Курсовая работа

«Управление организационными изменениями на примере ОАО «Флот НМТП»»

  • 45 страниц
Содержание

Введение

Глава 1.Теоретические аспекты управления организационными изменениями

1.1 Управление организационными изменениями: функции и принципы

1.2 Методы организационных изменений

1.3 Модели управления организационными изменениями

Глава 2.Анализ управления организационными изменениями на предприятии (на примере ОАО «Флот НМТП»)

2.1 Общая характеристика ОАО «Флот НМТП»

2.2 Анализ управления организационными изменениями на предприятии ОАО «Флот НМТП»

2.3 Проблемы управления организационными изменениями на предприятии ОАО «Флот НМТП»

Глава 3. Совершенствование управления организационными изменениями на предприятии ОАО «Флот НМТП»

3.1 Предложения по улучшению управления организационными изменениями

3.2 Эффективность предлагаемых мер на предприятии

Заключение

Список используемой литературы….

Введение

Одной из основных проблем развития современных российских предприятий является их развитие и изменение в соответствии с современными рыночными принципами функционирования и растущими требованиями внешней среды. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и эффективной организационной структуры - как одного из ее важнейших элементов.

Организация и управление большинства отечественных предприятий не отвечает потребностям не только мирового, но и российского рынка. Это приводит к неэффективности управления, в результате чего предприятие оказывается в кризисном состоянии убыточности или банкротства, что в свою очередь замедляет экономическое развитие страны в целом и затрудняет борьбу российских предприятий с зарубежными конкурентами.

Вместе с тем, решение проблем развития и изменения организаций важно не только для убыточных, но и для успешных, динамично развивающихся предприятий. В настоящее время процесс внедрения изменений на предприятиях и в компаниях становится новым концептуальным подходом к управлению. В связи с этим особую важность приобретают процессы изменений всей системы функционирования предприятия и, ее организационной структуры, включая процессы, людей, потребителей, а также различные модели и методы их практического воплощения.

В зарубежной и отечественной научной литературе подробно рассматриваются различные аспекты изменений предприятия. Заслуженной популярностью пользуется в настоящее время теория реинжиниринга, сформулированная в своем окончательном виде М. Хаммером и Дж. Чампи и предлагающая свое видение проблем управления и их решения. Однако опыт применения этой теории на практике достаточно противоречив, следовательно, данный подход требует основательной теоретической и методической проработки.

С одной стороны, уже существует некоторый опыт проведения изменений в организациях: к масштабным программам изменений уже пришли некоторые крупные российские предприятия и есть основания ожидать, что их примеру последуют другие отечественные организации, для большинства из которых проблема постановки регулярного внутреннего менеджмента, отвечающего современным требованиям окружающей среды, сегодня весьма остра.

С другой стороны, критический анализ работ перечисленных выше авторов, а также официальных документов показывает недостаточную проработку методологических, а также некоторых теоретических аспектов в данной области исследования. Предлагаемые модели и методы часто предлагают лишь изменения в организационной структуре, либо освещают лишь общие вопросы. Необходимость системного, всестороннего подхода к процессу изменений на предприятии подтверждается также противоречивым опытом применения различных теорий на практике.

Таким образом, возникает противоречие между потребностью современных предприятий в развитии и изменениях и отсутствием эффективных комплексных моделей и методик практической реализации этого процесса. Это подтверждает актуальность выбранной темы исследования.

В связи с этим определены следующие научные проблемы в данной области исследования:

- отсутствие комплексного системного подхода к теоретическому представлению процесса развития и изменений в организации;

- отсутствие подробных технологий реализации методов на практике;

- отсутствие четкой классификации причин существующих на предприятиях проблем и возможности их решения путем внедрения изменений;

- отсутствие дифференцированного подхода к определению эффективности тех или иных методов введения комплексных изменений на предприятии.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы определили

Цель исследования: развитие и повышение эффективности деятельности предприятия путем проведения изменений на основе интегрального метода изменений по модели - TPS Рамперсада.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи теоретического и прикладного характера:

1) Исследовать различные подходы к изменениям в организации;

2) определить существующие модели и методы управления изменениями;

3) рассмотреть практическое применений методов изменений на примере производственно-торгового предприятия ОАО «Флот НМТП»; разработать модель внедрения изменений на предприятии (на основе модели TPS Рамперсада) и ОАО «Флот НМТП»;

4) проверить эффективность применяемой модели.

Объектом исследования выступает предприятие ОАО «Флот НМТП», а предметом – организационные изменения, возникающие в процессе развития предприятия и его усовершенствования.

Методологические и методические основы.

Теоретической и методологической основой исследования являются труды российских и зарубежных авторов, исследующих проблемы развития и изменения организаций.

При выполнении исследования использовался комплекс методов: научное обобщение, экономический анализ, методы аналогий, группировок, логических уровней, функционально-структурный и системный подходы.

Структура и объем работы.

Работа состоит из двух частей, первая из них теоретическая, а вторая практическая – всего на 129 страниц машинописного текста.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретические аспекты управления организационными изменениями

1.1 Управление организационными изменениями: функции и принципы

В настоящее время стало модным проявлять интерес к организационным изменениям. Это объясняется тем, что во многих фирмах изменение условий окружения и технологии вызывает необходимость соответствующих организационных изменений. Утверждают даже, что быстрота, с которой происходят социальные изменения, и растущая сложность условий окружения уже сами по себе определяют необходимость в частых организационных изменениях. На этом основании У. Беннис утверждает, что бюрократический тип организации будет вытеснен «органично-адаптивными» структурами, т.е. «адаптивными, быстро изменяющимися системами временного типа, состоящими из различных специалистов, объединенных в органичное целое усилиями специалистов по координации и оценке задач».

Понятие организационного изменения было введено в теорию менеджмента, и оно имеет место в самой системе управления.

Заключение

Курсовая работа была посвящена теме внедрения изменений в организации на примере производственно-торгового предприятия ОАО «Флот НМТП».

В наши задачи входило как теоретическое изучение темы изменений в организации, так и практическая разработка этапов внедрения изменений на предприятием (на основе модели TPS Рамперсада). Данную работу мы выполнили на примере ОАО «Флот НМТП».

Проведя данную работу, мы убедились, что организационные изменения обусловлены реакцией компании на развитие окружающей среды (связи, требования и возможности). Предприятия вынуждены постоянно приспосабливаться к среде, в которой существуют. Сами они также генерируют изменения во внешней среде, разрабатывая и выпуская на рынок новые товары и технологии, которые становятся доминирующими и находят широкое распространение.

К организационным изменениям относятся:

- в основной структуре - характер и уровень деловой активности, правовая структура, собственность, источники финансирования, международные операции и их воздействие, диверсификация, слияние, совместные предприятия;

- в задачах и деятельности - ассортимент продукции и набор оказываемых услуг, новые рынки, клиенты и поставщики;

- в применяемой технологии - оборудование, орудия труда, материалы и энергия, технологические процессы, канцелярская техника;

- в управленческих структурах и процессах - внутренняя организация, трудовые процессы, процессы принятия решений и управления, информационные системы.

По способу введения изменений различают реактивные и проактивны предприятия. Первые вносят изменения при возникших проблемах, которые совершенствуются все время. При этом проактивные компании исповедают механический и органический подход к изменениям. Второй является более гармоничным и полным, так как он подразумевает изменения во всех структурах организации. Организационные изменения также проводятся по теории Е и теории О. Первая теория ставит перед собой финансовые цели, а вторая - корпоративную культуру и мотивацию сотрудников.

Сами методы изменений могут быть жесткими, подразумевающими реструктуризацию и перестановку кадров и мягкими.

На примере компании ОАО «Флот НМТП» мы наглядно изучили метод организационных изменений по интегральной методике изменений модели - TPS Рамперсада. Была создана система сбалансированных показателей (PBCS), охарактеризована миссия компании, ее видение, моральные ценности компании, критические факторы успеха (CSF) и на их основе сформулированы общие задачи предприятия.

На их основе были выяснены предпосылки к изменениям, обоснование выбранного метода изменений. Выбраны цели предприятия и разработаны конкретные задачи изменений: формирование корпоративной культуры, развитие творческого потенциала организации, через объединение общего и личного видения, модернизация производства, основанная на творческом подходе, разработка новой маркетинговой стратегии, методов и способов сбыта продукции.

В результаты были достигнуты короткосрочные перспективы – увеличен объем продаж и прибыль, улучшен показатель удовлетворенности потребителей и сотрудников, Намечены перспективы для долгосрочной цели – выхода ОАО «Флот НМТП» на международный рынок.

Теперь компания продолжает поддерживать процесс улучшений по модели TPS Рамперсада схеме «Планирование – Эксперимент - Проверка-Внедрение изменений».

Список литературы

1. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). Приложение к Приказу Минэкономики России от 1 октября 1997 г. № 118

2. Приказ от 15.12.97 N 2504 О подготовке и переподготовке руководителей и специалистов по вопросам реформирования и составления бизнес-планов: постановление Правительства Российской Федерации: "ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября 1997 г. N 1373 г.Москва «О реформе предприятий и иных коммерческих организаций».

3. Tom Burns, G.M. Stalker - The Management

4. Семенов В.Г. Психология управления. – М.: Издательство Дальневосточного университета, Владивосток, 2000 г. – 250 с.

5. Beer M., Nohria N. Resolving the Tension between Theories E and O of Change / Breaking the Code of Change. — Harvard Business School Press, Boston, 2000.

6. Conger J. Effective Change Begins at the Top / Breaking the Code of Change. — Harvard Business School Press, Boston, 2000. С.99

7. Galbraith J. The Role of Formal Structures and Processes / Breaking the Code of Change. — Harvard Business School Press, Boston, 2000.

8. Ghoshal S., Bartlett C. Rebuilding for Behavioral Context / Breaking the Code of Change. — Harvard Business School Press, Boston, 2000.

9. Senge P. The Puzzles and Paradoxes of How Living Companies Create Wealth / Breaking the Code of Change. — Harvard Business School Press, Boston, 2000.

10. Bennis W. Leadership of Change / Breaking the Code of Change. — Harvard Business School Press, Boston, 2000.

11. Weick K. Emergent Change as a Universal in Organizations / Breaking the Code of Change. — Harvard Business School Press, Boston, 2000.

12. Широкова Г.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры теории менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета/Опубликовано в номере: Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2005

13. Новиков Д.А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. М.: Фонд «Проблемы управления», 1999. – 150 с.

14. Аронов И.З., Ляпина Г.И. Анализ структур управления в рыночных условиях. // Методы менеджмента качества. - 2000. - № 5.

15. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003.-256с.

16. Семенов В.Г. «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ». Издательство Дальневосточного университета, Владивосток, 2000 г. С.20

17. Краус Г. TG. Деловой язык. Современный сленг профессионалов. – М.: Омега-Л, 2008. -114 с.

18. deming.r* Сайт ассоциации Деминга в России

19. w*w.jobgrade.r* Сайт мотивации и стимулирования труда

20. Рамперсад Хьюберт К. "Общее управление качеством: личностные и организационные изменения", Изд-во "Олимп-Бизнес", М., 2005 г.

21 Каплан, Нортон «Организация, ориентированная на стратегию» Перевод на русский язык: издательство «Олимп—Бизнес» в 2004 г.

22. Рамперсад Хьюберт К. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту эффективности организации. – М: Олимп-Бизнес, 2005. – 176 с.

23. Сovey S. The Seven Habits of Highly Effective People. Free Press. 1989.

24. Business Week, January 15,1979, pp. 60 — 61

25. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2005. – 544 с.

26. Емельянов Е.Н., Пахомов Ю.В., Проведение системных организационных изменений. Опубликован: Менеджмент в России и за рубежом №3, 2006.

27. Емельянов Евгений Николаевич, Поварницына С.Е., Психология бизнеса. Учебное пособие. - М. : АРМАДА, 1998. – 511 с.

28. Deming, W. Edwards (1986). Out of the Crisis, MIT Press.

29. Kolb. D. A. and Fry, R. (1975) Toward an applied theory of experiential learning. in C. Cooper (ed.) Theories of Group Process, London: John Wiley

30. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2007. – 672 с.

31. Чистяков К. «Проактивное управление проблемами»/ источник - w*w.itexpert.r*/ обучение управлению информационными технологиями

32. Рыбкин. И.В. Коучинг социального успеха. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2005. – 224 с.

33. Комплексный экономический анализ предприятия. Учебник для ВУЗов. – Спб.: Питер, 2007. – 576 с.

34. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, применение и внедрение решающих показателей. – М.: Олимп-Бизнес, 2088. – 288 с.

35. Гринберг А.С., Король И.А., Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.

36. Мацумото Д. Психология и культура, 1-е издание. Спб.: Питер, 2003.- 720 с.

37. Рыбкин И.В. Коучинг: истоки, походы, перспективы. Сборник статей. – М.: Речь, 2003. – 120 с.

38. h**t://w*w.gubki.r*/ Официальный сайт ООО «Фибропласт»

39. Соломанидина Т.О., Волгина О.Н. Организационная культура в схемах и таблицах. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004. – 358 с.

40. Учитель Ю.Г., Учитель М.Ю. SWOT-анализ и синтез --- основа формирования корпоративной стратегии. – М., ЛКИ, 2008. – 248 с.

41. Котенева Е.Н. Управление затратами предприятия. – М.: Дашков И К, 2008. – 224 с.

42. Басовский Л.Е. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2001. – 212 с.

43. Москвин В.А. Управление качеством в бизнесе: рекомендации для руководителей банков, предприятий и риск-менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 380 с.

44. Кузнецов И. Корпоративная культура. Учебное пособие. – М.: Книжный Дом, 2006. – 304 с.

45. Иванова С. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 278 с.

46. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2007. – 656 с.

Примечания

Защищена на отлично!

Покупка готовой работы
Тема: «Управление организационными изменениями на примере ОАО «Флот НМТП»»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика