Курсовая работа

«Деятельность участкового уполномоченного полиции по осуществлению административных функций»

  • 35 страниц
Содержание

Введение….….….….….….4

Глава 1. Роль и место участкового уполномоченного полиции в выполнении задач, возложенных на полицию…6

1.1. Структура и подчинённость службы участковых уполномоченных полиции на районном уровне….6

1.2. Роль участкового уполномоченного полиции в повседневной деятельности полиции….8

Глава 2. Организация работы участкового уполномоченного полиции на закрепленном за ним административном участке….….11

2.1. Подбор и назначение на должность участкового уполномоченного полиции….…11

2.2. Приём административного участка….…13

2.3. Изучение, анализ и оценка оперативной обстановки на обслуживаемом участке…13

2.4. Планирование работы участкового уполномоченного полиции….15

2.5. Взаимодействие участкового уполномоченного с другими службами органов внутренних дел и организациями, принимающими участие в охране общественного порядка….16

2.6. Прием граждан участковым уполномоченным полиции….17

2.7. Оценка деятельности участковых уполномоченных полиции….…18

Глава 3. Основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции по осуществлению его административных функций….20

3.1. Осуществление участковым уполномоченным профилактической работы и административного надзора….20

3.2. Организация и осуществление охраны общественного порядка на административном участке….…25

3.3. Осуществление деятельности в области административных правонарушений….26

3.4. Предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений…28

Заключение….….….31

Список использованной литературы….….….….33

Введение

Служба участковых уполномоченных полиции выполняет огромную роль в реализации органами внутренних дел России возложенных на них задач. Особенно, актуально исследование проблемы участковых уполномоченных полиции в условиях реорганизации органов внутренних дел. В связи со вступлением в законную силу федерального закона РФ «О полиции» служба УУП отнесена к подразделениям полиции. При этом, положением о МВД России и иными нормативно – правовыми актами службы участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних на уровне городских (районных) Отделов (Управлений) МВД России объединены в одно подразделение и подчиняются заместителям начальников полиции по охране общественного порядка. В условиях современных перемен актуально рассмотреть административные функции участковых уполномоченных полиции.

Итак, цель данной курсовой работы – изучить деятельность участкового уполномоченного полиции по осуществлению административных функций.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть роль и место участкового уполномоченного полиции в структуре органов внутренних дел России и в решении задач, стоящих перед ними;

2. изучить работу участкового уполномоченного полиции на закреплённом за ним административном участке с точки зрения организации работы;

3. обозначить основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции по осуществлению его административных функций;

4. сделать соответствующие выводы по проделанной работе.

Объектом исследования данной работы являются правоотношения, возникающие в процессе осуществления административных функций участковым уполномоченным полиции.

Предмет исследования – особенности указанной деятельности.

Фрагмент работы

Итак, говоря о структуре службы участковых уполномоченных полиции необходимо указать, что указанная служба регламентируется прежде всего законом РФ «О полиции». Статья 4 указанного закона предусматривает, что в состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. Указом Президента РФ от 01 марта 2011 г. №248 утверждено Положение о МВД России, а также структура центрального аппарата МВД России. Указом Президента России от 1 марта 2011 г. №249 утверждено Типовое положение о территориальном органе МВД России по субъекту РФ. Положение о территориальном органе МВД России утверждено приказом МВД РФ от 21.04.2011 года . Исходя из указанных нормативно – правовых актов можно выделить, что на районном (городском) уровне территориальный орган МВД России возглавляет начальник отдела, у которого имеется заместитель – начальник полиции. Начальник полиции в свою очередь имеет заместителя по охране общественного порядка (должность ранее аналогичная начальнику милиции общественной безопасности), который курирует отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних. Указанный отдел возглавляет начальник, который также имеет заместителей, один из которых курируют службу участковых уполномоченных, другой службу по делам несовершеннолетних.

Основным документом, регламентирующим деятельность участковых уполномоченных полиции является приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. № 900 , которым утверждена инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного полиции . По мнению автора работы, указанный документ морально устарел, что естественно влечёт за собой неизбежные проблемы в практической деятельности участковых уполномоченных полиции. В условиях принципиального изменения органов внутренних дел, необходим новый документ, регламентирующий деятельность такой ведущей службы как участковые уполномоченные полиции.

Однако, поскольку указанная проблема до настоящего времени не решена, следует руководствоваться указанной инструкцией. При этом, автор работы при ссылках на указанный документ будет заменять слово «милиция» словом «полиция». П.39 Инструкции устанавливает, что штатная численность участковых уполномоченных устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и не может быть ниже нормативов, утвержденных МВД России. Согласно п. 47 за каждым участковым уполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется для обслуживания административный участок с населением в городах не свыше 3-3,5 тысяч человек, а в сельской местности - в границах одного сельского (поселкового) административно-территориального образования, но не более 3,5 тысяч человек на одного участкового уполномоченного. На каждые три - четыре должности участкового уполномоченного вводится должность старшего участкового уполномоченного, которая замещается лицом, имеющим, как правило, высшее юридическое образование, способным руководить группой участковых уполномоченных и обслуживать самый сложный в оперативном отношении участок. За старшим участковым уполномоченным закрепляется участок с проживающим на нем населением в городах не более 1,5 тысячи человек, а в сельской местности - по аналогии с участковым уполномоченным.

Заключение

Итак, в настоящей работе были раскрыты роль и место участкового уполномоченного полиции в структуре органов внутренних дел России и в решении задач, стоящих перед ними, изучена работа участкового уполномоченного полиции на закреплённом за ним административном участке с точки зрения организации работы, обозначены основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции по осуществлению его административных функций, также рассмотрены некоторые проблемы практической деятельности службы участковых уполномоченных полиции.

Автору работы из поставленных во введении задач осталось сделать соответствующие выводы по проделанной работе.

Участковые уполномоченные полиции является важнейшей службой органов внутренних дел Российской Федерации и входят в систему полиции. Указанная служба является наиболее близкой к населению и выполняет множество различных функций, участвуя практически во всех сферах деятельности ОВД. Основной проблемой участковых уполномоченных полиции является, по мнению автора работы, большая загруженность указанной службы, масса обязанностей, приводящих к размытости их функций, к неэффективному распределению рабочего времени. Необходимо исключить из обязанностей участковых несвойственные им функции такие как надзор за безопасностью дорожного движения (возложить на ГИБДД), расследование уголовных дел (на службу дознание), контроль за частными охранными предприятиями, владельцами оружия (на службу лицензионно – разрешительной работы), соблюдение миграционного законодательства (на федеральную миграционную службу).

В последнее время государством много внимания уделено службе полиции, в том числе и службе участковых уполномоченных полиции, однако современное законодательство в области органов внутренних дел, требует совершенствования и постоянной доработки с учётом происходящих в обществе и государстве процессов и возникающих практических проблем.

Список литературы

Нормативно – правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195 – ФЗ.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

6. Федеральный закон РФ от 30.11.2011 г. №342 – ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты».

7. Федеральный закон от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» №64-ФЗ.

9. Указ Президента РФ от 01 марта 2011 г. №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

10. Указ Президента РФ от 01 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».

11. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 222 г. «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».

12. Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции».

13. Приказ МВД России от 17.01.2006 года №19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

14. Приказ МВД России №818 от 08.07.2011 года «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

15. Приказ МВД России от 02.06.2005 года №444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».

16. Отчёт о работе отдела УУП и ПДН Отдела МВД России по Зеленодольскому району.

Литература:

1. Бочаров С.Н., Зубач А.В., Кокорев А.Н., Голенков В.С., Постольник В.А. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции в вопросах и ответах.- М.: Щит-М, 2006.

2. Мадатов Я.Г. «Организация деятельности участковых уполномоченных милиции по предупреждению, профилактике, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений общеуголовной и экономической направленности» - Краснодар: НЭЦПО КК, 2005.

3. «Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел»: Справочное пособие. Под ред. Бовина Б.Г., Мягких Н.И., Сафронова А.Д. - М., 1997.

4. «Пpaвooxpaнитeльныe opгaны Poccийcкoй Фeдepaции». Учeбнoe пocoбиe. Пoд peд. B.K. Бoбpoвa.- M.: MЮИ MBД PФ. Издaтeльcтвo «Щит-M», 1999.

Покупка готовой работы
Тема: «Деятельность участкового уполномоченного полиции по осуществлению административных функций»
Раздел: Правоохранительные органы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика