Доклад

«КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ» для студентов, обучающихся по дистанционной технологии»

  • 213 страниц
Содержание

Введение.….

Лекция 1 Методологические основы менеджмента в сфере услуг.

1.1. Сущность менеджмента.….

1.2. Развитие взглядов на менеджмент. Школы управления.

1.3. Структуры управления.

1.4. Объекты управления со стороны менеджмента предприятия.

Лекция 2 Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.….….

2.1. Развитие теории и практики менеджмента….

2.2. Функции менеджмента.….

2.3. Характеристика функций управления.

2.4. Принципы менеджмента.

2.5. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма.

Лекция 3. Характеристика методов менеджмент.….

3.1. Понятие и классификация методов менеджмента.….

3.2. Организационно-административные методы управления.…

3.3. Экономические методы управления.….

3.4. Социально-психологические методы управления.

Лекция 4. Человек в системе организации.….

4.1. Взаимодействие человека и организации.….

4.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения.….

4.3. Понятие групп и их значимость.

4.4. Развитие неформальных организаций и их характеристики.

Лекция 5. Мотивация деятельности в организации гостеприимства.….

5.1. Общая характеристика мотивации.

5.2. Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

5.3. Характеристика систем стимулирования.

5.4. Мотивационный процесс.

Лекция 6. Миссия и цели организации социально-культурного сервиса.…

6.1. Формулирование миссии и цели организации.…

6.2. Формулирование цели фирмы.….

6.3. Области и направления постановки целей.

6.4. Построение дерева целей.…

6.5. Миссии и цели туристской фирмы.….

6.6. Стратегия фирмы, ее цели и задачи.…

6.7. Организационная культура.….

Лекция 7. Проектирование туристской организации.

7.1. Факторы проектирования организации.…

7.2. Управление туризмом.….

7.3. Эффективность управления туризмом.…

Лекция 8. Организационное поведение и искусство общения.….

8.1. Значение делового общения и его формы.

8.2. Организация общения.

8.3. Специфика организации деловых совещаний и переговоров в туризме.

8.4. Ведение делового совещания.….

8.5. Условия эффективности деловых совещаний.….

8.6. Деловые переговоры.….

Лекция 9. Эффективность менеджмента в туризме.…

9.1. Понятие эффективности менеджмента туризма.….

9.2. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания.….

9.3. Измерение экономической эффективности туризма.….

9.4. Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.….

Лекция 10. Инновационный менеджмент в туристской деятельности.….

10.1. Инновационный менеджмент как система управления развитием

туристской фирмы. ….

10.2. Турфирма как сложная и развивающаяся система.….

10.3. Инновации как объект инновационного менеджмента.….

10.4. Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций.

10.5. Управление инновационными проектами. Концепция и принципы

проектного управления.….

10.6. Оценка инвестиционной деятельности.

10.7. Формирование инвестиционных программ.

Лекция 11. Риск-менеджмент в туризме.

11.1. Понятие риска, его основные элементы и черты.

11.2. Система внешних факторов, влияющих на уровень

предпринимательского риска.

Список литературы.

Введение

Основной целью данного учебного курса является получение знаний и навыков по проблемам управления в условиях рыночной экономики. Главной задачей является пред-ставление основной информации о современной концепции менеджмента применительно к опыту хозяйственной деятельности в России. В современных условиях организации управ-ления необходимо активно отходить от чисто административных методов к системным ме-тодам многофакторного анализа управленческих ситуаций. Для этого требуются специали-сты, обладающие знаниями не только инженерных и естественных наук, но, в первую оче-редь, экономически грамотные и умеющие работать в одной команде. Дисциплина содержит сведения, необходимые для научно-исследовательской и практической работы в области ис-пользования и развития современных управленческих технологий. Освещаются общие во-просы методологии менеджмента, взаимодействия человека и организации, миссии и цели организации, проблемы принятия управленческих решений в системе коммуникаций, моти-вация и стимулирование рациональной организации труда, эффективность управленческой деятельности.

Содержание дисциплины входит в необходимый минимум профессиональных зна-ний специалистов по менеджменту туристских организаций. Это предполагает изучение проблем предприятий и организаций в сфере социально-культурного сервиса как субъектов рыночных отношений во всем комплексе взаимодействия макро и микроэкономики, госу-дарственного регулирования экономики в условиях постоянного технологического разви-тия.

В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания:

– о современных подходах к организации эффективного менеджмента;

- принципы, функции и методы организации эффективного труда в рамках производст-венного коллектива;

- о современных системах и структуре управления, стилях руководства;

- о личности, власти и влиянии, факторах формирующих авторитет современного ме-неджера в туризме;

– о системе организации туризма и гостеприимства с учетом опыта и знаний отечест-венных и зарубежных специалистов по эффективному применению управленческих реше-ний в соответствии с технологией международных стандартов организации путешествий и размещения внутренних и внешних туристов.

Фрагмент работы

Лекция 1. Методологические основы менеджмента в сфере услуг

1.1. Сущность менеджмента

Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятель-ности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, дей-ствующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма.

Иначе говоря, менеджмент — это управление в условиях рыночной экономики, что означает:

-ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребите-лей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

-постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими за-тратами, получение оптимальных результатов;

-хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подраз-делений;

-постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;

-конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных под-разделений выявляется на рынке в процессе обмена;

-необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой с целью осуществления многовариантных расчетов для принятия обоснованных и оптимальных решений.

Термины "менеджмент", "менеджер" быстро и прочно вошли в наш словарный обиход, заменив используемые нами ранее термины "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор".

Термин "менеджмент" по своей сути является аналогом термина "управление", это его синоним, однако не в полной мере. Термин "управление" намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях). Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Термин "менеджмент" ("management") американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. В англоязычных странах он употребляется довольно свободно и в различных значениях, но всегда применительно к управлению хозяйственной деятель-ностью, тогда как для других значений используются другие слова. Иногда к слову "management" добавляется слово "business" ("business management"), что лишь подчеркивает его принадлежность к хозяйственной сфере деятельности.

В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Рассматривая суть понятия "менеджмент", важно уточнить некоторые входящие в его определение положения.

Заключение

Диверсификация представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения капитала, которые непосредственно не связаны ме-жду собой, с целью снижения степени риска и потерь доходов.

Диверсификация позволяет избежать часть риска при распределении капитала между разнообразными видами деятельности. Например, приобретение инвестором акций 5 разных акционерных обществ вместо акций одного общества увеличивает вероятность получения им среднего дохода в 5 раз и соответственно снижает степень риска в 5 раз.

Лимитирование – это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным приёмом снижения степени риска и приме-няется хозяйствующими субъектами при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.д.

Самострахование означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит на затратах капитала по страхованию. Самострахование представляет собой децентрализованную форму создания натуральных и денежных страховых фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте.

Создание предпринимателем обособленного фонда возмещения возможных убытков в производственно-торговом процессе отражает сущность самострахования.

Резервные страховые фонды создаются прежде всего на случай покрытия непредви-денных расходов, кредиторской задолженности, расходов по ликвидации хозяйствующего субъекта и т.п.

Создание резервного фонда является обязательным для акционерного общества, коо-ператива, предприятия с иностранными инвестициями.

Наиболее важным и самым распространённым методом снижения степени риска яв-ляется страхование риска.

Сущность страхования выражается в том, что предприниматель готов отказаться от части доходов, чтобы избежать риска, т.е. он готов платить за снижение степени риска до нуля.

Хеджирование – это процесс страхования риска от возможных потерь путём переноса риска изменения цены с одного лица на другое. Хеджирование осуществляется путём заключения срочных контрактов. Предметом хеджирования могут выступать различные активы: валюта, товары, акции и др.

Список литературы

1. Акулов В.Б. Теория организации. ПетрГУ. Петрозаводск, 2001.

2. Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. –– Корпоративный менеджмент –– h**t://cfin.r*

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М:, Юнити, 2007.

4. Дряхлов Николай, Куприянов Евгений. Системы мотивации персонала в Западной Ев-ропе и США. –– ITEM - технологии корпоративного управления –– h**t://w*w.iteam.r*/publications/human/article_465/.

5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Мн: Новое знание, 2003.

6. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М:, Гардарика,2006.

7. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М:, Академия, 2006.

8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Издательство “Питер”, 2006.

9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн:, БГЭУ,2007

10. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн:, 2004.

11. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент туризма. М:, 2008.

12. Мескон А.Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М:, 2006.

13. Менеджмент туризма: Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2007.

14. Менеджмент туризма: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2006.

15. Тидор С.Н. Системный менеджмент. Петрозаводск, 2003.

16. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. Учебное пособие. / пер. с анг. – М:, 2002.

17. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М:, ИЦ «Академия», 2004.

18. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М:, ФиС, 2005.

19. Основы туристской деятельности./ под ред. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. М.: Советский спорт, 2003.

20. Психология управления. М.: 2005.

21. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. — М.: Рефл-Бук, К.: Вак-лер, 2001.

22. Саак А.Е., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2007.

23. Семенова И.И. История менеджмента. М.: «ЮНИТИ» 2009.

24. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

25. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М.: Изд-во РДЛ, 2004.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика