Курсовая работа

«Организация и система управления в таможенных органах»

  • 33 страниц
Содержание

Введение…

1. Сущность и функции управления в таможенных органах….

2. Требования к управлению в таможенных органах….

3. Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования…

Заключение….

Список использованных источников ….….….

Введение

Развитие таможенной системы в нашей стране за счет простого увеличения штатной численности и числа таможенных учреждений себя исчерпало. Все более отчетливой становится необходимость качественного повышения уровня таможенного дела за счет внедрения научной организации труда и оптимизации структуры таможенных органов.

Развитие отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности переместилось в плоскость цивилизованного сотрудничества.

Перед таможенной службой Российской Федерации в настоящее время стоит ряд важнейших задач: всемерное содействие торговле, ускорению товарооборота и расширению внешнеторговых связей Российской Федерации; осуществление таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, в объеме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства Российской Федерации и защиты отечественного товаропроизводителя; наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Все вышеуказанное говорит об актуальности выбранной темы.

Управление персоналом в таможенных органах представляет собой сложную целостную систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем. Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Методом управления называется совокупность путей, способов, приемов и форм воздействия на объект управления для достижения поставленных целей.

При изучении организации и системы особенно необходимо учитывать, что направленность их воздействия определяется конкретной целью, поставленной перед социально-экономической системой, в том числе перед таможенной службой. Такая цель требует решения конкретных организационных, экономических, социальных и технических задач, что в свою очередь требует применения соответствующих методов управления.

Цель курсовой работы заключается в анализе организации и системы управления в таможенных органах

Для достижения цели в работе определены следующие задачи: проанализировать структуру и функции управления, произвести исследование в области организации системы управления в таможенных органах, охарактеризовать современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования.

Объектом данного исследования является современная система управления таможенными органами Российской Федерации.

Теоретико-методологической основой исследования послужили разработки отечественных и зарубежных ученых, в которых освещаются вопросы функционирования организационных структур управления, их эффективности и качественного совершенствования.

Практическая значимость осуществленного исследования определяется его направленностью на поиск путей совершенствования организационных структур и методов управления таможней в целом, а также ее подразделениями и структурами.

Курсовая работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.

Фрагмент работы

1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

Современное таможенное дело - это сложная динамическая система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.

Статья 3 Федерального закона РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 года (далее – ФЗ РФ N 311 ) определяет, что «общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации».

Применительно к таможенному делу термин «общее руководство» включает в себя выбор стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определение его основных направлений, конкретных составных частей, координацию и контроль за их развитием, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельности, имеющих значение для экономического Суверенитета и экономической безопасности России.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему и включают: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются для обеспечения деятельности таможенных органов (рис. 1).

Заключение

Современная организация деятельности таможенных органов - это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды.

В настоящее время таможенная служба России находится на этапе общего подъема и совершенствования. Закончился период интенсивного роста численности работников таможенной службы, ведь эффективность работы таможенной службы определяется не только численным составом, но в значительной мере качеством управления всех его подразделений.

В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

- проблемы, которые переживают таможенные органы сегодня, принципиально связаны с усложнением и обострением проблем их институционального развития. Своеобразие процессов формирования таможенной системы как важнейшего экономического института государственного управления внешнеэкономической деятельностью в России на предшествующих этапах обусловило возникновение диспропорций и разрывов, вследствие чего экстенсивно развивающиеся таможенные органы стали испытывать обостряющийся дефицит организованности и управляемости. Необходимые изменения в управлении нередко осуществлялись бессистемно, методом проб и ошибок. Все эти факторы предопределили необходимость научного обоснования, организации и развертывания работ по преобразованию российской таможни в социальный институт, соответствующий современным характеру и тенденциям развития внешнеэкономических отношений в России и в мире;

- развитие системы таможенных органов России тесно связано с решением управленческих проблем, что предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами;

- организационная структура управления в таможенных органах РФ не является завершенной, она постоянно развивается, совершенствуется, создаются новые виды организационных структур.

Проведенная работа по изучению основных направлений системы управления таможенными органами позволяет внести следующие предложения:

- продолжить работу по оптимизации структуры, штатной численности таможен и схемы размещения таможенных органов, с учетом региональных особенностей, объемов, направлений и структуры товаропотоков;

- при оценке деятельности таможен, как внутренних, так и пограничных необходимо учитывать состояние внешнеэкономической деятельности в регионе, качественный и количественный состав участников ВЭД, направления и объемы товаропотоков, способы перемещения товаров по видам транспорта, специфику промышленно-экономической инфраструктуры региона;

- при обосновании реорганизации таможен в конкретном регионе необходимо оценивать и возможные негативные последствия реорганизации: ослабление контроля за деятельностью участников ВЭД, СВХ и ТС; снижение уровня перечисляемых в доходную часть федерального бюджета таможенных платежей; ослабление кадрового потенциала таможенных органов при значительном перераспределении личного состава таможенных органов.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993. – М.: Юридическая литература, 2010.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (от 27.11.2009 N 17) (ред. от 06.04.2011). КонсультантПлюс

3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» КонсультантПлюс

4. Старикова О.Г., Чепко И.Б., Бондаренко Н.П. и др. Теория и практика таможенного дела: учебное пособие Ч. 1.- Р/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2009.

5. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2010.

6. Основы таможенного дела. Учебное пособие в 7 выпусках. Выпуск 1. Развитие таможенного дела в России. /Под ред. П. В. Дзюбенко. - М.: РИО РТА, 2010.

7. Экономика таможенного дела. Учебно-методическое пособие. -М.: РИО РТА, 2011.

8. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. - М., 2010.

9. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.

10. Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. – М.: «Экономика», 2008.

11. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы. – М.: Инфра-М, 2009.

12. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2010.

13. h**t://w*w.customs.r*/ru/

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика