Доклад

«Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция.»

  • 255 страниц
Содержание

Глава 9 (часть 2). Государственная служба

§ 4. Принципы государственной службы: понятие, система и виды

§ 5. Государственный служащий

§ 6. Правовое положение государственного служащего .

§ 7. Классификация государственных служащих

§ 8. Должностное лицо: понятие и правовой статус

§ 9. Прохождение государственной службы

§ 10. Аттестация государственных служащих

§ 11. Присвоение квалификационных разрядов

§ 12. Прекращение государственной службы

§ 13. Реформа государственной службы

§ 14. Публичная служба в зарубежных странах

Глава 10. Формы и методы управленческих действий

§ 1. Понятие, значение и виды форм управления (управленческих действий)

§ 2. Понятие и особенности метода осуществления управленческих действий

§ 3. Виды методов осуществления управленческих действий

Глава 11. Правовые акты управления

§ 1. Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления

§ 2. Функции правового акта управления

§ 3. Действие правовых актов управления

§ 4. Виды правовых актов управления

§ 5. Правовые акты Президента Российской Федерации

§ 6. Правовые акты Правительства Российской Федерации

§ 7. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти

§ 8. Правовые акты управления субъектов Российской Федерации

§ 9. Правовые акты муниципальных образований (органов местного самоуправления)

§ 10. Реформа института правовых актов управления: дискуссия об управленческом процессе и административно-процессуальном кодексе

Глава 12. Административный договор

§ 1. Реформа административного права и институт административного договора

§ 2. Значение административного договора в управленческой практике

§ 3. Понятие, признаки и публично-правовая природа административного договора

§ 4. Формирование российского социального права и административный договор

§ 5. Предложения к проекту закона, устанавливающего административно-договорные отношения

§ 6. Административный договор в зарубежной административно-правовой теории

Глава 13. Административная юстиция

§ 1. Юридическая характеристика административной юстиции

§ 2. Предпосылки формирования в России административного судопроизводства

§ 3. Причины формирования административного судопроизводства3

§ 4. Административные суды в России: результаты и проблемы законопроектной деятельности

Список рекомендуемой литературы по административному праву

Введение

Вопрос о принципах государственной службы является важнейшим в структуре института государственной службы, правовой системы не только Российской Федерации, но и других стран мира. Термин "принципы государственной службы" указывает на основополагающие черты, сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной службы, а также на главнейшие юридические положения в структуре одноименного правового института. Муниципальная служба, как и государственная, также имеет определенные принципы', причем по своему содержанию и функциональным характеристикам принципы государственной и муниципальной службы во многом совпадают.

Фрагмент работы

4.1. Понятие и значение принципов государственной службы

Анализируя принципы государственной службы, необходимо осветить следующие вопросы: 1) понятие принципов государственной службы; 2) законодательное закрепление этих принципов; 3) виды и содержание принципов государственной службы. Современный законодатель не дает определения принципам государственной службы, хотя и перечисляет их в различных законодательных и иных нормативных актах. Таким образом, в настоящее время можно говорить именно о правовых принципах государственной службы.

Правовое установление принципов государственной службы обусловливает функционирование государственных органов, деятельность государственных служащих (персонала), устойчивость государственно-правового регулирования государственно-служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о государственной службе. Изучение принципов государственной службы дает ответ на вопросы: что является главным в институте государственной службы, что постоянно сопутствует системе государственно-служебных отношений, без чего не могут существовать различные пединституты комплексного правового

1 См., например: ФЗ от 8 января 1998 г. "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 13 апреля 1999 г.) // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 224; 1999. № 16. Ст. 1933.

Заключение

Против формирования в России административных судов высказываются и некоторые представители гражданского и арбитражного процессуального права. Например, А. В. Абсалямов, отмечающий общую тенденцию к специализации судебной системы, полагает возможным по мере "созревания" для этого политических, правовых, экономических и кадровых предпосылок1 создавать специализированные суды для отдельных категорий дел в рамках осуществления административного судопроизводства2. Автором отмечается, что существующая судебная система имеет большой потенциал для собственного совершенствования, создание же дополнительных судов может привести к "размыванию" судебной системы, а не к ее укреплению. Вместе с тем А. В. Абсалямов, указывая, что административное судопроизводство может осуществляться и судами, разрешающими дела в сфере гражданского оборота, предлагает принять федеральный закон "Об основах осуществления административного судопроизводства в Российской Федерации" с целью унификации правил административного судопроизводства и обеспечения равенства сторон в публично-правовых спорах независимо от вида судебного органа, осуществляющего правосудие в данной сфере. При этом А. В. Абсалямов утверждает, что в арбитражном процессе правосудие осуществляется как в форме гражданского, так и административного судопроизводства; он выделяет независимо от суда, осуществляющего административное судопроизводство (конституционные (уставные) суды, суды общей юрисдикции, арбитражные суды), его общие черты и признаки: равенство сторон в деле; особенности формирования предмета доказывания и распределения обязанностей по доказыванию; действие законной силы судебного решения и др.3 В итоге автор подчеркивает, что требованиям настоящего времени соответствует сложившаяся сегодня система рассмотрения дел, вытекающих из административно-правовых отношений, т. е. когда административное судопроизводство осуществляется как судами общей юрисдикции, так и арбитражными судами; по его мнению, существующая судебная система полностью еще не показала свои

Список литературы

Административное право зарубежных стран: Учеб. пособие. М.: СПАРК, 1996.

Административное право Российской Федерации. Вопросы предмета и системы административного права. Административный процесс и административная юрисдикция. Вопросы государственного регулирования в сфере экономики. (По материалам конференций.) / Под общ. ред. Я. Г. Салищевой. 2-е изд., испр. Новгород, 1999.

Агеев А. А. Административное право и права человека // СГП. 1991. № 5. С. 143—145.

Алехин А. О современных тенденциях развития института административной ответственности в Российской Федерации // Вести. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1992. № 5. С. 3—12.

Атаманчук Г. В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юрид. лит., 1990.

Атаманчук Г. В. Основные положения концепции развития государственной службы в Российской Федерации // Вестн. гос. службы. М., 1992. Июнь. С. 5—16.

Барциц И. Н. Федеральное вмешательство: основания и механизмы // Правоведение. 2000. № 4. С. 62—74.

Бахрах Д. Н. Административная власть как вид государственной власти // ГиП. 1992. № 3. С. 13—20.

Бахрах Д. Н. Вопросы законности в государственном управлении // Правоведение. 1992. № 3. С. 3—12.

Бахрах Д. Н. Важные вопросы науки административного права // ГиП. 1993. № 2. С. 37—45.

Бахрах Д. Я. Индивидуальные субъекты административного права // ГиП. 1994. № 3. С. 16—24.

Бахрах Д. Я. Таможенное право как институт административного права // ГиП. 1995. № 3. С. 13—21.

Бахрах Д. Я. Юридический процесс и административное судопроизводство // ЖРП. 2000. № 9. С. 6—17.

Бахрах Д. Я., Хазанов С. Д. Правовой режим чрезвычайного положения. Екатеринбург, 1992.

Бахрах Д. Я., Хазанов С. Д, Государственная администрация, ее органы и служащие: (Анатомия государственной администрации). Екатеринбург, 1998.

Вельский К. С. К вопросу о предмете административного права // ГиП. 1997. № 11. С. 14—21.

>>>580>>>

Белъский К. С. О системе административного права // ГиП. 1998. № 3. С. 5—11.

Бойцова В. В. Нужна ли нам административная юстиция? // СЮ. 1993. № 7. С. 12—13.

Бойцова В. В., Бойцов В. Я. Административная юстиция: к продолжению дискуссии о содержании и значении // ГиП. 1994. № 5. С. 42—53.

Бойцова В. В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. М.: БЕК, 1996.

Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. М.: Триада Лтд., 1997.

Винокуров В. Квалификационные разряды государственных служащих // РЮ. 1996. № 5. С. 38—41.

Винницкий Д. В. Субъекты налогового права. М.: НОРМА, 2000.

Витрук Н. В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс: Учеб. пособие. М.: Закон и право— ЮНИТИ, 1998.

Габричидзе Б. Н., Суслов Н. А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // ГиП. 1995. № 3. С. 22—29.

Демин А. А. Понятие административного процесса и кодификация административно-процессуального законодательства Российской Федерации // ГиП. 2000. № 11. С. 5—12.

Демин А. В. Общие вопросы теории административного договора. Красноярск, 1997.

Зеленцов А. Б. Административно-правовой спор (теоретико-методологические подходы к исследованию) // Правоведение. 2000. № 1. С. 68—79.

Зеленцов А. Б. Программа спецкурса "Административная юстиция". М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2000.

Зеленцов А. Б. Конфликты в управлении и управление конфликтами: Опыт комплексного исследования предмета и форм административной юрисдикции. М.: Изд-во РУДН, 2001.

Зиновьев А. В. Концепция первоочередных поправок в Конституцию России // Правоведение. 2000. № 4. С. 46—61.

Институты административного права России / Отв. ред. И. Л. Бачило, Н. Ю. Хаманева. М.: Ин-т государства и права РАН, 1999.

Исполнительная власть в Российской Федерации / Под ред. А. Ф. Ноздрачева, Ю. А. Тихомирова. М.: БЕК, 1996.

>>>581>>>

Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров. М.: Юридический Дом "Юстицинформ", 2000.

Игнатенко В. В. Правовое качество законов об административных правонарушениях. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998.

Каким быть федеральному закону "О юстиции": Беседа с профессором Э. Н. Реновым // ХиП. 2001. № 1. С. 3—6.

Кнорринг В. И. Искусство управления. М.: БЕК, 1997.

Колибаба Г. Н. Современное административное право России: пути его познания. М., 1993.

Колосова Н. М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской Федерации. М.: ГОРОДЕЦ, 2000.

Кондратов Б. П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М.: Щит-М, 1998.

Коконов Я. И. Административный процесс в России: Проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2001.

Кряжков В., Старилов Ю. Административные суды: какими им быть? // РЮ. 2001. № 1. С. 18—20.

Куницын И. А. Правовой статус религиозных объединений в России. М., 2000.

Кутафин О. £., Вельский К. С. Елистратов — выдающийся русский государствовед и административист // ГиП. 1993. № 12. С. 125—135.

Лобанов В. В. Служба высших руководителей в США // ГиП. 1996. № 6. С. 131—139.

Лопатин А. Об административной ответственности военнослужащих // Законность. 1995. № 2. С. 36—39.

Лопатина С. Н. Правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления как источник права: общетеоретический анализ // Правоведение. 2000. № 2. С. 41—51.

Лукьянов В. В. Административные правонарушения и уголовные преступления: В чем различие? // ГиП. 1996. №3. С. 83—92.

Лучин В. О., Мазуров А. В. Указы Президента Российской Федерации. М., 2000.

Манохин В. М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // СГП. 1990. № 1. С. 23—26.

Манохин В. М. Концепция Закона о государственной службе // СГП. 1991. № 12. С. 90—98.

>>>582>>>

Манохин В. М., Конин Н. М. Концепция программы курса административного права // ГиП. 1993. № 5. С. 52—68.

Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Юристъ, 1997.

Масленников М. Я. Российский административный процесс. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001.

Махина С. Н. Административный процесс: Проблемы теории, перспективы правового регулирования. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999.

Митюков М. А., Барнашов А. М. Очерки конституционного правосудия (сравнительно-правовое исследование законодательства и судебной практики). Томск: Изд-во Томского ун-та, 1999.

Мушкет И. И., Хохлов Е. Б. Полицейское право России: проблемы теории. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998.

Нагаев А. Н'. О совершенствовании преподавания советского административного права (из опыта юридического факультета РГУ) // Правоведение. 1989. № 6. С. 53—55.

Николаева Л. А., Соловьева А. К. Административное судопроизводство и проект нового Гражданского процессуального кодекса РФ // ЖРП. 1998. № 12. С. 96—103.

Ноздрачев А. Ф., Пронина В. С., Хангелъдыев Б. Б. О развитии административного законодательства // ГиП. 1996. № 7. С. 3—18.

Овсепян Ж. И. Конституционное судебно-процессуальное право: у истоков отрасли права, науки и учебной дисциплины // Правоведение. 1999. № 2. С. 196—212.

Овчинников И. И. Местное самоуправление в системе народовластия. М.: Ин-т государства и права РАН, 1999.

О некоторых актуальных проблемах административного права (по материалам Лазаревских чтений) // ГиП. 1997. № 6. С. 5—33.

Оболонский А. В. Эволюция государственной службы в Великобритании // ГиП. 1996. № 6. С. 121—130.

Общая теория прав человека / Под ред. Е. А. Лукашевой. М.: НОРМА, 1996.

Панова И. В. Юридический процесс. Саратов: Светопись, 1998.

Панова И. В. Административно-юрисдикционный процесс. Саратов: Светопись, 1998.

Панова И. В. Производство по делам об административных правонарушениях. Саратов: Светопись, 1999.

>>>583>>>

Панова И. В. Административный процесс в Российской Федерации: понятие, принципы и виды // Правоведение. 2000. № 2. С. 114—127.

Панова И. В. Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации. Саратов: Приволжское книжное издание, 2001.

Полетаев Ю. Н. Аттестация работников: правовое регулирование, организационные вопросы. М.: Проспект, 2000.

Розенбаум Ю. А. Государственная служба как фактор укрепления целостности российского федеративного государства // ГиП. 1999. № 4. С. 53—57.

Розенфелъд В. Г., Старилов Ю. Н. Проблемы современной теории административного договора // Правоведение. 1996. № 4. С. 47—63.

Рушайло В. Б. Административно-правовые режимы. М.: Щит-М, 2000.

Рыжов В. С. К судьбе государственного управления // ГиП. 1999. № 2. С. 14—2.

Рязановский В. А. Единство процесса. М.: ГОРОДЕЦ, 1996.

Солон С. Практика государственного управления во Франции: Статус государственного служащего. Ответственность администрации. Аудит и контроль госсектора. Екатеринбург, 1997.

Сергеева М. Актуальные проблемы административного и финансового права // Вест. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1991. №6. С. 78—80.

Соловей Ю. П. Российское полицейское право: история и современность // ГиП. 1995. № 6. С. 75—85.

Сорокин В. Д. О двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности // Правоведение. 1999. № 1. С. 46—54.

Сорокин В. Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс // Правоведение. 2000. № 4. С. 34—45.

Скитович В. В. Правосудие по делам, возникающим из административно-правовых отношений: Исторический опыт и перспективы // ГиП. 1995. № 8. С. 22—29.

Скитович В. В. Судебная власть и административный акт: Проблемы юрисдикционного контроля. Гродно, 1999.

Старилов Ю. Н. Нарушения налогового законодательства и юридическая ответственность. Воронеж: ИПФ "Воронеж", 1995.

Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: направления реформирования и концепция программы специального учебного курса // ГиП. 1995. № 1. с. 37—55.

>>>584>>>

Старилов Ю. Н. Институт государственной службы: содержание и структура // ГиП. 1996. № 5. С. 14—22.

Старилов Ю. Н. Административный договор: (Опыт законодательного регулирования в Германии) // ГиП. 1996. № 12. С. 56—67.

Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996.

Старилов Ю. Н. Административная юстиция: Проблемы теории. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1998.

Старилов Ю. Н. К вопросу о новом понимании административной юстиции // Правоведение. 2000. № 2. С. 101—114.

Студеникина М. Административная юстиция: какой путь избрать в России? // РЮ. 1996. № 5. С. 35—37.

Студеникина М. Кодификация законодательства об административной ответственности // РЮ. 1996. № 8. С. 23—25.

Таболин В. В. Право муниципального управления. М.: ЭЛИГ, 1997.

Тихомиров Ю. А. Курс сравнительного правоведения. М.: НОРМА, 1996.

Тихомиров Ю. А. и др. Концепция развития административного законодательства // Правовая реформа: концепции развития российского законодательства. М.: ИЗиСП, 1995. С. 43—70.

Тихомиров Ю. А. Об административной реформе в России // Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров. М.: Юридический Дом "Юстицинформ", 2000. С. 8—23.

Тихомиров Ю. А. Административное усмотрение и право // ЖРП. 2000. № 4. С. 70—79.

Тихомиров Ю. А. Теория компетенции // ЖРП. 2000. № 10. С. 22—32.

Хаманева Н. Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. М.: Ин-т государства и права РАН, 1997.

Хаманева Н. Ю. Судебный контроль за реализацией прав граждан в сфере исполнительной власти. М.: Ин-т гос-ва и права РАН, 1999

Хартли Т. К. Основы права Европейского сообщества. М.: Закон и право—ЮНЙТИ, 1998. С. 349—526.

>>>585>>>

Шафхаузер Р., Экштайн К., Вершинин С. Как упорядочить отношения гражданина и чиновника? Административные процедуры на примере законодательства Швейцарии. М.: ЭКОМ, 2000.

Шаров А. Законодательство субъектов Российской Федерации о государственной службе // РЮ. 1996. № 7. С. 40—42.

Шергин А. П. Проблемы административно-деликтного права // ГиП. 1994. № 8—9. С. 52—65.

Штатина М. А. Возникновение и развитие административного права в странах Латинской Америки // Правоведение. 2000. № 1. С. 27—38.

Шулъженко Ю. Л. Конституционный контроль в России. М.: Ин-т гос-ва и права РАН, 1995.

Чепурнова Н. М. Судебный контроль в Российской Федерации: проблемы методологии, теории и государственно-правовой практики. Ростов н/Д, 1999.

Чепурнова Н. М. Конституционные принципы судебной власти и проблемы формирования судебных систем в субъектах Российской Федерации. Ростов н/Д, 1999.

Чепурнова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации: Проблемы теории и государственно-правовой практики: Автореф. дисс. . д-ра юрид. наук. Саратов, 1999.

Черкасов А. И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М.: Издательская группа ФОРУМ—ИНФРА • М, 1998.

Чиркин В. Е. Основы сравнительного государствоведения. М.: Артикул, 1997.

Эффективность государственного управления- Пер. с англ. / Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Фонд "За экономическую грамотность"; Российский экономический журнал; Изд-во АО "Консалтбанкир", 1998.

Эффективность закона (методология и конкретные исследования) / Отв. ред. В. М. Сырых, Ю. А. Тихомиров. М.: ИЗиСП, 1997.

Южанов И. Практика применения антимонопольного законодательства // РЮ. 2000. № 5. С. 12—14.

Юлдашев А. Р. Финансовые суды в Германии. М.: Анкил, 2000.

Юсупов В. А. Актуальные проблемы административного права // СГП. 1991. № 11. С. 35—41.

Якимов А. Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. М.: Проспект, 1999.

Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика