеки и начинает прием свежей смеси в шнековую камеру. При перемешивании свежей смеси со старой, вся масса нагревается, благодаря чему разрывы и раковины в слое практически не образуются. Если же в приемном бункере осталось много смеси, а шнековая камера заполнена, смесь в бункере следует укрыть пологом.

После распределения смеси следует проверить ровность поверхности трехметровой рейкой, а затем приступить к уплотнению смеси.

Сразу после прохода укладчика проверяют толщину слоя, поперечный уклон и ровность поверхности. Дорожные рабочие устраняют дефекты и подготавливают уложенную смесь к уплотнению катком: заполняют пустоты или удаляют излишки смеси на краях полосы, обрабатывают сопряжение полос (заделывают швы), исправляют неровности поверхности, задиры, раковины.

Ровность покрытия проверяют сразу после прохода укладчика, а также после одного-двух проходов легкого катка, когда обнаруживаются просадки и неровности. Ровность проверяют трехметровой рейкой, которую укладывают вдоль и поперек полосы. В конце рабочего дня или при перерывах в работе на длительное время делают рабочий шов.

Уплотнение смеси начинают сначала средним катком (четыре-шесть проходов по одному следу при скорости движения 1,5-2 км/ч), а затем тяжелыми катками (число проходов по одному следу не менее 20). После прохода асфальтоукладчика смесь уплотняют вибро катком сначала с выключенным вибратором за два-три прохода по одному следу, а затем с включенным вибратором за три-четыре прохода по одному следу при укатке нижнего слоя и за четыре-шесть проходов – при укатке верхнего слоя.

Заключение

За время практики по получению первичных профессиональных навыков я с бригадой дорожных рабочих производил работы по устройству и ремонту дорожных покрытий. Выполнял подсобные работы при устройстве и ремонте дорожных покрытии из асфальтобетона. Делал очистку и заделку выбоин и трещин в асфальтобетонных покрытиях. Мы разбирали, обрубали и убирали старое покрытие и укладывали новое. Производили чистку полосы будущей дороги от мусора и лишнего грунта. Разравнивали, окучивали и уплотняли дорожные материалы вручную. Укладывали асфальтобетон ручным способом.

В ходе работ теоретические знания, которые мы получили в колледже по предметам - материаловедение, грунтоведение, эксплуатация дорожных машин и т. д, закрепили на практике

Список литературы

М.С. Мелик-Багдасаров, К.А. Гиоев, Н.А. Мелик-Багдасарова. «Строительство и ремонт дорожных асфальтобетонных покрытий», Белгород, 2007.

Справочник техника-дорожника / Денисов Е.М., Коганзон М. С., Коновалов С. В. И др.; Под ред. В. К. Некрасова. Москва «Транспорт» 1978.

Мой район – моя судьба: Из истории Тюменцевского района.- Барнаул, 2005.

Редакционная коллегия:

Лукьянов Л.А, Астахов Л.Ф., Бырдина Л.И., Землянухина Т.К., Калашникова Л.А., Катенева Р.В., Козлов М.С., Лапина Л.Д., Попова В.Г.

СНиП 3.06.03 – 85. «Автомобильные дороги».

Примечания

В работу нужно только добавить место приктики, и краткую характеристику.

Покупка готовой работы
Тема: «Получение первичных профессиональных навыков по профессии «Асфальтобетонщик»
Раздел: Строительство
Тип: Отчет по практике
Страниц: 15
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика