Дипломная работа

«Ценообразование на предприятии»

  • 75 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 6

1.1 Сущность, понятие цены и этапы ценообразования 6

1.2 Методы, факторы ценообразования и торговая надбавка как предмет ценовой политики 13

1.3 Значение и цели ценовой политики в деятельности предприятия 25

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПЛАНЕТА» 32

2.1 Организационная структура предприятия 32

2.2 Анализ финансового состояния предприятия 39

3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЕГО УЧЕТА В ООО «ПЛАНЕТА» 48

3.1 Учет ценообразования в ООО «Планета» 48

3.2 Анализ формирования ценовой политики ООО «Планета» 50

4 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ 59

4.1 Снижение цены на реализуемые товары 59

4.2 Выбор оптимального метода ценообразования 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74

Введение

Перед всеми фирмами или организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику.

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.

Таким образом, актуальность выбранной темы определяется:

― необходимостью адаптации ценообразования к рыночным механизмам, как основному фактору конкурентоспособности;

― отсутствием на предприятиях методики ценообразования в современных условиях;

― значительными затратами на обработку информации;

― принципиальными ошибками, возникающими при установлении цены случайным образом из-за отсутствия четко выработанной методики.

Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет работы.

Фрагмент работы

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПЛАНЕТА»

2.1 Организационная структура предприятия

Полное официальное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Планета». Сокращенное название – ООО «Планета». Организационно-правовая форма предприятия – частная / Общество с ограниченной ответственностью. Общество является коммерческой организацией.

Предприятие является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом. Юридической базой функционирования предприятия является Гражданский Кодекс РФ. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

ООО «Планета» зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации г. Краснодара 9 августа 2005 года.

Место нахождения общества: 350020, Россия, г. Краснодар, ул. Одесская, д. 45.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Миссия предприятия – следить за эффективностью деятельности, делегировать полномочия, рационально использовать ресурсы.

Основной вид деятельности предприятия – оптовая торговля пищевыми продуктами, напитками.

Основная цель деятельности – получение прибыли путем удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений, организаций в услугах, работах, товарах, насыщении ими рынка, а также реализация социальных и экономических интересов участников и членов трудового коллектива.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, незапрещенные законом.

Предметом деятельности Общества являются:

― оптовая и розничная торговля;

― оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

― оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;

― прочая оптовая торговля;

― розничная торговля в неспециализированных магазинах;

― выполнение работ и оказание услуг.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие установленным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

Как известно, структура организации – это устойчивые взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, как организована координация, каковы модели взаимодействия.

Схему организационной структуры управления персоналом предприятия ООО «Планета» представим на рисунке 2.1.

.

4 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ

4.1 Снижение цены на реализуемые товары

Политика предприятия в области цен достаточно часто нуждается в пересмотре, переоценке для поддержания адекватности работы предприятия и формирования конкурентных преимуществ. Не стало исключением и предприятие ООО «Планета». В связи с этим, активное развитие получают все новые и новые методы совершенствования ценообразования.

В настоящее время достаточное распространение получают следующие направления совершенствования ценообразования:

1. Совершенствование информационного обеспечения процесса ценообразования.

2. Совершенствование методов прогнозирования и планирования цен на основе экономико-математического моделирования и методов экспертной оценки.

3. Совершенствование ценовой стратегии и тактики предприятия посредством снижения себестоимости продукции, товаров или услуг.

Рассмотрим их более подробно.

Как известно, именно с развитием рыночной экономики информация вышла в ранг одного из решающих факторов производства. Действительно, в современной России основными тенденциями является ускорение информационного обеспечения, повышение его значимости в конкурентной борьбе. Маркетинговый подход, постепенно приходящий на смену затратному, требует от производителей информированности по следующим направлениям:

- современное состояние рынка;

- деятельность конкурентов в аспекте качества и цены продукции;

- существующие, неудовлетворенные, развивающиеся и только формирующиеся потребности покупателей;

- динамика платежеспособного спроса;

- уровень удовлетворения покупателей продукцией и пожелания по ее улучшению;

- коммуникационная ситуация (эффективность рекламы, связь с общественностью, репутация фирмы и т.д.) и др.

Если объединить все эти аспекты в группы, то легко увидеть, что все это является объектом маркетинговых исследований. Следовательно, именно формирование цен на основе информации, полученной на базе проведения маркетинговых исследований, позволяет существенно улучшить эффективность ценообразования, что объясняется следующими факторами:

Заключение

В ходе написания данной дипломной работы, были составлены следующие основные выводы:

1) оценка политики ценообразования требует глубокой аналитической работы. Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия. Теоретические основы ценообразования излагает микроэкономика. Поскольку она является академической наукой, большинство ее предпосылок, допущений, положений, моделей или не отражают всех красок реальной действительности, в которой функционируют предприятия, или трудно выполнимы (а нередко и вообще невыполнимы) на практике.

2) торговая надбавка для розничного торгового предприятия – это разница между розничной и оптовой ценой товара, для оптового – разница между оптовой ценой и ценой производителя продукции. Все методы можно разделить на три большие группы: затратные методы (ориентированные на издержки производства), рыночные методы (ориентированные на конъюнктуру рынка), параметрические методы (ориентированные на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции). На изменение спроса влияют многие неценовые факторы. Наиболее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают факторы цены взаимосвязанных товаров, уровень денежных доходов покупателей, вкусы и предпочтения покупателей, потребительские ожидания и количество покупателей.

3) теоретические основы ценообразования излагает микроэкономика. Поскольку она является академической наукой, большинство ее предпосылок, допущений, положений, моделей или не отражают всех красок реальной действительности, в которой функционируют предприятия, или трудно выполнимы (а нередко, и вообще невыполнимы) на практике. По этой причине микроэкономическая теория имеет ограничения для своего практического применения. Опираясь на основные положения микроэкономики, предприятия вырабатывают свои подходы к ценовым решениям, ориентируясь на достижение целей, стоящих перед ними в каждый конкретный момент времени.

4) ООО «Планета» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ. Принципиальная схема управления ООО «Планета» представлена одной из простейших организационных структур управления – линейной, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник (генеральный директор), наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. В целом мы можем говорить о недостаточно квалифицированном управлении финансово-хозяйственной деятельностью предприятия ООО «Планета».

5) предприятие ООО «Планета» обладая достаточным потенциалом и ресурсами, осуществляет свою деятельность крайне не эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления как капиталом предприятия, так и трудовыми ресурсами. Также отметим, что ООО «Планета» активно развивается и получает прибыль, однако, нерациональная политика распределения финансовых средств предприятия, привела к снижению показателей финансовой устойчивости.

.

В завершение нами было предложена и обоснована необходимость проведения исследования эластичности спроса на различные виды товаров и услуг ООО «Планета» по цене и на этой основе предложить изменение ценовой политики предприятия для увеличения объемов продаж. Ожидаемый экономический эффект от внедрения данных мероприятий составит 54452 тыс.

Список литературы

1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие /Под ред. П.П. Табурчака – Ростов–на-Дону: Феникс, 2009. - 436 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 416 с.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 512 с.

4. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2007. - 240 с.

5. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – М.: Омега-Л, 2007. - 432 с.

.

25. Цены и ценообразование. / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: Финстатинформ, 2010. - 214 с.

26. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. - 334 с.

27. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Дашков и К, 2008. - 309 с.

28. Экономика. / Под ред. Булатова А.С. – М.: Юристъ, 2007. - 896 с.

29. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова и др. - М.: Проспект, 2007. - 421 с.

30. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. – М., 2008. - 238 с.

Примечания

Без приложения!

Иллюстративный материал и доклад - в подарок!

Покупка готовой работы
Тема: «Ценообразование на предприятии»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика