Дипломная работа

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН (на примере МО Динской район)»

  • 98 страниц
Содержание

Введение….4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….7

1.1 Понятие и значение социальной поддержки граждан, как объекта управления….7

1.2 Социально-экономическое положение современной России и его влияние на структуру российского общества….14

1.3 Законодательное обеспечение социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов….31

2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА ПО ЗАЩИТЕ И ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ…38

2.1 Социальные проблемы лиц пожилого возраста и инвалидов и их отражение в государственной социальной политике…38

2.2 Современная система органов управления в области социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, и ее структура….44

2.3 Деятельность учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов…49

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (НА ПРИМЕРЕ ГУ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ДИНСКОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН «ДОБРОДЕЯ»»)….….55

3.1 Положение лиц пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район и организация социальной поддержки указанной категории граждан….55

3.2 Взаимодействие органов местного самоуправления и ГУ социального обслуживания Краснодарского края «Динской Центр социального обслуживания граждан «Добродея»» по социальной поддержке граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района.68

3.3 Предложения по совершенствованию управления процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район.81

Заключение.85

Список использованных источников….87

Приложения.90

Введение

В трансформирующемся российском обществе меняются не только ценности, но и критерии их рассмотрения. Общество оказалось не готово к принятию новых лозунгов и новых правил социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов. Одной из причин подобного положения является слабая информированность населения, в том числе пожилых граждан и инвалидов, о политике государства в сфере социальной защиты, о сути проводимых реформ. Столкнувшись с проблемами, инвалиды и пожилые граждане начинают задумываться над тем, насколько эффективно решают их те или иные властные структуры. С другой стороны, отсутствие «обратной связи» не позволяет властям адекватно оценивать эффективность и оперативность принимаемых мер.

Важность социальной поддержки в пожилом возрасте невозможно переоценить. Именно на этом этапе жизни поддержка друзей, членов семьи и социальных институтов больше всего важна, и недостаток ее может вызвать серьезное ухудшение физического и умственного здоровья.

Многие люди понимают, что необходимость в поддержке с возрастом увеличивается, но они ошибочно полагают, что со временем диапазон такой поддержки становится меньше. Система социальной поддержки обычно отличается удивительной устойчивостью на протяжении всей жизни человека.

При формировании социальной стратегии и политики особое значение приобретает политический аспект социальной защиты. Любые мероприятия по социальной поддержке и меры социальной помощи должны планироваться так, чтобы оказывать поддержку политической линии, способствовать правительственному курсу на осуществление реформ, а не ослаблять или дискредитировать его. Разумные шаги в социальной сфере призваны укреплять доверие к руководству страны со стороны населения, и они же должны содействовать снижению социальной напряженности.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Фрагмент работы

2.2 Современная система органов управления в области социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, и ее структура

В настоящее время в Российской Федерации формируется экономически целесообразная модель государственной политики в отношении пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями. Принимаются ряд законов и постановлений. Однако до тех пор, пока у данных категорий не будет не только мотивации, но и возможности вернуться к полноценной, активной жизни в обществе, самые благие намерения и решения останутся неисполнимыми.

Система социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов основана на использовании и развитии всех форм собственности и состоит из государственного и негосударственного секторов социального обслуживания.

Основным источником финансирования государственного сектора системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются бюджеты субъектов Российской Федерации.

В государственный сектор социального обслуживания входят органы управления социальным обслуживанием Российской Федерации, органы управления социальным обслуживанием субъектов Российской Федерации, а также учреждения социального обслуживания, находящиеся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации.

Муниципальный сектор социального обслуживания включает местные органы управления социальным обслуживанием и учреждения муниципального подчинения, предоставляющие социальные услуги.

Местные органы управления социальным обслуживанием несут ответственность за обеспечение его качества и доступности, за развитие муниципального сектора социального обслуживания на подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль за поступлением государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания.

Органы местного самоуправления предоставляют муниципальным учреждениям социального обслуживания помещения для организации социального обслуживания в соответствии с федеральным и территориальными перечнями гарантированных государством социальных услуг, а также выделяют площади для создания специализированных производств для трудоустройства инвалидов и граждан пожилого возраста.

Заключение

Поэтому для дипломной работы выбрано исследование социально-экономической основы деятельности стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Изложенный в данной работе материал дает общее представление о демографической ситуации в Российской Федерации, основных проблемах пожилых людей, связанных с их состоянием здоровья, материальным обеспечением и одиночеством.

Подробно представлены правовые основы социальной работы с пожилыми людьми, в том числе в части правового сопровождения организационной деятельности по их социальному обслуживанию.

Дана характеристика отечественной социально-геронтологической службы в ее историческом и статистическом развитии, проблемах и тенденциях.

Можно сделать вывод, что в системе социального обслуживания пожилых людей, как в целом по России, так и в Краснодарском крае, сложилась непростая ситуация, требующая ее модернизации и, возможно, передачи части ее функций негосударственному сектору.

При выполнении дипломной работы решены поставленные задачи:

Изучен вопрос социального обслуживания граждан в историческом аспекте.

Проведен анализ правовой базы по оказанию социальной помощи в условиях стационарного и полустационарного обслуживания пожилых граждан и инвалидов. В результате проведения анализа выявилось, что нормативно-правовая база оказания социальной помощи не совершенна. Обнаруживаются пробелы в законодательстве, отражающие интересы пожилых людей. Поэтому необходимо строить законодательную базу так, чтобы законоположения, защищающие каждого гражданина, разумно дополнялись нормами по поддержанию прав и свобод лиц пожилого возраста, нуждающихся в особой защите в силу своего состояния.

Выявлены особенности развития и функционирования стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания и дана характеристика организации социальной работы в условиях стационарного и полустационарного обслуживания пожилых граждан и инвалидов в Краснодарском крае на примере ГУ СОКК «Краснодарский ЦСО «Берег».

Обоснована необходимость развития и совершенствования организации обслуживания пожилых граждан и инвалидов в условиях стационарных и полустационарных учреждений.

Рассмотрены пути совершенствования социальной помощи в условиях стационарного и полустационарного обслуживания пожилых граждан и инвалидов.

Сформулированы конкретные рекомендации и практические предложения, которые могут быть использованы как на государственном, так и на местном уровне.

Раскрыты социально-экономические основы деятельности стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Практическая ценность исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию содержания социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Список литературы

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2) Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // Российская газета. - № 150. – 04.08.1995.

3) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» // "Российская газета". - № 198. – 25.11.1995.

4) Концепция развития социального обслуживания населения в РФ. Утв. Постановлением Правительства РФ от 04.08.93 г. // Организация социального обслуживания населения. Сборник нормативных актов. – М., 1994.

5) Распоряжение Президента РФ от 18.05.2004 № 213-рп «О выделении средств для обеспечения социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов».

6) Постановление главы администрации Краснодарского края от 15 февраля 2008 г. № 93 "Об утверждении государственного стандарта объемов социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края".

7) Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С. Социальный менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 2007.

8) Бабич А.М., Жильцов Е.Н., Егоров Е.В. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. – М., 2008.

9) Бедность помолодела. // Российская газета. – 2005. – 10 февраля.

10) Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Издание 5-е, исправленное и дополненное. – Нижний Новгород, 2005.

11) Васильчиков В.М. Структура и основные направления развития системы социальной защиты пожилых людей в российской федерации. w*w.globalaging.org/elderrights/world/2005/federation2.htm.

12) Владимиров Д.Г. Старшее поколение как фактор экономического развития. // СОЦИС. – 2004. - № 4.

13) Гонтмахвр Е.Ш. Социальная политика в России: уроки 90-х. – М.: Гелиос АРВ, 2009.

14) Гуслякова Л.Г. Социальная работа в структуре социальных наук. // Российский журнал социальной работы. – 1996. - № 1.

15) Гурко Т.А. Сфера социальной незащищенности. Проблема улучшения обеспечения детей алиментами. – М.: Институт экономики РАН, 2007.

16) Для пожилых и инвалидов. // Социальное обеспечение. – 2005. - № 10.

17) Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. – М.: ИМ-ИНФОРМ, 2006.

18) Зубок Ю.А. Проблема риска в социологии молодежи. – М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной академии. 2008.

19) Игнатов В.Г., Батурин Л.А. Экономика социальной сферы: Учебное пособие – Ростов на Дону: Март, 2010.

20) Ковалева Н.Г. Пожилые люди: социальное самочувствие. // СОЦИС. – 2007. - № 7.

21) Комаров И.Л. Менеджмент социальной работы. – М.: ВЛАДОС, 2006.

22) Кречетов А.Г. Социальная структура современного российского общества. // Вопросы социологии. – 2005. - № 4.

23) Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007.

24) Миронов В.В. Социальная сфера. – М., 2009.

25) Осадчая Г.И. Социальная сфера общества: теория и методология социологического анализа. – М., 2009.

26) Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007.

27) Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2009.

28) Региональная экономика и управление: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко и Ю.С. Дульшикова. — М.: Изд-во РАГС, 2006.

29) Россет Э. Процесс старения населения. – М., 1968.

30) Сафарова Г.Л. Старение населения России: современное состояние, перспективы, вопросы социальной политики // Пожилой человек в современном мире. Сб. работ. / Отв. ред. Л.П. Симбирцева и О.Н. Михайлова. – СПб.: КОСТА, 2008.

31) Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Зотова. – СПб.: Лидер, 2005.

32) Социальный менеджмент: Учебник/Под ред. Д.В.Валового. – М., 2005.

33) Социальный менеджмент: Учебник/Под ред. В.Н.Иванова, В.И. Патрушева. – М., 2007.

34) Социальный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, В.Н. Журавлева, Л.Л. Козлова и др. – М., 2008.

35) Социальная политика: Учебник / Н.А Волгин (и др.). – М.: Экзамен, 2005.

36) Социальная статистика. Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М., 2010.

37) Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. – М., 2000.

38) Управление социальной сферой / Под ред. В.Э. Гордина: Учебник. – Спб., 2008.

39) Федеральная служба государственной статистики. // Электронный ресурс: w*w.gks.r*.

40) Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2007.

41) Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика. Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 2008.

Примечания

К работе прилагается иллюстрационный материал, доклад, реферат, акт о внедрении, заказ на выполнение и рецензия.

Приложение А – Показатели естественного движения населения РФ в 2009 году

Приложение Б – Общие итоги миграции

Приложение В – Категории граждан, обслуживающихся в ГУ СО КК «Динской ЦСО «Добродея»» и условия их обслуживания

Приложение Г – Система программных мероприятий в МО Динской район

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика