Отчет по практике

«Организация маркетинговой деятельности предприятия (производственная практика)»

  • 45 страниц
Содержание

Введение….3

1 Анализ предприятия и оценка его деятельности….4

1.1 Организационно-правовая форма предприятия….4

1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия и особенности продукции….6

1.3 Организационная структура управления предприятием….13

1.4 Состав и квалификация кадров….14

1.5 Структура и деятельность службы маркетинга…18

2 Функциональные разделы маркетингового управления….21

2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования….21

2.2 Роль и организация маркетинговых исследований на предприятии, их особенности…25

2.3 Реализация сбытовой функции маркетинга и формы сбыта и система продвижения продукции, действующие на предприятии….32

3 Работа с клиентами….38

3.1 Обслуживание и расчет с покупателями и поставщиками….38

3.2 Выявление неудовлетворительного спроса и работа по изучению неудовлетворенных потребностей….39

4 Совершенствование деятельности предприятия….41

Заключение….45

Приложения…46

Введение

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление на практике аспектов деятельности предприятия и изучение функциональных разделов маркетингового управления, работы с клиентами с дальнейшим определением путей совершенствования деятельности предприятия.

В соответствие с целью, нами были определены задачи прохождения производственной практики:

- изучение организации маркетинговой деятельности предприятия;

- анализ организационно-экономического состояния предприятия, его правового положения и кадрового состава;

- изучение функциональных разделов маркетингового управления;

- анализ работы с клиентами;

- оценка маркетинговой стратегии организации с точки зрения адекватности рыночной среде;

- закрепление и применение в практической деятельности знаний, приобретенных за время освоения теоретического курса;

- организация систематической самостоятельной работы с учебной и нормативно-методической литературой, способствующей формированию творческого подхода к решению проблем профессиональной деятельности;

- подведение итогов работы и определение недостатков маркетинговой деятельности предприятия;

- определение путей совершенствования деятельности предприятия.

База исследования – ООО «ЭТМ», представительство в г. Краснодаре.

Информационной базой для написания отчета по производственной практике явились: программа производственной практики, законодательные материалы по вопросам хозяйственной деятельности организаций, устав организации, положения об отделах и должностные инструкции сотрудников, бухгалтерская и маркетинговая отчетность, а также учебная и специальная литература, публикации в электронных и печатных СМИ.

Фрагмент работы

1.5 Структура и деятельность службы маркетинга

В зависимости от вида продукции, объемов производства и емкости рынка на предприятии ООО «ЭТМ» принята организация системы управления маркетингом предприятия, представленная на рис. 2, и, включающая в себя организацию таких мероприятий, как: оказание услуг, разработка нового вида услуг, сбыт, установление цен и тарифов.

Основные функции службы маркетинга ООО «ЭТМ» связаны с территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю товаров с целью удовлетворения его потребностей. Поэтому эти функции могут быть выражены через следующие ключевые действия: планирование и обеспечение продаж, продажа.

Рисунок 2 – Схема системы организации управления маркетингом предприятия ООО «ЭТМ»

Все вышеуказанные мероприятия координируются и контролируются директором по маркетингу ООО «ЭТМ». В подчинении директора находится начальник отдела планирования маркетинга, который, в свою очередь, занимается разработкой долгосрочной маркетинговой программы. Также в состав службы входят маркетологи, менеджеры по закупкам и продажам, зав. складом, товаровед и менеджер по работе с клиентами региональных представительств.

Более подробно численность персонала службы маркетинга в ООО «ЭТМ», г. Краснодар представлена в таблице 10.

Таблица 10 – Штатное расписание сотрудников отела маркетинга ООО «ЭТМ», г. Краснодар

Должность Подразделение Количество сотрудников

Начальник регионального отдела службы маркетинга Служба маркетинга 1

Маркетологи Служба маркетинга (группа обеспечения) 2

Итого по группе обеспечения — 3 чел.

Менеджер по закупкам Отдел “Склад” 2

Менеджер по продажам Отдел “Склад” 2

Зав. складом Отдел “Склад” 1

Товаровед Отдел “Склад” 1

Менеджер по работе с клиентами Отдел “Склад” 3

Итого по отделу “Розничная сеть” – 9 чел.

Всего по штатному расписанию 12 человек

Положение о службе маркетинга предприятия в ООО «ЭТМ» разрабатывается с учетом требований, приведенных в ра

Заключение

В ходе составления и написания данного отчета о производственной практике на предприятии ООО «ЭТМ», нами были составлены следующие основные выводы:

- предприятие ООО «ЭТМ» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность вполне эффективно и в соответствие с существующими нормативными актами законодательством РФ. ООО «ЭТМ» обладает значительным финансово-ресурсным потенциалом, но не способно рационально управлять им, что привело его к финансовой неустойчивости.

- схема управления ООО «ЭТМ» представлена одной из простейших организационных структур управления – линейной, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками.

- основные функции службы маркетинга ООО «ЭТМ» связаны с территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю товаров с целью удовлетворения его потребностей.

- разработка организации проведения маркетингового исследования на предприятии ООО «ЭТМ» включает в себя ряд этапов: определение позиций предприятия на рынке, анализ вторичной информации о рынке, планирование и проведение маркетинговых исследований, их анализ.

- для разработки программы продвижения товара или услуг предприятия необходимо: учесть размер целевого рынка, его особенности, особенности ваших услуг, а также размер выделенного на продвижение бюджета; установить цели продвижения; определить целевую аудиторию; выбрать тему сообщения и определить его форму; рассчитать бюджет продвижения; составить программу продвижения и план-график работ; оценить результаты выполнения программы продвижения.

Список литературы

Не требуется - согласно методическим указаниям.

Примечания

В приложении бухгалтерская отчетность.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика