Контрольная работа

«Материально-правовые признаки ОРМ. Судебный, прокурорский и ведомственный контроль за осуществлением ОРД.»

  • 18 страниц
Содержание

1. Материально-правовые признаки ОРМ….….

2. Судебный, прокурорский и ведомственный контроль за осуществлением ОРД….….

2.1 Судебный контроль над оперативно-розыскной деятельностью и его субъектов…

2.2 Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью….

2.3 Ведомственный (внутренний) контроль за оперативно-розыскной деятельностью….

Список литературы….….….

Введение

В теории оперативно-розыскной деятельности существует общепризнанная точка зрения о том, что современная преступная среда, выступая в качестве противоборствующей стороны по отношению к действиям оперативных работников, является неотъемлемой частью оперативно-розыскной тактики. Современную оперативно – розыскную тактику невозможно изучать вне ее взаимосвязи с преступной деятельностью, и в первую очередь — с ее организованными формами, поскольку последние напрямую влияют на появление новых или возрождение забытых оперативно-розыскных мероприятий.

Оперативно-розыскные мероприятия — это составной структурный элемент оперативно-розыскной деятельности, состоящий из системы взаимосвязанных действий, направленных на решение конкретных тактических задач.

Согласно ст. 6 Федерального Закона об ОРД, к оперативно-розыскным мероприятиям относятся: опрос граждан; наведение справок; изъятие образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; съем информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемая поставка; оперативный эксперимент.

Этот перечень — исчерпывающий. Изменить или дополнить его возможно только путем принятия соответствующего закона на федеральном уровне. Необходимо иметь в виду, что в оперативно-розыскной деятельности практикуется, как правило, проведение комплекса мероприятий, позволяющих изучить интересующий вопрос всесторонне.

Фрагмент работы

2. Судебный, прокурорский и ведомственный контроль за осуществлением ОРД

2.1 Судебный контроль над оперативно-розыскной деятельностью и его субъектов

В соответствии со ст. 9 ФЗ об ОРД судья рассматривает материалы об ограничении конституционных прав граждан при проведении ОРМ (на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища). Это специально делается внешним, независимым от оперативно-розыскных интересов «контролером» — судьей в интересах, с одной стороны, соблюдения прав и свобод человека и гражданина в ОРД и объективности принятия решения о законности и обоснованности их ограничения, а с другой — соблюдения интересов общества и государства.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что судебная процедура, в частности ограничение права на тайну телефонных переговоров, имеет целью обеспечить интересы общества и государства, составляющих в единстве с интересами личности совокупность национальных интересов России.

Наделение суда полномочием осуществлять независимую оценку действий правоохранительных органов, связанных с ограничением конституционных прав граждан, создает дополнительные условия защиты этих прав. Полнота использования этого полномочия является важнейшей предпосылкой упрочения норм жизни правового государства.

Таким образом, судебный контроль над ОРД — ее обязательный аспект, «узаконенный» в современных условиях. Одновременно контроль есть обязательный этап осуществления ОРМ, влекущих ограничение конституционных прав граждан.

Заключение

Ведомственный контроль за ОРД предусмотрен ст. 22 ФЗ «Об ОРД», в которой говорится, что руководители органов, осуществляющих ОРД, несут персональную ответственность за соблюдение законности при организации и проведении ОРМ. Порядок реализации внутреннего контроля за законностью осуществления ОРД, определяется соответствующими ведомственным нормативными правовыми актами.

Данный контроль осуществляют руководители ОРО и иные должностные лица, наделенные контролирующими и инспектирующими функциями (должностные лица инспекторских, организационных, кадровых и других подразделений ОРО).

Контроль осуществляется следующими способами: личное участие руководителей в организации, планировании (проведении) ОРМ; санкционирование заведения ДОУ; контролирование сроков ведения и обоснованности их прекращения; изучение материалов, полученных в результате выполнения ОРМ, иных документов, имеющие отношение к ОРД, и принятие по ним решения; дача, как правило, в письменной форме, указаний о дальнейшей работе по осуществлению оперативной проверки; санкционирование заключения контракта с лицами, сотрудничающими с органами, осуществляющими ОРД; составление мотивированных постановлений о проведении ОРМ, предусмотренных ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об ОРД»; заслушивание исполнителей ОРМ; назначение проведения служебных проверок; рассмотрение жалоб и заявлений граждан.

Руководитель ОРО при установлении им фактов нарушения прав человека и гражданина, пренебрежения правилами конспирации в ходе ОРД, разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну, а также иных нарушений обязан назначить служебную проверку и по ее результатам принять соответствующие меры, включая восстановление и возмещение причиненного вреда, привлечение виновного к ответственности. В случае нарушения законности он также обязан проинформировать об этом прокурора.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление ОРД, при проведении ОРМ подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или указания, противоречащего закону, они обязаны руководствоваться законом, а если имеются основания полагать, что в результате исполнения приказа или указания может или могло быть совершено преступление, - сообщать об этом вышестоящему начальнику или прокурору.

Таким образом, контролю подвержены не только исполнители, но и руководители, дающие приказы и указания.

Список литературы

1. Безлепкин Б.Т. Настольная книга следователя и дознавателя. – М.: Норма, 2009. – 288с.

2. Лапин Е.С., Михайлова Ю.Н. Краткий курс теоретических основ оперативно-розыскной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006. – 148с.

3. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник / под ред. Горяинова К.К., Овчинского В.С., Синилова Г.К. и др. 3-е изд. – М.: Инфра-М, 2008. – 848с.

4. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, B.C. Овчинского, А.Ю. Шумилова. – М.: Инфра-М, 2006. – 794 с.

5. Основы оперативно-розыскной деятельности. Учебное пособие. / под ред. Чечетина А.Е. – М.: Барн.ЮИ, 2007. – 236с.

6. Шумилов А.Ю. Курс основ оперативно-розыскной деятельности. Учебник. – М.: Изд-во Шумилова И.И., 2006. – 386с.

7. Шумилов А.Ю. Оперативно-розыскная энциклопедия. – М.: Изд-во Шумиловой И.И., 2004. – 364с.

Чуфаровский Ю.В.Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2006. – 208с.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика