Контрольная работа

Понятие юридического процесса, его признаки и виды. Стадии юридического процесса. Основные начала и особенности юридического процесса

  • 28 страниц
  • 2736 просмотров
Содержание

Введение….

1. Понятие юридического процесса, его признаки и виды….

2. Стадии юридического процесса, их содержание…

3. Основные начала и особенности юридического процесса….

Заключение….

Список литературы….

Введение (выдержка)

Темой моей курсовой работы выбран «юридический процесс». Она состоит из трёх глав основного текста, введения и заключения, а также списка использованной учебной литературы и списка нормативно-правовых актов, упомянутых в работе.

Главной целью своей работы я ставил непосредственно уяснение содержания юридического процесса, что бы показать важность юридического процесса и его необходимость для целостности государств, для улучшения жизни людей на современном этапе развития общества, права и государства. Для этого необходимо обозначить само понятие юридического процесса, это и является главной задачей моей курсовой работы. Также в курсовой работе ставятся задачи формулировки видов юридического процесса, а также существует задача показать.

Без юридического процесса было бы просто невозможно управление государством, регулирование правоотношений между государством и организациями. Юридический процесс необходим в любом цивилизованном обществе. Юридический процесс направлен на урегулирование деятельности компетентных государственных органов. Существует большое разнообразие видов юридического процесса, которые различаются по характеру принимаемых решений, по отраслевому признаку и т. д. Юридический процесс включает в себя различные правовые процедуры и судебные процессы, наличие которых в процессе никогда не оспаривалось, но вызывало постоянные дискуссии по поводу их сходства и соотношения. Юридический процесс является совокупностью последовательно совершаемых действий и постановляемых актов. В этом виде процесса существуют определенные стадии, которых обычно выделяют семь.

Основная часть (выдержка)

1. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ЕГО ПРИЗНАКИ И ВИДЫ

Юридический процесс — это урегулированный процессуальными нормами порядок деятельности компетентных государственных органов, состоящий в подготовке, принятии и документальном закреплении юри-дических решений общего или индивидуального характера.

В правовом государстве или в государстве, которое стремится стать правовым, вся деятельность органов и должностных лиц должна быть организована так, чтобы она протекала в определенных правовых формах, т. е. по заранее установленным юридическим правилам.

Особенности юридического процесса заключаются в следующем.

Во-первых, это властная деятельность компетентных органов и должностных лиц; во-вторых, это деятельность, осуществление которой урегулировано процессуальными нормами;

в-третьих, это деятельность, направленная на принятие юридических решений общего (нормативные акты) или индивидуального (акты применения права) характера. Юридический процесс - это сложная, длящаяся во времени деятельность, состоящая из процессуальных стадий, которые имеют строго определенную последовательность. По содержанию он представляет собой цепь взаимосвязанных процессуальных действий и процессуальных решений, фиксируемых в соответствующих документах. Например, в ходе расследования уголовного дела следователь выполняет такие процессуальные действия, как осмотр места происшествия, обыск, допрос свидетеля, изъятие вещественных доказательств и т. д., и выносит различные процессуальные решения - постановления о возбуждении уголовного дела, о производстве обыска в квартире подозреваемого, о привлечении лица в качестве обвиняемого и т. п.

Заключение (выдержка)

Демократия, право, процедура — универсальные социальные цен-ности, тесно взаимосвязанные между собой. Демократия как форма правления политической и социальной организации общества, государства и власти не может пользоваться доверием общества, если не будет действовать в рамках права, закона; а в свою очередь законы не могут действовать без процессуальных норм, обеспеченных государством.

Конституция является политико-правовой формой выражения де-мократии. В ней конкретизируется вся совокупность гражданских, со-циальных и политических прав и свобод, закрепляется достигнутый в обществе масштаб свободы человеческой личности, систем гарантий демократии: материальных, политических, культурных, правовых. Конституция составляет важную часть юридического механизма само-организации демократического общества. Она определяет пределы компетенции органов власти, управления, правосудия, а также характер демократичности и способы реализации государственной власти.

Право и процедура - явления динамичные, имеющие как общие, так и специфические черты, закономерности возникновения, развития, функционирования. Общее, характерное права и процедуры состоит в объединяющей их природе, которая представляет собой общесоциальную потребность в самоорганизации, самоуправлении и саморегулировании, в необходимости упорядочить взаимоотношения личности и общества.

Процедуры “обслуживают” демократию, ориентируют ее на достижение конкретного социального результата. Процедуры рождаются там, где возникает потребность нормативного установления не только осуществляемого в действиях социальных субъектов возможного или должного поведения, но и порядка (в том числе принудительного) соответствующих действий.

Процедуры, прежде всего политические, юридические, организаци-онные, особенно наглядно проявляют себя во властеотношениях. Де-мократизм является их важнейшим требованием.

Процедура есть установление (институт), регулирующее конфликты в демократическом обществе. Особенно важна ее роль в разрешении юридических, конституционных коллизий. Речь, в частности, идет о согласительной процедуре. Так, Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда (ст. 85).

Процедура, допустим, правотворчества является и критерием оценки конституционности и демократичности правовых актов. Она устанавливает правила законодательной инициативы, порядок разработки, обсуждения, принятия и опубликования законов, внесения в них изменений и дополнений, а также определяет исчерпывающий перечень субъектов и пределы их полномочий при конституционных поправках и пересмотре Конституции. Например, положения глав 1, 2, 9 Конституции не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

Процедура правоприменения есть разновидность материальных процедур. По признаку связи с правоприменением материальные про-цедуры делятся на две группы: процедуры позитивного применения права (например, порядок реализации гражданами права на образование), процедуры, не связанные с правоприменением и действия которых проявляются в сфере частного права (порядок заключения сделок, расторжения брака, исполнения обязательств и т.д.). “Однако общий процедурный механизм действия и общие закономерности расположения в системе законодательства объединяют их в один вид материально-правовых процедур, определяют их материально-правовую природу” .

В обществе юридический процесс является неотъемлемой частью в механизме управления государства, в сфере бизнеса и коммерции, а также в сфере человеческих отношений.

И в заключение хотелось бы сказать о явной необходимости совершенствования процессуальных норм для совершенствования и укоренения демократических принципов в странах мирового сообщества, для устранения коррупции, для устранения в государственных органах всякого рода бюрократических проволочек, а в результате появляется «уверенность в завтрашнем дне» для каждого человека в отдельности и всего общества в целом.

Список литературы

1. Васильев Д.А. Теория государства и права. – М., 2007.

2. Марченко М.Н. Теория государства и права. Курс лекций. – М., 2011.

3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М., 2009.

4. Комаров С.А. Общая теория государства и права. – М., 2010.

5. 2.5. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. – М., 2008.

6. Любашиц В.Я. Теория государства и права. – Ростов-на-Дону, 2011.

7. Летушева Н.И., Летушева М.В. теория государства и права. – М., 2010.

8. Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. – М., 2009.

9. Теория государства и права. А.В. Малько. – М. 2008.

10. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. – М., 2008.

11. Мукаев Р.Т. Теория государства и права. – М., 2007.

12. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М., 2011.

13. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М. 2009.

14. Темнов М.Б. Теория государства и права. – М., 2004.

15. Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2009.

16. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. – М., 2007.

17. Теория государства и права. / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М., 2008.

18. Теория государства и права: учебник. / Под ред. Кикотя В.Я, Лазарева В.В. – М., 2008.

19. Теория государства и права. / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М., 2007.

20. Основы государства и права. 4-е изд. / Под ред. С.А.Комарова. – СПб.: Питер, 2007.

21. Теория государства и права / под ред. В.В. Лазарева. – М., 2011.

22. Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В.Малько. – М. 2007.

23. Теория государства и права. / Под ред. Л.В.Смирнова. – М., 2009.

24. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. Профессора В.Г. Стрекоза. – М. 2006.

25. Электронные ресурсы.

Примечания
Защищена на отлично!
300 руб.

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли что искали?
Закажите новую работу по вашему заданию
Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9
Узнай стоимость